«Пушкинская карта» стала настоящим подарком для молодежи. Возможность культурно провести досуг без траты личных средств оказалась поистине приятным бонусом. Однако с каждым годом все больше молодых людей жалуются на трудности при оплате «Пушкинской картой». С какими проблемами сталкиваются участники программы, узнали корреспонденты «P.S. — 5 сов».
С чего всё началось?
Программа «Пушкинская карта», разработанная Минкультуры и Минцифры РФ, была презентована тридцатого августа 2021 года. Это своеобразный способ популяризации культурных мероприятий. Уже с началом учебного года молодые люди в возрасте от четырнадцати до двадцати двух лет смогли опробовать заманчивое нововведение. Оформить себе этот «подарок» просто – необходимо установить приложение «Госуслуги.Культура» или перейти на портал «Культура РФ», при этом обязательна подтвержденная запись на «Госуслугах». Участник программы сразу же получает доступ к виртуальной карте и возможность выбрать интересующую выставку, спектакль или концерт в разделе «Места».
Карта пополняется с началом календарного года средствами из федерального бюджета. Финансирование проекта идет посредством «Почта Банка». Эта организация была выбрана не случайно – отделения банка есть даже в самых отдаленных уголках страны. В 2021 году участникам программы начислялись три тысячи рублей на посещение учреждений культуры. Уже со следующего года номинал карты повысили до пяти тысяч рублей, а две из них стало возможным потратить на билеты в кинотеатры, что раньше было недоступно. Есть и определенные условия пользования картой. Например, участник программы не может пополнять баланс самостоятельно. Оплатить билет частично или вывести средства с карты тоже не получится, ведь пользоваться ими можно только в рамках проекта.
Проблемы, с которыми столкнулись владельцы карты
Программа «Пушкинская карта» довольно успешна, и многие отзываются о ней положительно. Но, несмотря на это, есть и те, кто остались недовольны. Участники все чаще жалуются на то, что в музеях и кинотеатрах не принимают оплату «Пушкинской картой». Это связано с тем, что некоторые учреждения культурного досуга отсутствуют в системе, ведь само подключение происходило не повсеместно. Существенный недостаток затрагивает всю страну, а не только отдельные регионы.
Еще одной отрицательной чертой «Пушкинской карты» является невозможность ее пополнения. Бывают моменты, когда на желаемый билет не хватает пары рублей. Тогда карта становится «ненужной» и приходится ждать пополнения до начала следующего года или производить оплату дебетовой картой.
О проблемах при использовании «Пушкинской карты» рассказала студентка ВГУ Вера КРУГЛОВА:
– Недавно мы с молодым человеком пытались взять билеты на спектакль «Цветы для Элджернона» в Камерном театре. Это очень популярное представление, билеты на него раскупают за несколько месяцев. Мы заметили два свободных места и хотели приобрести их по «Пушкинской карте». У него не получилось взять билет, потому что не хватило пятидесяти рублей. Пополнить баланс карты нельзя, оплатить покупку частями тоже. Счёт шёл на минуты, и вскоре места исчезли из продажи.
Еще с одной проблемой я столкнулась, когда бронировала билет на театральное представление, – продолжила Вера. – Приложение «Культура» вообще не отвечало на запросы. Я много раз вводила данные «Пушкинской карты» на сайте театра, но дальше ничего не происходило – вместо сообщения с кодом для подтверждения оплаты выходило окно загрузки. Дело было определенно не в сайте театра, так как он работал исправно. В тот вечер ничего так и не пришло, и место забронировать не удалось. На следующее утро я получила около двадцати сообщений с кодами подтверждения, но, разумеется, было уже поздно.
К слову, со второй проблемой столкнулась и студентка ВГУ Дарья САРКАНАЙТЕ. Только вот в ее случае после нескольких неудачных попыток карту вовсе заблокировали. Пьесу «Утиная охота» посмотреть так и не удалось. Радует тот факт, что разблокировать карту получилось после обращения в «Почта Банк».
Еще одна сложность – ограничения в выборе событий при оплате «Пушкинской картой». Студентка ВГУ Елена ГРЕБЕННИКОВА рассказала о своем опыте:
– Мы были коллективом в музее на станции «Лев Толстой». Выбрав понравившуюся экскурсию, рассчитанную на группу, мы хотели оплатить ее частями (каждый сам за себя) «Пушкинскими картами». Но ими можно было оплатить либо только индивидуальные входные билеты, либо экскурсию целиком, за всю группу, что было для одного человека дорого.
Что говорит статистика?
Мы решили выяснить насколько много тех, кто потерпел неудачу в попытке воспользоваться картой. В конечном итоге мы получили такие сведения: из сорока двух опрошенных студентов 57% ответили, что никаких трудностей при оплате картой не возникало, столкнулся с различными проблемами 31% респондентов, а остальные 12% не пользовались ею вовсе.
Подведем итог
Программа «Пушкинская карта» достаточно молода и пользуется успехом, но ее недостатки становятся все более явными. Остается только надеяться, что в будущем карта будет усовершенствована и обретет еще большую популярность.
Маргарита ДРУЖБИНА
Виктория ГОЛИУСОВА
0 комментариев