28 Апреля, Воскресенье, 00:26, Воронеж

Субурбанизация по-русски

В России становится популярной субурбанизация. Это когда люди, уставшие от городской суеты, переезжают в пригороды, поближе к природе. Они строят дома, обзаводятся личным подсобным хозяйством. Учитывая санкции и постоянно растущие цены на импорт, решение обеспечивать себя самому выглядит неплохим выходом из ситуации. Так ли это на самом деле, выяснила корреспондент «P.S. — 5 сов».


Согласно данным Росстата, в 2016 году был отмечен прирост численности населения на 0,13%, что в точных цифрах составляет 182,7 тыс. человек. Что интересно, прошлые года, начиная с 2010-го, также характеризуются положительной демографической динамикой. Грубо говоря, нас становится многовато, особенно если брать в расчет то, что население нашей необъятной Родины распределено крайне неравномерно: 68% россиян проживают на 21% всей территории России, а именно в европейской ее части.

В итоге мы имеем загроможденные машинами улицы, загрязненный воздух, маленькие квартиры, рост преступности и прочие «прелести». К тому же в условиях постоянной нехватки времени в душе у некоторых горожан просыпается романтик, требующий свободы от кабалы в режиме «работа — дом». Но одно дело подумать о переменах, а другое — совершить их. Мы поговорили с человеком, у которого хватило мужества принять решение о переезде в деревню.

Мария Бескаравайная — экономист, ранее работала в офисе на должности главного бухгалтера и жила жизнью простого обывателя в «двушке» рядом с центром Воронежа.

— Как появилась идея о переезде?

— Знаете, последние 3 года, пока жила в городе, я постоянно ловила себя на мысли, что город давит, не дает дышать. Ну и, конечно, современная европейская система функционирования офисов, где люди буквально, хотя и с перерывом на обед, должны работать в режиме машины. Настоящий алгоритм: тупой, монотонный. Я чувствовала себя, как в коробке, душа просила свободы. Потихоньку стала откладывать деньги, и мы с мужем решили купить дом в деревне Белогорье. Переехали, конечно, не сразу. Лето ушло на ремонт и создание необходимых условий для переселения.

— С какими трудностями пришлось столкнуться?

— Ну, во-первых, надо было найти дом в максимально пригодном для жизни состоянии. С хорошими соседями, чтобы магазин был рядом, с большим огородом. Во-вторых, инфраструктура в пригородах в нашей стране не очень хорошо развита, нередко за одеждой, продуктами, материалами и инструментами нужно ехать в ближайший город. Ну и, в-третьих, хозяйство — оно само по себе много сил забирает. У нас птичий двор на 90 «душ»: мясных уток разводим, кур на яйца. И тут сразу главный плюс натурального хозяйства — в экологичности еды, которую готовлю, я всегда уверена.

— Оправдались ли ожидания от такой смелой затеи?

— Да, полностью. Несмотря на все трудности, я довольна тем, как все складывается. Недавно закончили со строительством бани. Вообще потребность в деньгах значительно урезалась по сравнению с городом. В месяц на покупку самого необходимого уходит около 10 тысяч рублей. Все остальное — свое.

Итак, если раньше люди стремились в города, то сейчас городские жители все чаще стремятся в деревню. И в итоге многие из них утверждаются в мысли, что деревенская жизнь с натуральным хозяйством — лучший вариант, чем жизнь в каменных джунглях.

Ирина НЕЧАЕВА

0 комментариев