20 Апреля, Суббота, 07:50, Воронеж

Outlast 2: устрашающий симулятор погони

Игры жанра хоррор всё чаще перестают радовать поклонников, ведь они напрочь перестают выполнять свою главную задачу — пугать игроков. 25 апреля состоялся релиз второй части нашумевшей Outlast, разработка которой продлилась аж 4 года. Получилась ли из Outlast 2 действительно значимая игра?


Первая часть проекта взорвала интернет своим сюжетом, который неплохо нагонял страх. Разработчики, студия Red Barrels, сумели создать интересную игру про беспомощного героя, попавшего в незавидную ситуацию. Тот, несмотря на наличие тяжелых и острых предметов вокруг, всё равно оставался пацифистом, предпочитая прятать свое тщедушное тельце от психов с ножами и дубинками за объективом простецкой камеры. Даже несмотря на очевидно глуповатого протагостиста в центре сюжета, игрокам рассказали историю с лихими поворотами. Нельзя не отметить, что Outlast смогла вернуть хоррору как жанру былую популярность. Этот проект породил огромное количество подражателей и клонов, а также задал планку качества, взять которую удалось не всем. Outlast 2 — это попытка поднять её вновь.



Red Barrels всё же дополнили игру новыми деталями. И да, главный герой снова журналист, пытающийся докопаться до истины. И снова тьма с зеленым фильтром, и снова психи всех сортов. Кажется, всё как раньше. Но разработчики вышли за рамки больничных коридоров и показали историю куда большего масштаба. Как утверждают сами авторы, за основу сюжета была взята бойня в Джонстауне — массовое самоубийство 900 человек из религиозной общины на почве конфликта с властью. Настолько далеко зашла их вера. Однако с самого начала Outlast 2 принципиально меняет начальную историю, оставляя лишь намеки на нее. Вместо якобы упавшего самолёта с конгрессменом, из-за которого и началось действие, падает вертолёт с супругами-журналистами, Блейком и Линн Лангерманн. Они расследуют таинственное убийство беременной женщины. Оба выживают в катастрофе, но Линн попадает в руки религиозным фанатикам, которые уверены, что чужаки прибыли не просто так, и девушка беременна самим Антихристом, потому нужно устроить экстренные роды и избавиться от ребёнка дьявола.

Сюжет кажется очень простым. Блуждая по кукурузным полям и деревенькам с покосившимися деревянными домиками, Блейк оказывается втянут в какой-то религиозный конфликт. Поселение, оторванное от внешнего мира, постепенно скатывается к фанатичному мазохизму под руководством священника Салливана Нота. Позже оказывается, что за дитя протагонистов борются паства Нота и еретики, которые явно водят хороводы с потусторонними силами. Интеллектом ни те, ни другие не блещут, курсируя по одинаковым маршрутам, медленно бегая и ищут игрока без особого энтузиазма.



Если в хорошем ужастике мотивация злодеев хотя бы отдаленно ясна и в полной мере раскрывается только в развязке, то в Outlast 2 причина агрессии местных абсолютно непонятна. Да и у игрока совершенно не остается времени для того, чтобы вникнуть в происходящее, ведь чуть ли не каждую секунду главного героя пытаются поймать. Нынче вообще модно маскировать здравый смысл и логику под зашкаливающим уровнем насилия. И в этом случае схема работает просто идеально. Со временем перестаешь думать, чего плохого сделал Блейк селянам и почему они такие злые. Хочется просто убраться отсюда подальше, желательно как можно быстрее. Не хочется придираться к концепции игры в прятки со злобными верующими, но почему герой не дает сдачи и даже не пытается найти оружия? Он ведь на ферме, где найти вилу ничего не стоит! На земле полно тяжёлых камней в конце концов. Игра не станет от этого проще, но позволит игроку в большей степени ассоциировать себя с героем, попавшим в тяжёлую ситуацию.

Основная механика несильно отошла от оригинала. Герой всё так же бегает от врагов, прячется в бочках, в платяных шкафах и ищет пальчиковые батарейки для своей камеры. К слову, работая оператором, Блейк выбрал самую бесполезную камеру, ведь она почти не держит зарядку. Темно и ничего не видно? Как хорошо, что в камеру героя встроен режим ночной съемки. А вот и нет — батарейки сели, и придётся идти на ощупь.
Игра разбита на эпизоды, которые можно разделить на статичные и динамичные. То есть сначала игра дает заглянуть в себя, поделившись кусочком своего мира, показав несколько жутких сюжетных вставок и диалогов, а затем начисто лишает пути к отступлению.



Расширенная механика выживания. Камера используется не только для того, чтобы видеть в темноте, но и чтобы слышать сквозь стены с помощью сверхчувствительного микрофона. Также главный герой не забывает о своем расследовании и время от времени он будет пытаться запечатлеть яркие моменты.

Разработчики уделили меньше внимания графике, но все локации выполнены аккуратно и тщательно, а коктейль постобработки великолепно подчеркивают пугающую атмосферу игры. Как и оригинальный Outlast, игра выглядит красиво: каждый ржавый крест или запачканное распятие выглядят довольно реалистично. Каждая дымка или туман застилают локацию, ухудшая обзор и вызывая чувство тревоги. Смена декораций пошла игре на пользу, ведь скучные больничные палаты сменили мрачными шахтами, пустующими школами и зловещими деревеньками.
Жаль только, что разработчики намудрили с темпом повествования: только Блейк начал изучать залитое какой-то пакостью здание церквушки, как ему приходится тут же прыгать в траву и ползти на животе от тракториста с серпом. Outlast 2 – это глубокая и действительно пробирающая до костей игра, обернутая в симулятор несчастного журналиста, убегающего от селян с вилами.

А вот к звуковому сопровождению нет никаких претензий. Rad Barrels не поскупились на композиторов и качественный дубляж.

Outlast 2 – это лучшая демонстрация того, куда может привести фанатизм с чувством вседозволенности. Игра вызывает не только инстинктивный страх за свою жизнь, но и идейный страх. Когда человек боится не насилия, а причин, почему это происходит. Это сравнимо с просмотром ужастика вроде Джиперс Криперс (2001) или Техасская резня бензопилой (2003): вы понимаете, что на экране творится какой-то бред, но всё равно продолжаете смотреть. И вам это нравится.

Анна ИВАННИКОВА
Фото TUMBLR

0 комментариев