8 Октября, Вторник, 00:37, Воронеж

А жива ли "Чайка"?

Весенне-летний сезон 2015 года в Воронежском драматическом театре имени А. Кольцова насыщен премьерами. Зрителя балуют и «новомодными» постановками, и старой доброй классикой, разумеется, в современном прочтении. Спектакль «Чайка» по пьесе А.П. Чехова – то, что одинаково заинтересует искушенных и начинающих театралов.


Чеховская «Чайка» в постановке любого режиссера – равносильна брошенному себе вызову. А все потому, что классику довольно легко испортить, в частности, опошлить и принизить глубокий авторский смысл, заложенный в основе произведения и пропущенный тонкой нитью сквозь него. Попытки многих театральных режиссеров «во благо» привнести в сюжет веяния нового времени, увы, успехом не увенчивались. Сразу стоит упомянуть, что театралка я заядлая (да и книжки читать люблю, а уж Чехова… кто ж его не любит!?) и поход на «Чайку» для меня был своеобразным смотром работы, которую проделали все участники спектакля – от осветителя до постановщика.

Миссию раскрыть Чехова зрителю на себя взял худрук Воронежского драмтеатра Владимир Петров. И, честно признаюсь, оправдал мои ожидания. Казалось бы, заурядная история из жизни простых людей, не лишённых проблем взаимоотношений родителей и детей, творческих исканий и, конечно, любовных многогранников, но подано все это под умеренно-острым соусом не наигранного драматизма, который особенно заметен в мелочах – скользящих взглядах, секундах молчания и едва уловимой грусти на лицах героев.

С первых минут действо на сцене погружает зрителей в реалистичный образ имения Петра Николаевича Сорина, где и происходит ключевая завязка комедии. И в течение всех трех часов спектакля просто невозможно не увлечься игрой актеров, умело переплетающих между собой ключевые линии пьесы. В роли Ирины Аркадиной задействована Заслуженная артистка России Ольга Рыбникова.

Ольга Рыбникова и Антон Тимофеев

На мой взгляд, ей, как никому другому удалось подчеркнуть в своей героине отрицательные черты – неискренность и притворство на сцене и в жизни (по сюжету пьесы Аркадина – актриса). Роль беллетриста Бориса Тригорина, который по задумке самого Чехова «вялый, рыхлый, всегда покорный», но как ни странно обаятелен для женщин, досталась молодому актёру Антону Тимофееву. Нина Заречная, сама «Чайка», в исполнении Алевтины Чернявской — с веления режиссера получилась эдакая «напыщенная бездарность», красивая женщина, но не талантлива как актриса. Одной из главных линий постановки (едва ли не самой главной) предстает перед зрителями судьба Константина Треплева, сына актрисы Аркадиной. В роли влюбленного в «Чайку» юноши – актер Егор Козаченко, убедителен своей молодостью, трогательностью и легкой наивностью.



Конечно, режиссер Владимир Петров предлагает публике адаптированный, осовремененный вариант чеховской классики, в своем прочтении, со своей интерпретацией. Но главная задача постановщика — не пытаться сделать что-то лучше самого автора, не пытаться быть максимально близким к автору (все равно не получится), а сделать спектакль по-настоящему достойным своих зрителей, живым и запоминающимся. Считаю, у Петрова это получилось. К просмотру — рекомендую!

Алина СВИРИДОВА
Фото с официального сайта Воронежского драматического театра имени А. Кольцова

0 комментариев