20 Апреля, Суббота, 16:17, Воронеж

Как я брала интервью у режиссера-постановщика Воронежской области

Корреспондент портала «P.s. – 5 сов», студентка факультета журналистики ВГУ рассказывает о своей первой творческой командировке в Россошь. Алена ЛОГУНОВА отправилась туда вместе с жюри театрального комплекса «Браво».



Куда я ехала

Когда я подошла к дому актеров, где был пункт нашей встречи, то увидела лишь одного мужчину, который был мне незнаком. Что было странно – уже наступило время отъезда. От предвкушения предстоящего события у меня захватывало дух. Конечно, поскорее хотелось увидеть компанию с которой мне предстоит держать долгий путь.

Прошло буквально пять минут и все уже стояли у газели, которая подъехала прямо к Дому актёров. Здесь собрались важные люди – это были жюри экспертного совета областного театрального комплекса «Браво». Среди них была кандидат искусствоведения, профессор ВГИИ — Ольга ФЕДОРОВСКАЯ; председатель региональной организации «Союз композиторов России», доктор психологических наук — Лариса ФАКТЕЛЬ; журналист, председатель секции критики Воронежского отделения СТД. РФ. и журналист, член секции критики — Виктор ШАМАНИН. Мне было очень неловко, так как я всего лишь студентка второго курса факультета журналистики ВГУ. А рядом со мной – люди, которые уже многого добились. Хотелось с ними пообщаться, познакомиться, но на первый шаг я так и не осмелилась. И вот, неожиданно, ко мне подходит профессор ВГИИ. Тут в мою сторону посыпались вопросы:

– Здравствуйте! Как вас зовут? Какой вуз вы закончили? И где работаете сейчас? – спросила кандидат искусствоведения Ольга ФЕДОРОВСКАЯ.

От спонтанных вопросов у меня была растерянность и некая ловкость, от этого пересохло во рту.

– Алена, студентка ВГУ, работаю в редакции «Берег»,– пробормотала я.

И вот мы отправились в путь. Дорога была очень интересной и красочной. За окном светило солнышко, освещая необыкновенные пейзажи вдалеке. Во время поездки члены жюри обсуждали проблему образования, а именно — отсутствие специальности культурологи на факультете журналистики. Наконец-то мы приехали в город Россошь. Я в этом городе впервые, но впечатления от увиденного у меня самые тёплые: маленький автовокзал, узкие улицы, красивый парк «Юбилейный» — всё это создавало обстановку, в которой было приятно находится.

Россошанский парк Юбилейный

На первый взгляд театр был небольшим. Но, когда я оказалась внутри, стены словно притянули мой взгляд и расширили визуально размер здания. Красивые декорации добавляли презентабельности общему виду театра. Картины, оловянный ослик, который встречал гостей прямо у входа — всё это гармонировало между собой.

Люди в этом городе дружелюбные и гостеприимные. Об этом я узнала от своих старших членов семьи. Что нельзя не сказать о «родителях» этого театра — Евгения и Галины ХУНГУРЕЕВЫХ. Почему они являются его «родителями»?

Честно говоря, сложно подобрать другие слова после увиденного чуткого отношения этих прекрасных специалистов к тонкостям театральной деятельности. Для них театр — это не просто работа. Театр-это искусство, которое нужно доносить до зрителей.

— Зритель ходит в театр за собой. А артист должен дать ему его самого, — отметил режиссёр-постановщик Евгений ХУНГУРЕЕВ.

Евгений и Галина встретили нас очень тепло. Они показали, что скрывается за стенами театра. Это и была та самая, семейная, домашняя обстановка, которая позволяла расслабиться и чувствовать себя, как дома. Важно сказать, что дочь Евгения и Галины — Маргарита БОГОРОДСКАЯ замечательная актриса, которая играла в спектакле-аллегории «Муравей и Белка». На самом деле, этот семейный и творческий союз не может не вдохновлять. Общаясь с этими прекрасными людьми, понимаешь, что их связывает любовь к друг другу и общее дело, которое развивается в их умелых руках.

Россошанский театр "Рамс"

О спектакле

Началась пьеса «Последняя тайна. Муравей и Белка». Важно сказать о том, что в этой постановке всего три действующих лица — Муравей в исполнении Бориса ПЕРЦЕЛЯ, Белка, которую играла Маргарита БОГОРОДСКАЯ. В постановке участвовал еще и второстепенный персонаж – Сверчок, которого также играл Борис ПЕРЦЕЛЬ. Саму пьесу написал режиссер- постановщик – Евгений ХУНГУРЕЕВ и актриса-Маргарита ХУНГУРЕЕВА по мотивам рассказов Тона Теллегена.

В начале пьесы складывалось впечатление, что речь пойдет о чем-то легком и незначительном. Но дело обстояло совсем иначе. Это была философская постановка, в центре, которой находятся Муравей и Белка. Сюжет ее построен на бытовых зарисовках, в которых был заложен глубокий смысл. Стоит отметить, что сквозного сюжета не было, действия распадались на разные линии.

Актеры много иронизировали и тем самым оживляли внимание зрителя. С каждым словом, новым выражением лица, сменой интонации я понимала, что речь пойдет о действительно важном, о том, что никого не оставит равнодушным – о человеческих переживаниях. Нельзя сказать, что этот спектакль конкретно посвящен одной теме. Эта пьеса обо всем: о любви, взаимопонимании, выражении чувств, о том, что нужно жить настоящим, ведь только оно сможет сделать нас счастливыми. И даже о «маленьком человеке», тема, которого затрагивается в произведениях русских классиков.

Мне кажется, Евгению ХУНГУРЕЕВУ удалось донести до зрителя жизненно важные темы через тонкую иронию актеров. На мой взгляд, в этой постановке нет одного самого интересного момента, так как каждый элемент сюжета очень важен. И один обязательно вытекает из другого. Я бы еще раз посмотрела этот спектакль, чтобы открыть для себя в нем что-то новое

Волнение, страх и надежда

Нельзя сказать, что было самым сложным в интервью с режиссером постановщиком- Евгением ХУНГУРЕЕВЫМ. Волнение, страх, надежда – все эти три чувства не покидали меня на протяжении беседы, где жюри экспертного совета областного театрального комплекса «Браво» делились своими впечатлениями после показа спектакля. Каждый хотел высказаться и выразить свою благодарность этому театральному гению.

Конечно же, мысль о моей задаче – успеть взять интервью до отъезда, не оставляла меня ни на минуту. Каждый из присутствующих выполнял свою работу, задавая вопросы режиссеру. У меня был список вопросов, который, как минимум, не давал мне право растеряться и забыть все. Важно было и расположить к себе собеседника, который является известной личностью в Россоши среди ценителей театрального искусства. Для этого я задавала вопросы, которые позволяли открыться собеседнику. Например: «Понравилась ли Вам, проделанная работа?» «Что было самое интересное в создании пьесы»?

Наверное, самое сложное в интервью- это удержать внимание собеседника на себе. В этот раз мне было не просто это сделать, ведь за столом сидели деятели культуры, которые параллельно высказывали мнение и дополняли ответы Евгения своими мыслями. В таком случае главное – не теряться и держать себя в руках: не показывать волнение, не перебивать улыбаться. А если это уместно – плавно переходить к своим вопросам.

Алена ЛОГУНОВА
Фото автора

0 комментариев