21 Ноября, Четверг, 09:57, Воронеж

Студенты ВГУ испытывают трудности из-за неработающих пропусков

Пропуск студента ВГУ – обычная банковская дебетовая карта Газпромбанка. С ее помощью можно провести оплату или получить бонусы РЖД, а самое главное – попасть на пары. С последним в новом учебном году я стала часто испытывать трудности. Турникеты в учебном корпусе №6 ежедневно не желают реагировать на пропуск. Ситуация неприятная, особенно когда опаздываешь. Я решила разобраться, в чем проблема и как ее можно решить.


Найти по карте
Первым делом я полезла в Интернет. Оказалось, что на работу карты могут влиять механические повреждения, перегрев, намокание, воздействие электромагнитного поля и другие факторы.

Осмотрев свой пропуск, я не нашла внешних дефектов и пришла к выводу, что скорее всего причиной неполадок является его взаимодействие с электромагнитными полями телефона или других карт. Чтобы избежать такого негативного влияния, советуют хранить карты раздельно. Это может быть неудобно, так как в сумке тяжело контролировать положение карт относительно друг друга.

Я попробовала воспользоваться специальным картхолдером. Пропуск стал срабатывать с первого раза чаще, но проблема так и осталась нерешенной.

А может стучусь не в ту дверь?
Следующим появился вопрос: а может проблема не в карте, а в турникетах?
Спросив товарищей-журналистов, я выяснила, что есть немногие, кто тоже сталкивается с трудностью попасть в здание факультета. Ситуацию прокомментировала одна из охранниц: «Примерно половина проходящих просят открыть турникет. Из них еще половина — из-за проблем с неработающим пропуском».

Чтобы проверить теорию, я спросила знакомых с других факультетов. Большинство отметило, что проблема не является распространенной, пропуски чаще срабатывают.

Я решила убедиться сама и устроила рейд по факультетам ВГУ. Проверке подверглись учебные корпуса №1, №2, №5, №5а и №8. Из 10 попыток, если учитывать вход и выход, пропуск сработал с первого раза только в 4 случаях (корпуса №1 и №5а).

Куда привела карта
Последним этапом поисков решения проблемы стал сам Газпромбанк. В поддержке я узнала, что для стабильной работы карту необходимо перевыпустить, то есть заменить ее на новую с сохранением номера и других данных. Такая процедура занимает до 7 дней. Неудобно, долго, а также нет гарантий, что новая карта будет работать исправно.

Карты на стол
В ситуации с неработающей картой есть два варианта: либо перевыпустить ее, подождать несколько дней и получить новый инструмент, который возможно будет лучше прежнего, либо прикладывать пропуск к турникету, чуть-чуть выгибая его лицевой стороной наружу, как методом проб и ошибок научилась я.

Елена ГРЕБЕННИКОВА,
фото с Fleepik.com

0 комментариев