27 Апреля, Суббота, 05:44, Воронеж

На творческом Artist Talk молодые художники поговорили о современном искусстве и "почему так делать нельзя"

20 августа в большом зале книжного клуба «Петровский» молодые художники Миша ГУДВИН и Ян ПОСАДСКИЙ показали зрителям свои творческие проекты и поговорили о современном искусстве, а также пригласили попробовать мичуринский сок в мастерской «Дай пять».


Что вам приходит на ум при упоминании современного искусства? Наверное, вы представляете супрематистский «Черный квадрат» Малевича или же что-то необычное и выходящее за рамки разумного. Но современное искусство — это все, что создается в современных реалиях. Именно об этом поговорили молодые художники и любители публичного творчества в рамках «Artist Talk».

Миша ГУДВИН и Ян ПОСАДСКИЙ занимаются всем, что привлекает внимание обычных прохожих — современным искусством и стрит-артом. Художники презентовали собственные творческие проекты, объяснили зрителям, почему «так делать нельзя» и рассказали, как «сели на два стула» при создании мастерской «Дай пять».

Ян ПОСАДСКИЙ только недавно стал выпускником Воронежского государственного архитектурно-строительного университета (ВГАСУ), но в его портфолио уже есть «нашумевшие» работы: емкое «Слово» на воротах Никитинского театра и «Время» на развалинах бывшей гостиницы «Маяк».

О конкурсных работах в рамках архитектурного фестиваля «Социальная революция»



О.Р. Объект находится в усадьбе Суханово в Московской области на месте бывшей овальной клумбы у парадного входа. На данный момент поместье заброшено и находится в ужасном состоянии. Наша команда предложила объект, состоящий из нескольких частей: настил, по которому невозможно ходить, так как он представляет из себя некие рельсы и пианино, за которое нельзя сесть, его мы нашли в кустах. Данный проект был реализован в 2017 году. К сожалению, за пару лет пианино сгнило, поэтому остался только настил.



Дом порос. Этот объект мы реализовали в 2018 году, когда «Революция» проходила в костромских лесах, близ терема Асташово. Участие в фестивале напомнило сказку, мистическое приключение по заброшенным деревням, в которых нет жизни, наверное, лет 50. Наш объект представляет из себя некие импровизированные крылья, стропила крыши, которые как бы инвертировались и раскрылись наружу. Мы заметили, что в доме, окруженном двухметровой зарослью крапивы, обвалилась крыша и в нем порос лес, отсюда и название «Дом порос». Получилось такое замещение: человек ушел, а вместо него живет лес.



Над. В рамках того же фестиваля мы сделали второй проект «Над», который представляет из себя сказание о ласточках, вечных жителях, которые обитали здесь постоянно. Этот объект позволяет людям найти свой дом. Раскачавшись на качелях настолько сильно, ты взлетаешь к маленькому красному домику на сосне. Получилось очень трогательно!



Тарань! Данный объект появился совсем недавно, буквально три недели назад, на территории «Артплея» в Москве, а точнее, у его входной группы. Он сочетает в себе две функции: стенобитное орудие и троянский конь. Представляете, два в одном! Отличный способ проникнуть в «Артплей». Мы заметили, что пространство чем-то напоминает крепость: у него есть стены, часовые, охранники. После одиннадцати территория закрывается под ключ, поэтому у многих студентов возникают проблемы при создании проектов. Мы решили им помочь и соорудили таран.

Об уличных работах




Время. Работа выполнена на корпусе бывшей гостиницы «Маяк», недалеко от центрального рынка. Заранее мне было известно, что здание подлежит сносу, так как совсем недавно проходил конкурс на проектирование Дома анимации. Я даже успел в нем поучаствовать. Мне очень не хотелось, чтобы здание сносили, но увы, команда приняла иное решение, поэтому «Время» появилось довольно быстро и стихийно.



Слово. Данная работа выполнена в коллаборации с Никитинским театром. Подобрали емкое слово, которое очень точно описывает театр. Думаю, оно довольно гармонично вписалось в дизайн здания.



Падик. Совсем свежая работа, которую я посвятил проблеме капитального ремонта в Воронеже. Сейчас получается так, что город обшивается каменной ватой и превращается в одноликие одинаковые здания, покрытые штукатуркой.

О работе с Иваном Горшковым


Я стал ассистентом Ивана ГОРШКОВА еще в октябре прошлого года. Это получилось довольно спонтанно. Уже несколько лет я делал декорации для различных вечеринок и тусовок в клубе «Дом». И когда открывался новый бар «Нигилист», то проходил набор декораторов, среди которых оказались я и Миша. Он прекрасно знал, что Иван на тот момент искал ассистента и решил посоветовать меня. Так мы и сработались. Совместная деятельность с Иваном позволила мне приобрести новые навыки, как рисование, смешанная техника, работа с металлом и сваркой. Порой, кажется, что я даже начинаю заимствовать от него какую-то эмоциональность.

Когда-то Миша ГУДВИН начинал с классического граффити, которое не обладало каким-либо художественным смыслом и было похоже больше на соревнование, чем на искусство. Но сейчас он рисует абстрактные формы в городском пространстве, отсылающие к цифровой культуре. О творчестве Миши и взгляде на современный стрит-арт можно почитать здесь.

О мастерской «Дай пять»


«Дай пять» — творческая мастерская, которая работает в формате галереи современного искусства, лектория и киноклуба.

Ян: Наша мастерская находится в одном из обкомовских домов, в которых раньше жили чиновники и работники обком партии. На то время это были престижные квартиры с высокими потолками и паркетным полом. Настоящий «лухари престиж» в послевоенном и разрушенном Воронеже. Несколько лет назад этот дом хотели снести, но он чудом сохранился. Сейчас он почти пустой, квартиры снимают только под студии и мастерские разного рода. Открытие «Дай пять» пришлось на 5 мая этого года. Название произошло от адреса: ул. Пятницкого д.52, квартира 5. Слишком много пятерок! В нашей мастерской мы соблюдаем политику трезвости.

Миша: Трезво в прямом смысле. Есть такая классика, что ты приходишь на открытие выставки и обязательно должен пригубить стаканчик, но у нас в мастерской разливается только мичуринский яблочный сок и чай.
Ян: Мы умудрились сесть на два стула. Сняли помещение в центре и открыли мастерскую, которая также является нашей квартирой.
Миша: Перед открытием мы выкрасили одну комнату в белый, чтобы устроить выставку и показать работы воронежских художников.
Ян: Выставка называлась «Апельсин со вкусом граната», а во дворе мы устроили барбекю. По нашим подсчетам пришло около трехсот человек. Мы вообще не ожидали такого, но нам было очень приятно.

О «Реверсии»


реверсия

«Реверсия»-совместный проект Яна и Миши, который они представили на конкурсе «NOVA ART» от питерской арт-галереи «Anna Nova» и стали его финалистами. Работа является результатом некого симбиоза современных технологий и современного искусства.

Миша: Мы взяли почтовый ящик как наглядный пример процесса софтверизации и исчезновения материальных предметов из нашей жизни.
Ян: Такой процесс, когда материальные объекты заменяются программами и исчезают из городской среды. Почтовые ящики превращаются в электронные почты или службы доставки, а таксофоны — сотовыми телефонами и прочими девайсами связи. Мы предполагаем, что этот процесс повлияет также и на рекламу. Всевозможные рекламные баннеры и щиты приобретут форму голограммы.
Миша: В нашем проекте мы сделали прототип приложения, которое накладывает на обезличенную зеленую «болванку» реальный облик предмета, его настоящую текстуру.
Ян: Мы говорим о том, что эти объекты пока еще не исчезли, они только начинают уходить из городской среды, создавая эффект полупрозрачности. Остался только материальный остов, который потерял свою текстуру и внешний облик. «Реверсия» — пример переходного этапа от полностью материального к полностью цифровому миру.

Анастасия МАЦЮКЕВИЧ
Фото из архива Яна ПОСАДСКОГО

0 комментариев