21 Ноября, Четверг, 14:11, Воронеж

«Если бренд рисуется дизайнером в кабинете, то, как правило, он долго не живёт»

14 мая в Центре креативных индустрий «Матрёшка» на семинаре «Региональный брендинг: специфика, тренды, перспективы» обсудили, каким будет туристический имидж Воронежской области».


Инициаторами и организаторами события стала Наталья Рубайко, а также член рабочей группы регионального конкурса брендинга и дизайна «Biz and diz» Наталья Козуб. На семинаре обсуждались итоги этого конкурса. В этом году он прошёл в четвертый раз. Всего организаторы получили 177 работ из 18 городов России.

— Это показывает, что брендинг сейчас — одна из самых актуальных тем для бизнеса, именно об этом мы и будем говорить, — отметила Наталья КОЗУБ.

Слова спикера также подтверждает тот факт, что за сутки до события была приостановлена регистрация, потому что число людей превысило вместимость площадки.

На семинаре авторы поставили перед собой и участниками вопросы:

1. Какие нюансы существуют в разработке территориального брендинга?

2. Что мы имеем по территориальному брендингу в Воронеже на настоящий момент?

3. Какие перспективы есть у территориального брендинга в Воронеже, и какую пользу он принесет?

Первым спикером стал руководитель отдела развития Проектного офиса по туризму Ассоциации «Центральный федеральный округ» Данил Навоев. Последние два года он и его команда активно занимались развитием и продвижением новой туристической макротерритории, которая называется “Черноземье”. В неё вошли пять регионов: Воронежская, Липецкая, Курская, Белгородская и Тамбовская области. Спикер рассказал, как появился бренд этой макротерритории:

— Можно заказать за 500 миллионов рублей, образно говоря, у Артемия Лебедева какой-то логотип, а люди его просто не примут. Поэтому мы решили действовать методом проб и ошибок, а не тратить время на долгие изучения, социальные опросы и выдвинули свою гипотезу. Конечно, перед этим пообщавшись с профессионалами отрасли, с представителями регионов и жителями. Из всего этого у нас появилась формула. Удивительно, но так совпало, что наши регионы на карте изображают сердце, отсюда и появился бренд “Черноземье — это любовь”.

Чтобы придумать слоган для будущей продукции, спикер провел розыгрыш, в ходе которого участники семинара предлагали свои варианты слоганов. Автор самой креативной идеи в конце семинара получил футболку из мерча проекта.



Далее эстафету принял дизайн-директор Центра “Мой бизнес” Алексей Дружинин. Спикер рассказал о том, что такое бренд и как его продвигать. Также Алексей Дружинин пояснил, что такое формула бренда и как она создается на примере логотипов и готового бренда.

— Мы не проводим “суперсложные" исследования, а общаемся с людьми и ищем лучшие ассоциации с городом. Такие, например, как: “Воронеж — хрен догонишь”, “Воронеж — Родина “Котёнка с улицы Лизюкова””, — рассказал Алексей ДРУЖИНИН.

Также, говоря о логотипах и объясняя значение каждого символа, спикер пояснил, что некоторые из них вызывают противоречивые ассоциации: “К примеру, нами тяжело воспринимается такой символ, как черный куб”. Комментарий из зала не заставил себя ждать:

— Это как могилка, — добавила одна из участниц семинара.

Также спикеры вместе с аудиторией обсудили главные проблемы в сфере брендинга, выслушали новые идеи и проанализировали уже существующие и продвигающиеся бренды.

— После звезды выступать сложно, но я буду, — с улыбкой произнесла директор туристско-информационного центра Воронежа Екатерина ШРАМКО.

Спикер рассказала о специфике, трендах и перспективах регионального брендинга. Показывая, как это важно, на примере туристического бренда Воронежа.

— На мой взгляд, чтобы тема брендов жила и развивалась, нужно соблюсти три постулата. Должна быть привлекательная визуализация, которая основана на конкретной идее. Также нужна системность использования не только властями, но и бизнесом, общественностью, и должен быть масштаб использования, — поделилась своим видением спикер.

Позже на сцену вышел министр архитектуры и градостроительства Воронежской области Андрей Еренков. Он рассказал о локальной идентичности — идентификации человека с местным сообществом, чувстве сопричастности по отношению к событиям, происходящим на территории места проживания, которой занимались в министерстве, ответил на вопросы участников семинара и спикеров.



После перерыва подвели итоги розыгрыша:

— Хочется сказать, что здесь собрались действительно креативные люди, но только один слоган попал в точку, потому что многие говорят, что у нас не ярко, не позитивно. Я увидел и понял, что вот это будет на блокнотах и другой сувенирной продукции, и это слоган “Черноземье: ярче, чем ты думаешь!” Сразу видно, что намётана рука”, — объяснил выбор победителя Данил Навоев и вручил футболку студентке первого курса факультета журналистики ВГУ Анне Казначеевской, то есть мне.

Спикерами финальной части события стали директор АНО Центр социальных инициатив городского развития “Точка” Алла Романтюк и директор АНО “Воронежская лаборатория игровых технологий” Мария Солосина. Они рассказали о своём опыте поиска идентичности Воронежа, а именно о проектах: “Школа городских героев”, “Культурный код воронежской идентичности. Влияние петровской эпохи”.

— Идентичность — это основание для того, чтобы выстраивать бренд, потому что если бренд рисуется дизайнером в кабинете, то, как правило, он долго не живёт. Не живут они, потому что не скреплены с корнями. Очень важно, что говорят люди, и если они не разделяют этот символ и не несут это послание, то считайте, что потратили время впустую, — подвела своеобразный итог семинара Алла РОМАНТЮК.

Анна КАЗНАЧЕЕВСКАЯ
Фото автора и BIZ-B branding studio

0 комментариев