23 Ноября, Суббота, 13:11, Воронеж

Испытание автобусом: дорога до универа и неразговорчивые водители

Общественный транспорт — это непрекращающаяся боль Воронежа и его жителей. На маршрутах нехватка автобусов, в компаниях «текучка» водителей. В час пик пассажиры едут в тесноте, а многие даже не могут влезть в нужную им маршрутку. Насколько тяжело сейчас добраться до пункта назначения утром? И что думают об общественном транспорте сами водители? Ответы в нашем репортаже.


Утро, улица, МП, толпа...


Раз в две недели нашему курсу нужно ездить не на журфак, а в 10 корпус ВГУ. Там мы грызем гранит военной науки и проходим демо-курс молодого бойца. Пары начинаются в 8 утра.

Моя точка отправления (А) — «ТРЦ Московский проспект». Точка прибытия (Б) – «Никитинская». Между А и Б 10 остановок. По своему опыту я знаю, что чем раньше вышел – тем лучше. Время скорее влияет не на количество людей в автобусе в единицу времени, а на сам трафик пассажиров за все время поездки. То есть если выйти в 7 утра, то я приеду в центр (берем идеальную ситуацию без пробок) к 7:45. А если я выхожу в 6:50, разница всего 10 минут, я приезжаю к 7:25.

В 6:56 на стороне «Воронежского» уже стоит тьма народу…но благо не во тьме. Увеличивающийся день делает утреннее испытание немного легче, что ли? Ровно в 7 прихожу на свою остановку. Особенностью площадки для ожидания является крытый павильон, который стоит где-то далеко. Он маленький, грязный и старый. А еще до него не доезжают автобусы. Поэтому в снег, и в дождь, и даже в снегодождь люди стоят под открытым небом.
«Благо сейчас хорошая погода, и за место в автобусе не начнется резня», — думала я, пока не приехал 49. Это автобус, у которого конечная находится в студгородке. До «МП» у него 6 остановок. Но он уже приехал полный настолько, что впихнуться в него можно было с трудом. Я подошла одна из последних к нему, поэтому получилась такая ситуация: я и девушка стоим и смотрим на людей, пятки которых чуть ли не свисают с автобуса. В принципе, их целью было, чтобы водитель поскорее закрыл дверь, которая бы удобно подперла их на следующие пять минут поездки. Я уже собиралась отойти, чтобы дождаться следующего автобуса, как девушка рядом решила не мириться с ситуацией и с рядом стоящей мной. Может, она думала, что я собираюсь залезть в 49? Неважно. Но она с силой оттолкнула меня – наверное, брала разгон -, влетела в людей и тем самым подвинула их, освободив себе кусок места. Не успела я испытать хоть какую-то эмоцию, водила закрыл дверь и по-быстрому умотал.

Наверняка у этой девушки была причина так поступить. Я хотя бы надеюсь на это. Но здесь еще проблема в том, что на «МП» всегда очень много людей. И не влезть как я – может каждый. К тому же, все понимают, что после полного 49-го приедет такой же полный 80, 64, 9кс и т.д. И иногда лучше поступиться человеческим и влезть в эту машину во что бы то ни стало.

Дома, которым ближе всего к остановке «ТРЦ Московский проспект», — 122, 124, 126, 128 на одной стороне и 131Б, 131В, 125, 119, 117В на другой. Это здания, которые выходят на дорогу (мы не будем брать дома во дворах в наших подсчетах). В названных домах в общей сумме 3455 квартир. Представим, что в каждой квартире живет хотя бы один человек. Естественно, не все пользуются общественным транспортом каждый день, поэтому выделим 20% людей, которые просто часто ездят на автобусах и маршрутках. Это 691 человек, что уже много для одной остановки. А еще скоро к этой толпе прибавятся ЖК «Яблоневые сады».

Конечно, мои подсчеты без определенной статистики являются условными, а процент ездящих на общественным транспорте людей – выдуманным. Но даже если просто взглянуть на карту, можно понять, что автобусы в скором времени будут с трудом справляться с таким наплывом пассажиров. Да и о чем идет речь, если эти огромные машины забиваются на всю уже на конечной?

Но вернемся к моей поездке. Вслед за забитым 49-м приехал 9кс. Пустой. Прям пустой. Там был только водитель. Конечными у кругового 9кс являются «Спартак» и «Динамо». И вроде как старт маршрута не переносили на другую остановку. Но в тот момент мысли о том, правильно ли это, отошли на второй план. На первом остались приятное удивление, хорошее настроение и злорадство над той, которая оттолкнула меня…

В автобусе


В электробусах на табло часто горит неправильная дата и неправильное время. То есть сегодня не 13 марта, а 2 января, 3 часа ночи. Так я еще попала в матрицу: время идет от 2:59:56 до 03:00:00. И потом повторяется. Но эти 4 секунды комфорта в воронежском транспорте в 7 утра я бы правда поставила на вечный репит…

У автовокзала автобус уже едет полный. Заходят две женщины, и одна из них смотрит в конец 9кс.
— Пойдем назад!!! Там места столько! – восклицает пассажирка. Вторая поворачивается в ту сторону и быстро кивает своей спутнице. Ведь свободное место – это ценный товар в час пик. Да и кто бы знал, что квадратный метр в автобусе станет таким желанным?

У задней двери стоит мальчик в военной форме. На запотевшем стекле он пишет всего три буквы – ВКШ. А потом грустно смотрит на них всю поездку. Наверное, таким способом он пытается приблизить пункт своего назначения – кадетскую школу им. Суворова. Утром в автобусе только и остается, что визуализировать нужную тебе остановку.

«Пишут неправду!»


Но пассажиры являются только одной стороной этого непрерывного движения по Воронежу. Я приехала к «Граду», где надеялась узнать больше об общественном транспорте у водителей.

Первый мужчина, который меня подвез до торгового центра на 64, отказался посвящать в тайны своей профессии. Наш диалог был примерно таким:

— Здравствуйте! Я студентка журфака, пишу текст про общественный транспорт. Не могли бы вы ответить мне на несколько вопросов? Это займет не больше пяти минут! Вопросы будут легкие, про вашу работу… — тараторила я и пыталась внушить ему, что мое интервью никак ему не навредит.
— Нет.
— А можете меня тогда отвезти на паркинг, где я смогу поговорить с другими водителями?
— Нет.

Ну что ж, краткость – сестра таланта. Меня словесно выгнали из автобуса, и я пошла на поиски водителей посговорчивее. Как оказалось, определенного места для автобусов нет. По словам женщины, которая следит за графиком прибытия и отбытия транспорта, «Град» не выдал стоянки. Поэтому все автобусы паркуются где попало.

Спустя время я нашла два 84-х. В одном мужчина выслушал мой приветственный монолог и сказал:
— Вооон, к Володе подойди! Он тебе все расскажет, – ткнул пальцем в другой 84-й.

Подхожу к этому водителю, обрисовываю ситуацию, он мне:
— Иди к тому, он поумнее, — показывает на первый 84-й. А там и правда мужик поумнее!
— Так он меня к вам и отправил! – говорю ему я.

Комичность ситуации и невозможность отправить меня к кому-то еще заставляют Володю согласиться на интервью. Теперь он становится для меня Владимиром Ивановичем, пенсионером, с водительским стажем 45 лет.

— В интернете часто жалуются на общественный транспорт. Согласны ли вы с тем, что пишут?
— Абсолютно не согласен, — немного раздраженно говорит водитель.
— Почему же?
— Пишут неправду! Абсолютно…80% неправда! Транспорт у нас хороший. Мало кто жалуется, — парирует Владимир мое высказывание.

По мнению моего собеседника, главная проблема, влияющая на общественный транспорт, заключается в недостатке развязок и плохих дорогах. Многое строилось в советские времена, когда не было такого количества машин. А сейчас это постоянные пробки, которые волнуют не только пассажиров, но и самих водителей, нарушающих график. Владимира в его работе волнует кое-что еще:

— С пассажирами очень тяжело работать. Очень тяжело, — признается мне водитель. — Есть 10% пассажиров, которые относятся негативно к водителям. Грубят, как будто мы их подчиненные или рабы.

Но несмотря на всё транспорт в Воронеже хо-ро-ший! И в этом меня пытается убедить Владимир. Он рассказывает, что в начале лета будет обновление городского транспорта:

— Это уже старый автобус… — осматривает салон Владимир. — Будут менять на этом маршруте и на других. Соответственно — повышение стоимости проезда. Но это уже решит администрация.

Но вот, Владимир резко прерывается – уже надо ехать на конечную. Я сажусь с ним рядом и оплачиваю проезд.

Софья ПОЛУХИНА
Фото на превью — fotobus.msk.ru/photo/2538553/?&lang=lv

0 комментариев