18 Декабря, Понедельник, 06:23, Воронеж

Культурная бессонница, или как Воронеж накрыла "Ночь музеев"

Ежегодная акция, посвященная Международному дню музея, вновь пришла в наш город. В ночь с 20 на 21 мая все музеи Воронежа с нетерпением ждали своих посетителей.


Основными темами фестиваля в этом году стали: 100-летний юбилей Революции 1917 года и Год экологии в России. Поэтому многие музеи устраивали тематические действа.

Тематическая экскурсия «История одной картины. Александр Любимов „Смерть буржуям!“ (Воронежский областной художественный музей имени И.Н. Крамского)

Александр Михайлович ЛЮБИМОВ — советский живописец, график, педагог, ученик самого Ильи Репина — написал в 1927 году картину „Смерть буржуям!“, которая сейчас находится во владениях Воронежского музея им. Крамского.

Революционная тематика этого произведения подтолкнула Владимира ШАКИНА, старшего научного сотрудника музея, рассказать об истории этой картины в рамках акции.

-Картина писалась Любимовым не по заказу, он писал ее для себя. Она воплощает собой личные впечатления автора от начальных этапов революции. Но эта картина не так проста, как кажется на первый взгляд. Если присмотреться к ней поближе, можно увидеть детали, отсылающие нас к революции 1905 года. В этом заключается двойственность полотна и ее противоречивость. Любимов как бы объединил эти две вехи, чтобы показать ужасы тех времен. Это и заставило меня представить ее вам сегодня.



В течение часа лектор рассказывал о жизни самого автора, об истории создания картины, время от времени разбавляя свой рассказы интересными цитатами и подробностями.

Поэтический перформанс «Революция слова» (Воронежский областной художественный музей имени И.Н. Крамского)

»Революция слова" — прогремел голос в выставочном зале музея им. Крамского, и перед зрителями предстали семь молодых воронежских поэтов. Они резко начали ходить по залу, одновременно читая стихи. Представляете, какой хаос это был? И все вдруг резко остановились.

Поэты по очереди читали произведения заката русского Серебряного века. Стихи «за революцию», «против революции» и «дела-нет-до-этой-вашей-революции», то, о чем писали в 1910-1920 годах Маяковский, Мандельштам, Ахматова, Набоков и многие другие.

-Ребята полностью отдались тому, что делали. Они так читали стихи, аж мурашки по коже бегали. И сама атмосфера в зале: приглушенный свет, революционная тематика, листы, которые они разбрасывали. Все это было мрачно и одновременно удивительно притягивающе, — поделилась впечатлениями студентка второго курса медуниверситета Дарья БОГОМОЛОВА.



В гостях у Никитина

В доме-музее Никитина прошли сразу два интересных события.

Во-первых, на территории музея выступил лауреат международных конкурсов, фольклорный ансамбль «Терем» с программой «Весну закличками встречаем». Костяк коллектива — студенты, выпускники и преподаватели ВГУ. Художественный руководитель «Терема», доцент кафедры этномузыкологии Галина ХРИСТОВА — прочитала лекцию «Секреты русских народных костюмов Воронежской области».

Во-вторых, во дворе музея состоялось настоящее дефиле в копиях сценических костюмов Марии МОРДАСОВОЙ. Особо любопытные могли их даже примерить и сфотографироваться в образах воронежской частушечницы.



Конкурс "#яэкскурсовод"

В рамках «Ночи музеев» Краеведческий музей не стал утомлять своих посетителей очередными лекциями и выставками. Его сотрудники решили провести конкурс "#яэкскурсовод". 20 мая нужно было прийти в музей и снять короткое видео (до 1,5 минуты) о музее, экспонате или просто о своих впечатлениях. Затем загрузить ролик в соцсети с соответствующим хэштегом. А уже 23 мая музей выберет победителя, который получит 2 билета на посещение корабля «Гото Предестинация».

Экскурсия «Тьма интересного»

«Тьму интересного» открывали не в Воронеже, а в Дивногорье. Обычно люди воспринимают мир преимущественно зрительно. Но с наступлением сумерек и ночи зрение работает не так хорошо, восприятие окружающего меняется, обостряются чувства, мало задействованные днем. Поэтому участникам на протяжении экскурсии предлагалось испытать свою «чувствительность» и проверить знания об окружающем мире, используя исключительно обоняние, осязание и слух. Только используя эти органы чувств можно было разгадать загадки, придуманные экскурсоводами. А ночное время суток придало всему действию новизну впечатлений и таинственность.

Ирина КОРОТКИХ

0 комментариев