24 Апреля, Среда, 00:46, Воронеж

Смешно ли в "области смеха"

14 мая в ДК Машиностроителей как к моему, так и не только моему удивлению прошел полуфинал Областной олимпиады юмора «Область юмора». Могут ли и умеют ли шутить школьники и студенты, разобрался корреспондент «P.S. – 5 сов».

Проснувшись уже далеко поле обеда, я с другом Александром, выпив по горячему кофе, вышли на улицу, где нас ожидала первая шутка, которую как ни странно уготовила нам природа. Довольно теплая погода, царившая ночью, сменилась на мелкий порывистый дождь, и уже к остановке мои тряпочные кеды были совсем мокрые.
Добравшись до места, мы вышли из желтого автобуса, который в скором нас покинул, и убедились, что мы в нужном месте, остановка так и называлась ДК Машиностроителей.

Перейдя дорогу, мы очутились около старого советского здания, которое, по-видимому, за все эти годы даже не слышало о таких причудливых словах как реставрация и капремонт. Внутри здание дышало все тем же советским воздухом, как и фасад. Было достаточно большое количество школьников и людей в форме, могло показаться, что это сбор в армию тех, кого, к сожалению, отчислили, и их провожающих из многодетных семей, но это только на первый взгляд. Сбоку виднелись фонтаны, которые не работали, возможно, с самого открытия здания и были очень пыльные, остальной вид составляло лакированное дерево, довольно модное для времен постройки здания. Глаза довольно сильно и быстро устали, и, чтобы хоть как-то сменить атмосферу, царившую в округе, мы с Александром выдвинулись в зал, предварительно забрав свои билеты (стоимость которых, кстати, ровнялась 300 рублям)

Зал

Пройдя в обитель культуры и покоя (что совершенно точно передает все творившееся в зале на тот момент, людей было мало, было довольно тихо, хотя до начала оставалось мало времени), можно было подумать, что директор ДК пытается поддерживать во всем здании единство стиля и, если говорить напрямую, то даже кресла, облезшие и просевшие остались со времен основания этого дворца культуры. Единственное, что пахло свежестью в зале это некоторые школьники, которые пришли от школ (хоть я могу ошибаться) и цветок из шариков (хотя он тоже возможно был не так нов, каким казался, и был подарен или куплен в какой-либо из юбилеев директоров). Белые, в местах изменившие цвет, угловатые стены и потолок из реек и ДСП, чем-то напоминавший потолок ДК в селе моей бабушки, когда я был еще совсем мал, к случаю сказать, тот ДК уже давно был обновлен и засиял свежими красками. В зале пахло старостью и таблетками, этот запах изредка перебивал довольно резкий запах мужчины часто проходившего мимо. Усевшись на свое место, я забыл про все недостатки и был готов проникнуться в состояния смеха и радости.



Начало

Вышли довольно старые мужчины и стали показывать приёмы, похожие на какие-то азиатские боевые искусства. Весь зал с нетерпением ждал шуточек, но их все не было и не было. На заднем фоне две девочки активно пародировали происходящее на сцене, и это сильно разбавляло мой несерьезный настрой к номерам. Эти самые люди в дальнейшем стали бить все подряд вещи, включая доски, бруски и один кирпич. Смотрелось довольно эффектно, но непонимание происходившего до сих пор не покидало сердце.

Вышел мужчина лет выше средних, как позже оказалось, это был Алексей Владимирович Енин (художественней руководитель данного действа), сказал довольно своеобразную шутку, что эти самые мужчины поломают вас так же, если будите плохо учиться, и объявил, что начинается полуфинал. Изначально показалось, что он и есть ведущий. Но впоследствии стало ясно — как раз он занимает должность человека, объявляющего ведущего. Далее последовала мини-реклама, как оказалось, эти все в ребята в форме карате-людей были представители карате-школы, и среди них был депутат облдумы.

После представления всего вышеперечисленного Алексей Владимирович объявил настоящего ведущего, что достаточно сильно удивило меня (вообще за весь концерт меня удивляли две вещи это ведущий и команда из Липецка), это был Илья Перлов.

После выхода уже настоящего ведущего заиграла знакомая каждому, кто хоть раз смотрел игры КВН, мелодия, и на сцену стали выдвигаться команды, всего их было 11.



Команда «СВАИ люди», СОШ №30 — в списках были зачеркнуты сразу (могу предполагать, что отказалась от участия), «Институт запрещенных исскуств», ВГАСУ, «Без пафоса», город Павловск, «От фонаря», город Россошь, «Три минуты до звонка», СОШ №28, «Ваньки–встаньки», Лицей №2, «Обойма», ВИПС ФСО,«По Фрейду», ВГМУ, «Высший бал», город Лиски, «Килиманджаро» СОШ №70, «108-я», ВГЛТУ.

После представления всех команд, было перечислено жюри данного конкурса на местах которого находились:

Юрий Иванович Гусляев — директор ЦДО «Созвездие», Владимир Летунов — артист драмтеатра, Анастасия Кузнецова — замдиректора информационного портала «Меридиан», ООО «ЛЕВ», Константин Федянин — ведущий юмористического шоу 38бит (бывший квнщик со стажем), Авакян Геворг — ведущий артист шоу 38бит (бывший квнщик со стажем), Колесникова Софья — секретарь оргкомитета областной олимпиады юмора

Прозвучала по старой традиции фраза «Ни пуха, ни пера», и игра началась.

Приветствие

Команды начали выходить на сцену и показывать свои приветствия (каждую команду в отдельности я не смогу разобрать, на это нужно иметь должное образование и опыт, а взгляд как человека с места вообще про всех дать, думаю, получится). Команды выходили одна за другой, а должного чувства радости, за коим я шел, так до сих пор и не испытывал, лишь изредка пролетала улыбка и то задерживаясь ненадолго. Я начинал думать уже, что ребята все-таки школьники, и я поставил для них в голове большую планку, но, в то же время, выходили студенты, и все оставалось на своих местах, кроме зрителей, которые при выходе определенных команд маленькими группками вскакивали и тут же садились на свои места.

Первая серьезная улыбка вылезла на моем более чем представительном лице после выхода команды из Лисок, и то, скажем, это была улыбка не от шуток, а от того, что по окончании номера команда стала в ряд, каждый из них приложил правую руку к сердцу и выкинул вправо, на тот момент я не знал, может это было что-то типа шутки, но с боку это напоминало жест нацистов под названием «Зиг хайль!» («Sieg heil!») «Да здравствует победа!» Отличалось лишь тем, что пальцы были на половину согнуты. Я думал, липецкая команда меня больше ничем не сможет удивить, но в это же время Александр сообщает, что представитель другой команды сказал ему, что в раздевалке еще, когда они только приехали, уже очень сильно веяло нотками алкоголя.



Но вернемся к остальным командам. Не могу не отметить команду из города Воронеж «Ваньки – встаньки», отметить не за смешные номера и миниатюры, а за то, что их изначально отметили, еще на представлении команд, Алексей Владимирович отмечал так, будто это его собственные дети и он лично готовил их к выступлению (хотя это только догадки).

Зал по ходу игры наполнялся, и нельзя было понять, каким образом столько людей могло опоздать, но как только на сцену вышли обучающиеся ВИПС ФСО (команда «Обойма») с задних рядов дружно поднялись достаточно большое количество человек в форме, как я понял, это были дружно согнанные на выступление своих товарищей по учебе сослуживцы.

На протяжении всего концерта ведущий пытался хоть как-то разбавить обстановку, но это не особо помогало, шутки команд были не особо забавными, и я ждал с нетерпением скорейшего перехода на следующий виток развлечений, на второй этап.

Импровизация

Импровизация – второе испытание, которому подвергалась каждая из команд, оно состояло из четырех этапов.

Первый этап назывался пантомима (каждая из команд доставала у ведущего листок с заданием и должна была показать путем одних лишь движений, без слов, действие, представленное на листке). Меня сразу удивило то, что начиная с первого участника, эти самые действия сопровождались активным набором фраз, которые должны были, по сути, разбавить не очень занимательный процесс показа (хоть это и противоречит правилам), но это никак не спасало ситуацию. Жюри просто приходилось выбирать две команды, которые уходили со сцены путем исключения «худшего из еще более худшего», как бы это странно и не звучало.
Вторым этапом командам нужно было прочитать стих про Таню («Наша Таня громко плачет...») в ситуациях, написанных на рандомно вытянутых ими листочках. Это уже выглядело более забавно, и улыбка чаще начинала проскакивать на моем лице, что, конечно же, радовало меня и заинтересовывало все больше и больше в происходящем.



Когда представителей команд на сцене осталось всего 5, жюри неожиданно поняли, что нужно 6 человек, и вернули по восклику зрителей одного из участников выбывшего на прошлом этапе (представитель команды «Без пафоса»). Суть следующего этапа заключалась в следующем, игроки разделялись по парам, и каждому из пар задавалась ситуацию, которую нужно было обыграть, события развивались по той же схеме. И после вновь сделанного выбора жюри на сцене виднелись лишь три игрока.

В последнем испытании каждому из игроков выдавался какой-либо товар, и каждый должен был как истинный рекламщик или пиарщик заставить жюри и собственно весь зал поверить в то, что этот товар действительно необходим. На деле по «свистку» о начале испытания все заработало по схеме «у меня громкий голос – меня слышат, у меня тихий – меня нет». Со стороны это выглядело забавно, но, лично я, сидящий в первом ряду, слышал только одного участника (которому, кстати, я поверил, еще немного, и я серьезно бы подошел и купил у него его баян) и мне как зрителю был непонятен выбор судей, которые дали наивысший бал девушке из команды «Ваньки – встаньки», голоса которой почти не было слышно, и движения были так себе.



Выдалась свободная минута, и мы с Сашей решил выйти и подышать свежим воздухом. На выходе старый мужчина грубым голосом сказал: «Закрывайте двери!» Я, посмотрев, что он просто на протяжении всего времени просто стоял у двери, подметил и сказал в ответ: «А вы здесь для чего тогда стоите?» После моих слов, я почувствовал неодобрительный взгляд – в котором таилась будто фраза «Вы еще у меня посмотрите». Немного постояв на улице, мы с Сашей стали возвращаться, но вдруг на входе мы стали в тупиковую ситуацию, так как после просьбы этого же мужчины показать билет, мы показали билеты и совершенно неожиданно оказалось, что билеты купленный нами за 300 рублей неправильные, и он не может нас впустить. Мы, поняв, что доказывать что-то бессмысленно, прошли по тем же билетам с другого входа в то время, как третий – заключительный акт игры — уже шел.

«Много миниатюр»

Я не смог узнать, как точно называлось происходящее, но с боку это напоминало именно скопление миниатюр. Это был самый интересный период за всю игру, и улыбка часто не сходила с моего лица. По сравнению с началом, это было отлично (возможно ребята были более раскованные, а, быть может, и номера были более смешными). Все шло по накатаной и мало чем отличалось от приветствия, кроме моей улыбки. Улыбался я намного чаще, даже команда из Лисок показала тот же жест, что и в начале игры, люди в форме кричали, головы зрителей периодически поднимались при выходе команд, за которые они болели.

Близился финал, судьи говорили, что все молодцы, и отдельно хвалили тех, кто понравился. Все-таки полуфинал, и нельзя было сказать, что все выросли в плане командной игры, и что каждой команде, конечно же, нужно расти, но игра была хорошей.



По итогам игры команды заняли следующие места

1. «Ваньки-встаньки», Лицей №2, Воронеж
2. «108-я», ВГЛТУ
3. «Без пафоса», Павловск
4. «Обойма», ВИПС ФСО
5. «Высший бал», Лиски
6. «Институт запрещенных исскуств», ВГАСУ
7. «Три минуты до звонка» СОШ №28, Воронеж
8. «По Фрейду», ВГМУ
9. «От фонаря», Россошь
10. «Килиманджаро», СОШ №70, Воронеж



— Мы довольны выступлением своей команды, — рассказывает руководитель команды «Без пафоса» Волкорезова Светлана Валентиновна. — И рады, что вышли в финал, ведь выступаем первый год, и 3 место это очень хорошо. Другие команды тоже порадовали своим выступлением. А мы теперь будем готовится к финалу в ноябре и летом поедем в Сочи на фестиваль КВН.

После подведения итогов, люди, как это обычно бывает, рванули к выходу. Во рту было странное послевкусье, какое возникает после некой недопонятости, и большое количество вопросов, которые я задавал себе на протяжении всей олимпиады. Дождь продолжал идти. Веселье уходило из души.

— Не переживай, – сказал мне Саша, — сегодня Евровидение, наши точно должны победить…

Кирилл АРЕФЬЕВ

0 комментариев