26 Июня, Среда, 23:21, Воронеж

"Снилось, будто в меня летит ракета". Белгородские студенты о жизни и учебе в прифронтовом городе

Ежедневно в телеграмм-канале Вячеслава ГЛАДКОВА, губернатора Белгородской области, публикуется около десятка предупреждений о ракетной опасности, сообщений о сработавшей системе ПВО. Раз в сутки губернатор Гладков публикует информацию о нанесённых ВСУ ударах по региону. Корреспонденты “P.S. – 5 сов” пообщались со студентами Белгородской области, чтобы посмотреть на ситуацию в регионе их глазами.


“Мне так хотелось туда…”

Олеся ЗУЙКО обучается сейчас на факультете журналистики ВГУ. С рождения до 18 лет Олеся жила на Крайнем севере — в Усинске Республики Коми. С семи лет каждое лето девочка проводила у бабушки в Белгородской области, ПГТ Томаровка. Как раз в это время её родители начали строить дом недалеко от Белгорода, потому что хотели перебраться в более теплые края.

«В поселке у меня появились близкие друзья, с которыми я поддерживаю общение до сих пор. После сдачи ЕГЭ, я решила, что буду поступать в Белгород, потому что всем сердцем люблю этот город. А еще там живут мои родственники по маминой линии. Конечно, было страшно туда ехать после взрывов 3 июля 2022 года. Целый квартал подвергся обстрелам. Но мне так хотелось туда...»

В 2022 году Олеся поступила в БелГУ на направление, на котором обучается сейчас и в Воронежском госуниверситете — медиакоммуникации.

«Я была просто счастлива. Я влюбилась в свой корпус, в свою маленькую комнату в центре города, которую снимала с девочками. Я чувствовала себя в своей тарелке и почти привыкла к постоянным грохотам, когда работало ПВО. Ночью было невыносимо спать, я просыпалась в холодном поту из-за бомбежек. Снились кошмары, будто в меня летит ракета. Но я так любила этот город, что готова была там жить даже в такой обстановке».



Когда обстрелы начали случаться все чаще, всех студентов БелГУ перевели на дистанционное обучение. В один день, недалеко от дома Олеси осколок ракеты попал в многоэтажку.

«Я очень испугалась, собрала все необходимое и уехала к близкому человеку в Воронеж. И тогда я наконец-то за долгое время нормально поспала. Спустя две недели по просьбе родителей мне пришлось ехать домой на Север. Там я пробыла почти весь первый курс».

В результате Олесе пришлось перевестись в ВГУ, потому что учиться девушка хотела очно, а белгородские реалии этого не позволяли. Воронеж был ближайшим городом, где в госуниверситете можно было учиться на соответствующей специальности.

По словам Олеси, на данный момент обстановка в Белгороде очень сильно ухудшилась. Несмотря на это, все родственники и друзья девушки никуда не планируют уезжать. Они уже привыкли к сильным грохотам. «Если выезжают в город, то при звуке сирен бегут в укрытие, а потом дальше идут по своим делам», — рассказала Олеся.

“Я каждый день слежу за новостями Белгорода и, если происходят взрывы и пишут про разрушения и погибших, я думаю: “Лишь бы не наш построенный дом, лишь бы не мои друзья и родственники”.

На вопрос, есть ли что-то, что ты хотела бы сказать читателям, Олеся ответила лаконично: “Берегите себя и свою жизнь”.

“Всё переживём!”

Полина ОСТРЯКОВА родилась и выросла в городе Алексеевка, Белгородской области. С факультетом журналистики ВГУ она познакомилась на дне открытых дверей. Когда пришло время подавать документы на поступление, Полина выбрала два города: Белгород и Воронеж.

“С детства думала, что буду учиться в Белгороде, как мама, в своей области. Какой-то долг чувствовала, что-то тянуло в этот город. Но когда начала накаляться обстановка, появился страх”.

Сейчас Полина учится на втором курсе на направлении медиакоммуникации в Воронеже.

“Как-то так сложилось, что подать документы онлайн в БелГУ у меня не получилось, просто не пропускал сайт. И я подумала, что это [поступление в ВГУ] судьба, значит так надо”.



Родственников у Полины в самом Белгороде нет, только знакомые. Их героиня называет людьми, которые “очень ценят жизнь”.

“Они так же ходят на работу, отмечают дни рождения, но зачастую они живут по расписанию: знают, когда может начаться обстрел, когда можно успеть выйти погулять. Белгородцы – люди очень сильные духом, они приспособились к суровым реалиям. Когда после очередного обстрела выражаешь слова сочувствия, то они в ответ с позитивом и уверенностью в голосе отвечают: “Всë переживëм!”.

Пару недель назад Полина приехала к родителям в Алексеевку. Всей семьёй они отдыхали за просмотром телевизора. Но, нажав паузу, героиня услышала странный звук на улице, похожий на звук детского вертолётика, управляемого с пульта.

“Мы осторожно вышли на улицу, над нашим домом пролетел дрон, позже было ещё несколько. Мы очень испугались, потому что непонятно было: наши это или нет. Летели они в сторону Воронежа. Мы просто молились, чтобы ничего, не дай Бог, не упало на наш город”.

Послание Полины к читателям простое, но очень ёмкое: “Хотелось бы призвать людей к человечности, к добру, к единству. Хотелось бы просто мира между народами и людьми”.

«Спокойно жить здесь не получится»

Никита СИДОРОВ учится на первом курсе БелГАУ им. В.Я.Горина. Институт находится на окраине Белгорода в поселке Майский, так как является аграрным, и студентам для практики нужны поля. По словам Никиты, обучение проходит в заочном формате. Сам он находится сейчас в Старом Осколе.

«Обстановка в Белгороде, мягко говоря, не очень хорошая, все напряженно, спокойно находиться здесь не получится. До ухода на заочное обучение бывали случаи обстрела, срабатывала сирена, нас экстренно уводили в укрытия».



На вопрос о поступлении в другой вуз Никита ответил, что задумывался об этом, но появилась возможность поступить на военную кафедру своего вуза, поэтому мысли о переводе отошли на второй план.

«Город возможностей»

Первокурсница Евгения (имя изменено) учится в филиале БелГУ на факультете иностранного языка. Филиал университета находится в Старом Осколе, что позволяет проводить занятия очно. Поступить в БелГУ студентка планировала уже давно.

«Для меня Белгород — это город возможностей. Сейчас у меня там много друзей и несмотря на обстановку – активная студенческая жизнь. Мне не хочется переводиться в другой вуз. К нам даже недавно девочка перевелась из ВГУ, только вот причину не знаю. Хотелось бы учиться очно на постоянной основе. Из-за обстрелов нам часто отменяют занятия».

По словам Евгении, обстановка в Старом Осколе сейчас более-менее спокойная. Все также приходят сообщения о воздушной тревоге и иногда слышны взрывы, но для жителей приграничного региона это и называется «тишина».

«Уведомления о воздушной тревоге приходят часто. Был такой случай, когда во время занятий мы услышали сирену и нас быстро повели в подвал, где мы просидели минут 40. Нас аккуратно вывели, никто не толкался, все было организованно. Подвальное помещение было рассчитано на каждую группу. Я заметила там запасы воды, бумаги. Нам еще заранее говорили при себе иметь бумажные деньги, чтобы в случае чего мы могли уехать. А вообще, в тот день должна была быть учебная эвакуация, в ходе которой нам должны были рассказать, куда идти в случае сирены, но, получается, не успели».

Евгения обратилась к нашим читателям с такими словами:

“Очень хотелось бы, чтобы всё это поскорее закончилось. И знаете, стоит переживать не только за Белгород. Это большой город, о котором все чаще пишут в СМИ и распространяют петиции. Стоит подумать и о других регионах. Я родом из Курской области. Посёлок, в котором я провела своё детство, находится в нескольких километрах от границы и там каждый день боятся за свою жизнь. Нужно обращать внимание не только на большие города, но и на маленькие поселки, приграничные районы”.

Елизавета ЦВЕТКОВА, Виктория ВОЛКОВА
Фото взяты из телеграмм канала Вячеслава Гладкова

0 комментариев