28 Марта, Четверг, 19:47, Воронеж

«Городу действительно повезло». О танцевальной труппе Камерного в лицах

Камерный театр представил вторую танцевальную премьеру «Мы» по Е.Замятину. И если после первого спектакля зрители могли позволить себе отнестись с недоверием к новым артистам, то теперь для воронежцев все ясно. Мы свидетели одного из важнейших явлений в культурной жизни нашего города — современный танец поднялся на сцену драматического театра. Для тех, кто все еще сомневается, идти или нет, рассказываем, что такое танцевальная труппа Камерного театра и почему это must see этой весны.

Танцевальная труппа зародилась на базе Камерного по инициативе художественного руководителя театра Михаила Бычкова. По итогам кастинга, проведенного осенью 2017 года, были набраны восемь человек в труппу, а также два стажера. В марте вышел «Apples&Pies.Ностальгия» — двухактный спектакль, осмысление рассказа «Антоновские яблоки» И. Бунина и пародии на него — «Пироги с груздями» А. Куприна — в хореографии Софьи Гайдуковой и Константина Матулевского. В апреле показали «Мы» — постановку Ольги Васильевой по мотивам одноимённой антиутопии Е. Замятина.



Как отмечает завлит Камерного театра Анастасия ЦЫМБАЛ, то, что произошло в нашем городе — большая удача как для людей, интересующихся танцем, так и для простых зрителей:

— История современного танца в России: несколько энтузиастов собрались, арендовали маленький зал и вокруг себя создали школу, а только потом вышли на театральную площадку показать результат своей работы. Здесь ситуация обратная — благодаря идее Михаила Владимировича, при драматическом театре появилась отдельная танцтруппа. Городу действительно повезло.

Все, кто уже успел поработать с новыми артистами Камерного, в том числе приглашенные из других городов хореографы-постановщики, признаются: танцоры абсолютно разные — у каждого есть своя «изюминка».



— Труппа получилась интересная, — рассказывает Анастасия ЦЫМБАЛ. — У всех разная подготовка: у кого народная, у кого бальная, и, конечно, это не мешает, а только помогает. Чем больше ты умеешь, тем лучше для тебя самого. У нас в стране есть проблема с танцевальным образованием. Существует пара факультетов, где преподают хореографию, народные танцы, например. Тот, кто выходит оттуда — это человек, нахватавшийся техник, но до конца не понимающий, что с ними делать и как использовать в совокупности. Современный танец — это ГИТИС, Академия Вагановой, в Екатеринбурге один факультет и все. Наша труппа — лучшее из того, что было. Не потому, что кто-то плохой или недоученный — современного танца на уровне высшего образования в Воронеже нет. И так во многих городах. Поэтому говорить о «непрофессиональных танцорах» в труппе — неправильно.
Тем не менее, изучить несколько техник можно, только посещая крупные фестивали, мастер-классы танцевальных школ и танцоров как в России, так и за ее пределами. Израиль, например, считается сейчас самой крутой страной по современному танцу. Но ведь не у всех есть возможность заплатить 50-100 тысяч, чтобы посетить мастер-класс. Кто что успел запомнить, усвоить, переосмыслить, тот то и показывает. Это не проблема, это реальность, в которой мы живем.



Я в детстве перепробовал много разных секций. Когда мне было где-то 12-13 лет, решил сходить в хореографический коллектив на танцы. И затянуло.

Я жил в Лисках. Когда переехал в Воронеж, пошел на спортивно-бальные танцы. Прошло пять лет, я получил разряд кандидата в мастера спорта по латиноамериканской и европейской программам. После того как я расстался со своей партнершей, пришлось снова делать выбор, куда идти дальше. Пошел в танцевальную студию «Understand». Попробовал себя в других направлениях, и очень понравилась современная хореография.

С одной стороны хорошо, когда у тебя есть уже какая-то база. С другой стороны, возьмем бальный танец и хип-хоп — специфика абсолютно разная. Приходится в своем теле много чего перестраивать. Но лучше иметь за плечами школу, чем не иметь.



Я в детстве занималась всем подряд: от лепки до «художки». Мама таскала меня всюду. Потом привела на хореографию. С ней у меня не заладилось: мне не нравился мой педагог, и я прогуливала занятия.
Потом началась школа. Я иду с папой к кабинету, подходит какая-то женщина с фразой: «Вы почему прогуливаете тренировки? Как вам не стыдно?». Мы с папой стоим с круглыми глазами в полном непонимании. Оказалось, она перепутала меня с другой девочкой. Извинилась и предложила пойти на танцы, пригласила к ним в танцевальный коллектив «Парадокс». Мой папа сам спортсмен и всегда мечтал, чтобы я пошла в художественную гимнастику. Но водить было некому, и меня отдали все-таки на танцы. В первые же дни мне очень понравилось. Не столько место или сама работа, сколько люди, которые меня окружали. Ты приходишь и чувствуешь, что ты в семье. Для меня это очень важно.

Прошло года три, как я была в коллективе, когда нам стало не хватать определенных навыков для выполнения акробатических элементов. Для этого к нам пригласили Сашу Шибину вести гимнастику. Со мной она занималась индивидуально, потому что мне хотелось по максимуму все знать. Прошло, наверное, полгода наших занятий, я много чему научилась. Тогда она мне предложила попробовать себя в гимнастике. Я подумала: почему нет? Мне тогда было 11 лет. Одна тренер меня не взяла — не умела работать с предметом, взяла другая. До сих пор с ужасом вспоминаю эти летящие с потолка булавы. Страх моего детства.



Конечно, спорт дисциплинирует. Он учит выносливости и привычке добиваться своего. За это я ему благодарна. Тем не менее, близились экзамены девятого класса, и вставал выбор: либо танцы, либо гимнастика. Совмещать было тяжело, скорее даже невозможно: утром школа в Юго-Западном районе, потом гимнастика в Северном, потом танцы опять в Юго-Западном. И так по кругу. Я выбрала все-таки танцы. Мы ездили по разным фестивалям. Но думаю, то, что я танцевала, это было скорее шоу, эстрада.

Потом я поступила на юрфак ВГУ. Там ставила танцы для студенческих фестивалей, началась жизнь активом. Потом кастинг в театре. Я всегда хотела, чтобы танцы были делом, которое бы приносило мне не только удовольствие, но и деньги. Мне написала знакомая, мол, «не хочешь попробовать?». А я тогда как раз вышла замуж, вся в заботах. Спросила у мужа, он говорит: «Не надо. Не ходи». Я через «не ходи» все равно отправила заявку. Муж смягчился — «раз хочешь...».

Когда меня взяли, и я пришла первый раз, сначала даже не понимала, к чему это все приведет. Хотя мне кажется, никто не понимал. Но я считаю, что для начала у нас очень неплохие работы, и дальше — больше.



Мне было лет 14, тогда я поняла, что хочу заниматься танцами, чтобы у меня был свой коллектив.
В 17 лет я начала заниматься современными танцами, попробовала разные направления, даже пыталась создать свою команду.

Поворотным моментом в моей жизни стала поездка в танцевальный лагерь «Танцы без правил» в Краснодар. Там приходилось заниматься по восемь часов, но я смогла попробовать все, что хотела. За это время мне удалось раскрыться намного больше, чем за всю творческую жизнь до этого.

Потом я поступила в педуниверситет на хореографию, мне хотелось быть профессионалом в этом деле. Параллельно занималась танцами в студии. Вакинг, латина, хип-хоп — помотало меня по всем направлениям.
Потом я узнала из интернета про один танцевальный конкурс студии в Киеве на бесплатное обучение. У них есть проект «Академия танца». Ты в течение лета пробуешь девять стилей, а потом по ним сдаешь экзамены. За несколько дней до окончания конкурса я придумала «хоряжку», отправила и забыла. А потом узнала, что выиграла.

Это потрясающая студия, в которой девять огромных залов. Она как котел кастингов и шоу-бизнеса, в котором варятся танцоры.



Я звоню маме, рассказываю, что выиграла конкурс на бесплатное обучение. Мама порадовалась. Спрашивает: «А где обучение?». Я говорю: «В Киеве!». К слову, это был 2015 год. Мама, конечно, не разрешила. Мы спорили около недели, а потом я просто собрала вещи и уехала. И не жалею об этом поступке. Благодаря академии я поняла, в чем хочу развиваться, ведь до этого профессионалом ни в одном стиле я не была. Я выбрала контемп и модерн.

В один из дней в академии был кастинг на работу по контракту в Южной Корее. Он проходил во время наших занятий в соседнем зале. Я отпросилась в туалет, пробежала в другой зал, прошла кастинг и пошла обратно на занятие. Меня взяли.

Вернулась в Воронеж, забрала документы из университета и уехала работать в Сеул. Уже тогда я поняла, в чем мне нужно развиваться, и искала много развивающих программ, которые дают возможность заниматься по 5-6 часов. Такие были только за рубежом и стоили дорого. Нужны были деньги на это, поэтому я поехала в Сеул и отработала там год. Мне тогда казалось странным танцевать, да еще и получать за это деньги, причем немалые. Потом выбрала программу и поехала в Будапешт на 10 месяцев.

Там было сложно. Если в Сеуле у нас компания была русскоязычная, мы вместе жили, гуляли и то, что ты далеко от дома, не чувствуется, то там было совсем не так. Приходили девочки, им сразу давали рекомендации, а ты ходишь три месяца, просто занимаешься, и никто на тебя не обращает внимания. В общем, история для «Танцев на ТНТ».

Окончила этот курс, там же окончила курс балета. Тогда меня начали хвалить, обращать на меня внимание.
Я потратила все деньги и в августе поехала на кастинг в Гамбург. Меня не взяли. Приезжаю домой. Думаю: «Что делать? Денег нет, работы нет».

И тут объявляют кастинг в Камерный. Не так много мест, где тебе платят как танцору. И это не шоу, это искусство, которое оплачивается. У тебя есть рабочее место, и ты всегда можешь прийти и позаниматься в зале. Нам не нужно платить за аренду, за нас все решают, мы пришли на готовенькое. Нам повезло, что нас собрали, обучают и вкладывают в нас столько сил.
Меня взяли. И я здесь. И я счастлива.

Полина ПОЛЯКОВА
Фото Алексея БЫЧКОВА и из архива героев публикации

0 комментариев