29 Марта, Пятница, 17:49, Воронеж

Маркетолог Тимур ФЕХРАЙДИНОВ: Контент в «буржунете» хуже, чем у нас

Сегодня, 7 октября, завершился интернет-форум «РИФ-Воронеж». «P.S. — 5 сов» рассказывает ещё о двух докладах этого дня, показавшихся нам интересными. О том, почему лонгриды не всегда работают и как продать в соцсетях всё, что угодно — читайте в нашем материале.

Докладчики выступали в рамках секции с пугающим названием «Контент-маркетинг в В2В: запуск с нуля, стратегии, каналы, аналитика». Помимо профильных тем вроде SEO и email-маркетинга, обсуждали и кое-что понятное для всех, кто интересуется созданием контента для распространения в интернете.

Тимур ФЕХРАЙДИНОВ — маркетолог интернет-агентства Texterra. Тема его доклада — «Лонгриды или короткие, но увлекательные формы контента?» Для тех, кто не знает, поясним: лонгридами называют любые статьи для длительного чтения. В последнее время такие тексты стали тенденцией.



В апреле 2015 года в Texterra решили изменить формат блога. До этого они публиковали короткие статьи каждый день: адаптация зарубежного материала, подборка инструментов и так далее. Редакция сообщила читателям, что материалы теперь будут реже, но подробнее. Это заявление набрало более 40 комментариев в стиле: «Высший пилотаж! Давно пора». По словам Тимура ФЕХРАЙДИНОВА, спустя два года после начала эксперимента поисковый трафик вырос в 3 раза.

— Казалось бы, лонгриды — это прекрасно. Но всё оказалось не так хорошо. Благодаря сторонним авторам мы даже начали публиковать по лонгриду в день. И стали получать комментарии вроде: «В закладки однозначно». Как вы думаете, если человек добавил статью в закладки, он её когда-нибудь прочитает? Ни за что. Был у нас суперподробный текст с гифками, видео, примерами, на прочтение которого уходит 42 минуты — ноль комментариев. Трафика на эту статью вообще не было, — говорит маркетолог.

Тем не менее, объясняет ФЕХРАЙДИНОВ, короткий текст в Texterra даёт именно краткосрочный всплеск трафика. Такая статья может стоять на первом месте по количеству просмотров, но только в день публикации. А один из лонгридов компании, при том, что его опубликовали год назад, — стоит на втором. Делаем выводы.

— Когда вы будете серьёзно заниматься блогом, не слушайте ни сторонников лонгридов, ни приверженцев коротких «завлекаловок». Потому что работает и то, и другое, просто выполняет разные задачи. Подробные статьи «выстреливают» в долгосрочной перспективе. Короткие формы дают нам «взрыв» трафика, но быстро становятся менее популярными. Я бы посоветовал использовать и то, и другое, 50 на 50.

Один из слушателей в зале спросил, чем отличается контент для российского интернета от западного и сохраняется ли и там принцип «50 на 50».

— По моему опыту, контент в «буржунете», назовём его так, часто хуже, чем у нас в рунете. Если лонгриды и встречаются, то обычно не очень качественные, «водянистые». Когда у Texterra был зарубежный заказчик, мы делали ставку на короткие формы. Но там и тема была — выбор персонального гида. В этом конкретном случае люди не хотят долго вчитываться, они хотят видеть список гидов, у кого какие экскурсии и сколько что стоит, — рассказал Тимур.



Завершал конференцию доклад Евгения ДРОЗДОВА — владельца компании Plastar, продающей оконные системы. Он презентовал себя такими словами: «Выпускник факультета журналистики с классическим скрипичным и гитарным образованием, продавец окон, писака собственных соцсетей — дикий коктейль!» У ДРОЗДОВА не было презентации — только бумажные листочки, в которые он иногда подсматривал. Тем не менее, сообщение докладчика под названием «Как раскрутить пластиковые окна, вентиляцию и кондиционирование в социальных сетях» получилось «живым» и очень понравилось слушателям.



Евгений ДРОЗДОВ основал компанию окон в 2015 году, когда украинский конфликт был в самом разгаре, а доллар стоил 70 рублей. Ежемесячно он вкладывал по 20 тысяч в контекстную рекламу. Но вот уже два с половиной года Евгений не тратит на это ни копейки.

— Своё продвижение я строю с помощью соцсетей. У каждой — свои особенности, своя аудитория. «Фейсбуком» пользуются «денежные» люди. Они долго раскачиваются, но как только процесс пошёл, это колесо уже не остановить. Во «ВКонтакте» аудитория немного не моя. Там сидят люди, которые слушают музыку, смотрят видео… Безденежные маргиналы, я их так называю. Инстаграм — это «визуалка», нужно показать и совсем чуть-чуть рассказать, плюс напихать хэштегов. Одноклассники не рассматриваю, это помойка, — рассказал владелец оконной компании.

Евгений ДРОЗДОВ. Как продвигаться в соцсетях:



1. Личный бренд
Я построил бизнес на собственной персоне. Людям плевать, как называется моя компания. Вряд ли вам о чём-то скажет слово Plastar. Я придумал это название, сидя в пробке в очень плохом настроении. Людям плевать на мою вывеску и то, где находится мой офис. Потому что моя маркетинговая концепция — Женя Дроздов. Неважно, где я нахожусь, но если там не будет меня — компании придет «кирдык».

2. Общение с потенциальными клиентами
Люди приходят ко мне лично. Пить чай, разговаривать… Со мной на улице, знаете, как здороваются? «Привет, окна!». Супруга винит меня в том, что я постоянно в соцсетях. Но отвечать на сообщения потенциальных покупателей нужно быстро, почти моментально. Ты ответил человеку в полпятого утра в воскресенье — всё, он твой клиент, он понял, что ты уделил ему время. Моментальность реагирования — очень важный момент.

3. Публикации
Никогда не используйте картинки из интернета. Кадры можно сделать и на телефон, пусть некачественные, но живые. А под ними — бодрый, лихой текст, написанный лично вами.

4. Стиль изложения
Вы, конечно, можете доверить свои соцсети SMM-агентству. Они изложат вашу идею, но не факт, что сделают это так хорошо, как можете сделать вы сами. Люди должны понимать, что за текстами — живой человек, который сам через всё это прошёл.

5. Грамотность
Текст без ошибок — это уважение к своим читателям. Если вы не уверены в какой-то запятой или написании слова — погуглите, возьмите помощь зала; что угодно, но текст обязательно должен быть грамотным.

6. Смайлики
Это признак непрофессионализма. Смайлики заменяют эмоции, которые вы не можете передать текстом. Как только я от них избавился, я начал расти в профессиональном плане.

7. Тематика.
Если бы я писал только про окна и кондиционеры, от меня бы давно все отписались и сказали: «Как ты достал со своим ПВХ!». Нужен человек, а человек — это его семья и друзья, это его пьянки на речке у костра… Вот у меня, например, два музыкальных образования. Я с удовольствием об этом пишу. Постоянно подтверждайте, что за «мёртвым» продуктом вроде оконных систем стоит настоящий человек. И когда клиент к этому человеку придёт — он может поплакать у него на плече. А человек примет, поймёт… и продаст ему кондиционер, чтобы было прохладнее плакать.

Анастасия ПАЛИХОВА
Фото автора

0 комментариев