Улицы Воронежа давно служат холстом для стрит-арт художников. С высоты совиного полёта мы выбрали семь самых ярких воронежских работ и поговорили с их создателями.
Обаятельный 15-метровый дяденька получил название «Искатель». Арт поражает не только своим масштабом, но и 3D-эффектом: мгновенно забываешь, что стена плоская — настолько хорошо передан объем.
— Рисовал я в рамках фестиваля уличного искусства «Здесь». Работал неделю с подъемника. Мой герой, как будто, заглядывает в огромную яму, освещая свой путь зажженной спичкой, и находит зрителя, шедшего мимо, – раскрывает автор идею работы.
Работа радует и удивляет воронежцев, проезжающих по Чернавскому мосту. Автор Илья Блинов, более известный под творческим псевдонимом Slak, назвал ее своим именем. Илья живет и творит в подмосковном поселке Белоозерский, а его стрит-арт в Воронеже появился также благодаря фестивалю уличного искусства «Здесь». Об абстрактной работе на фасаде пятиэтажного дома воронежцы в шутку говорят: «Малевич был бы доволен!». По словам автора, в своей работе он изобразил природные мотивы и органично вплел их в жизнь «каменных джунглей» города.
— Сейчас изобразить картину такого масштаба гораздо сложнее, а тогда, шесть лет назад, было возможно на международных фестивалях, посвященных уличному искусству. Таких, как «Здесь», например, – отмечает Илья БЛИНОВ.
3. «История развития велосипеда»
Год создания: 2020
Где найти: пр. Революции у Дома молодежи; ул. Фридриха Энгельса у кинотеатра Юность; ул. Кольцовская у Винзавода.
Автор: Максим ДОБРОКВАШИН
Год создания: 2020
Где найти: пр. Революции у Дома молодежи; ул. Фридриха Энгельса у кинотеатра Юность; ул. Кольцовская у Винзавода.
Автор: Максим ДОБРОКВАШИН
Помочь воронежцам увидеть на улицах города велосипед, который был изобретен в 1817 году, взялся Максим Доброквашин. Точнее, его виртуальную модель. С помощью 3D редактора и программы для создания анимированных масок и эффектов для Instagram Spark AR художник сделал серию работ «История развития велосипеда». В Воронеже на сегодняшний день три локации с его работами.
– Велосипед для меня близкая тема, люблю кататься на нем по городу в хорошую погоду. Отсюда пришла идея воссоздать его в дополненной реальности и разместить в нескольких местах на велопарковках. Пройдясь по городу, можно увидеть разные ступени эволюции велосипеда — получается музей под открытым небом, — рассказывает о своей работе Максим.
Чтобы увидеть велосипеды, нужно немного потрудиться:
- Найти велопарковку, на которой наклеена табличка со значком велосипеда и QR-code
- Отсканировать код и перейти по ссылке, после чего откроется маска для Instagram
- Поднести камеру к рисунку велосипеда на цветных квадратиках и медленно отдалять камеру.
Стоит отметить, что это не первая работа Максима Доброквашина в дополненной реальности. На закрытии книжного клуба «Петровский» появилась античная богиня его авторства.
Роспись телекоммуникационного шкафа — эксперимент для автора: Марина Демченко привыкла работать в помещениях, и уличное искусство для нее совершенно новый опыт. Несмотря на то, что ей понравилось рисовать на свежем воздухе, в стрит-арте девушка себя не видит, ей больше по душе тихая и спокойная работа дома.
– Мне было интересно посмотреть, как искусство может быть реализовано в городской среде и как оно может существовать в уличном пространстве. Мне приятно, что теперь моя работа живет в городе, – о первом опыте стрит-арта рассказывает художница.
Телекоммуникационный шкаф Марина превратила в фрагмент своей авторской карты «Воронеж на ладони». На ней изображена площадь Ленина, Кольцовский сквер и часть набережной. А место, в котором расположен шкаф, обозначено забавной надписью: «Ты там за углом здесь и сейчас». Работа над картой заняла три дня, девушке помогал один из ее клиентов, коллекционер карт и открыток Николай Ситников. Марина рассказала и о неожиданных помощниках:
– Когда я занималась контуром своей работы, ко мне подошла девушка, которая оказалась художницей Алиной Иконниковой. Она сказала, что знакома с моим проектом «Воронеж на ладони» и что ей очень нравится мое творчество. Мы разговорились, и она согласилась немного помочь мне с прорисовкой контура.
Светлана Юнга — участница «Арт-интервенции». Для нее эта работа тоже стала своего рода экспериментом: уличным искусством она не занималась, но занималась росписью стен в помещениях. Над своим «Телепортом» Светлана работала три дня. Всяческую поддержку и помощь ей оказывали друзья, с которыми она познакомилась на фестивале «Том Сойер Фест». Весь первый день они потратили на то, чтобы очистить шкаф от многочисленных объявлений, слоев старой краски и ржавчины.
– Идея эскиза мне пришла почти сразу. Мне показалось, что телекоммуникационные шкафы размером очень похожи на телефонные будки. Для меня красная будка в центре города — это что-то несуразное, забавное, что вызовет улыбку у прохожего. Для того чтобы добавить несерьезности своей работе, я нарисовала внутри будки космические завихрения, — рассказала о своем арте Светлана.
Анастасия Жердева тоже преобразила один из воронежских телекоммуникационных шкафов в рамках проекта «Арт-интервенция». Анастасия приехала в Воронеж со своей семьей из военного городка на Дальнем востоке. Работая над росписью, она вспоминала, как часто гуляла на природе в детстве.
– Человек един с природой, о ней необходимо заботиться и беречь, как и обо всем, что нам дорого. Именно поэтому я выбрала такую тему для росписи, – объясняет Анастасия.
Девушка занималась росписью в декабре. Из-за холода не могла работать больше, чем два часа в день, поэтому работа заняла целую неделю. До этого Анастасия не занималась стрит-артом — лишь расписывала фасады зданий по заказу отелей и ресторанов. По словам Анастасии, в такой работе нет творчества, потому что нужно учитывать требования заказчика.
Этот стрит-арт Дмитрий ЯЗЫКОВ выполнил на заказ для Воронежского института высоких технологий (ВИВТ).
– Со мной связались из института и обозначили задачу. Идея простая: чтобы было ярко и сочно, для привлечения внимания и рекламы в некоторой степени. Рисовал я дня три с помощью ножничного подъемника, — рассказал Дмитрий.
Роспись фасадов зданий на заказ — это один из коммерческих видов уличного искусства, поэтому обычно в такие работы автор не закладывает глубокого смысла и четко выполняет требования заказчика. Поэтому от художников, работающих на заказ, требуется высокий уровень мастерства и способность удовлетворить даже самые сложные запросы.
К сожалению, полюбоваться этой работой сейчас мы можем только на фото — вскоре после завершения картины коммунальные службы закрасили ее. Но мы нашли ее авторов — это художники Андрей Попов и Аннна Фиц. Место было выбрано спонтанно, композиция придумана на ходу, два художника просто решили порисовать что-то вместе. На работу ушел всего один день.
– Стрит-артом я занимался мало, чаще выполняю коммерческие проекты по интерьерам. Хотя в этом году наверстал — больше проектов стало именно за идею, а не за деньги, – признался Андрей ПОПОВ.
С тем, что работу закрасили, авторы уже смирились.
– Где-то дядя в кабинете сказал: «Покрасить всё!». А Вася-коммунальщик приехал на объект и говорит: «Мне сказали покрасить, я и крашу», – комментируют ситуацию авторы.
Справка «P.S.-5 сов»:
«Арт-интервенция» — проект воронежского урбаниста и общественника Дениса Евграфова.
Том Соййер Фест — фестиваль восстановления исторической среды силами волонтёров и спонсоров.
Александра ТАРАРЫКОВА
Анастасия ПОЛТОРЫХИНА
Фото Александры ТАРАРЫКОВОЙ и из группы во «Вконтакте» «Стрит-арт и граффити города Воронеж»
0 комментариев