19 Апреля, Пятница, 07:17, Воронеж

Воронежские современные художники объяснили горожанам своё искусство

20 февраля на «Площадке 1900» художники и кураторы креативных проектов собрались на круглый стол Molodoe sovremennoe. Они рассказали об успехах в популяризации современного искусства и дали несколько советов о том, как его понимать.


Среди собравшихся — редактор и издатель комиксов Тёма Лахин, современный художник Илюша Половина, создатель проекта «Арт-интервенция» Денис Евграфов, резиденты «Дай Пять» Михаил Добровольский и Полина Лесовик, основатели мастерской Ян Посадский и Миша Гудвин.

«belongstothestreetsnow»

— У нас прошло уже больше десяти встреч, в которых поучаствовало большинство тех, кто сидит за этим столом, а также те, кто так или иначе помогал в различных проектах. Например, на нашу выставку бесплатного уличного искусства belongstothestreetsnow пришло колоссальное количество людей. Участвовало 70 художников, на самой выставке было представлено более ста работ, которые разобрали буквально за пять минут, — открыл круглый стол рассказом о том, что уже сделано, Ян ПОСАДСКИЙ.

Резиденты рассказали и о том, как мастерская расширялась и вводила новые форматы:

-Когда Ян и Миша предложили мне вести киноклуб, я, в первую очередь, отталкивался от простого вопроса: «Зачем в наше время нужен киноклуб?». Ведь сейчас любое кино можно приобрести и посмотреть дома и это удобно. С другой стороны, что может дать киноклуб сегодня? Я думаю, идея в том, чтобы не просто выбирать и показывать какие-либо отдельные фильмы, а придумывать для нескольких общий связующий смысл. Основная идея киноклуба даже не сам фильм, а тот новый смысл, который мы рождаем. Наша цель — создать комьюнити, — поделился мыслями ведущий киноклуба «Дай пять» Илья КЛЮЕВ.

Затем Ян Посадский рассказал о своих проектах. Начал со своего дебюта в стрит-арте «Время» — граффити, выполненное на останках дома в Центральном районе города.

— После этой работы, я понял, как мне высказываться в городском пространстве и в каком направлении двигаться, — говорит Ян.

Затем появились работы «Падик» — критика воронежского капитального ремонта и разговор на тему однотипности, типового дизайна в целом, и «Скоро» — телекоммуникационный шкаф, с отсылкой на обещания чиновников.

— Глава района сказал мне, что «Скоро» все называют «Унитаз». Почему? Я не знаю.

Ещё один масштабный проект художника — «Дом порос»:

— Эти объекты про полёт. Про взлёт над всей этой пустотой, которая образовалась после того, как люди покинули эти места. Эти самые избы, у которых стропильная крыша раскрылась в другую сторону и они превратились в крылья и как бабочки взлетают над полем.

А совсем недавно стены первого этажа кинотеатра «Пролетарий» украсила работа Яна «Стереоленин»:

— Это история в контексте места, я пытался совместить множество контекстов, которые наслаивались друг на друга в «Пролетарии». Это про баннер с Лениным, который висел на стене «Увечного война» и то, что «Пролетарий» был первым кинотеатром, в котором появилось стереокино.



Художница Полина ЛЕСОВИК признаётся, что в основном её работы связаны с темой города, конкретно — с попыткой примириться с его уродством:

— В какой-то момент я поняла, что чувство жгучей ненависти — единственное, что меня заполняет, когда возвращаюсь домой и вижу эти панельки. Я решила, что подарить им цветы — единственный способ побороть это чувство.

Проект Полины «Звуковая карта» представляет собой выполненную из фанеры карту Воронежа, разделенную на административные районы города. Если «встать» на какой-либо район, играет аудиодорожка, собранная из различных звуков, связанных с ним.

Продолжением проекта с панельными домами стала работа «Любование».

— Тогда я жила в прекрасном районе, где были ужасные шестнадцатиэтажные дома, стоящие в шахматном порядке. Я долго наблюдала за ними и поняла, что эти дома из панелей, по сути как гипсовые скульптуры. На них отлично отражаются различные тона. Тогда я и начала их рисовать с одного и того же ракурса, в разное время суток. Это такая своеобразная отсылка к Клоду Моне. Потом я решила поиграть со структурой этих домов, взять их секции и перемешать.



Илья ПОЛОВИНА тоже поделился рассказом о своих произведениях. Их объединяет желание художника действовать сразу с нескольких углов, показать многогранность. Он начал со своей первой работы Inside Stories:

— Это обыкновенная коробка из картона, внутри есть фотографии, листки с текстом и видео, которое проецируется в эту коробку. Тут человек выбирает для себя нужный формат. Он может смотреть видео, смотреть фотографии и не обращать внимания на текст или наоборот, просто читать и не обращать внимание на всё остальное.

Илья также работает в коллаборации с Михаилом Добровольским. Вместе они создали работу «Переместить в.» о том, как человек воспринимает отдельное место в городе, и инсталляцию «Senkheya.», состоящую из семи переписок одного и того же парня с семью разными девушками.

По пьесе Ильи в «Дай пять» проходила выставка-перформанс, также с иллюстрациями Михаила:

— Здесь мы не так много работали со смысловой наполняемостью, а сделали упор на визуальную составляющую. Мы работали с пространством, где была клетка в клетке, внутри которой сидел человек.



О своей «Арт-интервенции» рассказал Денис Евграфов. Идея проекта проста — каждый желающий художник по собственному, заранее утверждённому дизайну, мог разрисовать шкаф с коммуникациями.

— Началось с того, что ко мне обратился Ростелеком, у которого по всему городу куча телекоммуникационных шкафов. Он хотел, чтобы на шкафы не клеили объявления. А я хотел сделать город более привлекательным, очень люблю его, поэтому и пытаюсь сделать лучше. Мы связывались со многими художниками, они присылали эскизы, а после согласования, расписывали шкафы.



Затем о своём стиле рассказал Миша Gudwin, в работах которого чётко прослеживается эстетика урбанизации, смешанная с цифровыми образам.

— Для меня важно то, что я работаю с темой цифровой среды. Простые формы, которые напоминают о векторных формах, графических редакторах. Часто использую пунктирную линию, отсылающую к фотошопу, добавляю технические паттерны. Всегда остается признак диджитал-среды, — говорит худодник. — Со временем, стал больше уделять внимание объектам, найденным в городе. Ведь они отражают идентичность города.



В конце круглого стола художники обсудили злободневную тему — как же начать понимать современное искусство?

— Для начала надо смириться с тем, что современное искусство может быть непонятным и странным, поверьте, это более чем нормально. Конечно, это не должно вызвать отторжение. Чтобы понять принцип искусства, надо понять принцип, по которому живет искусство, — заключил Михаил Gudwin.

Данила АНДРЕЕВ
Фото из личного архива Яна ПОСАДСКОГО, Полины ЛЕСОВИК, Ильи ПОЛОВИНЫ, Дениса ЕВГРАФОВА, Михаила ГУДВИНА.

0 комментариев