22 Ноября, Пятница, 04:23, Воронеж

Письма непутевой студентки Юрьевского университета своим дражайшим папеньке и маменьке. Письмо второе или, как говорится, «ХУ НЬЮ»

Дорогие мама и папа! У меня все хорошо!
Я начала учить эстонский язык и знаю уже целых три слова: «Tere!» — «Привет!», «Aitah!» — «Спасибо!» и «hobune» — «лошадь». Главное, не употреблять их вместе. Но обо всем по порядку.


После нескольких дней адаптации к местному колориту и окончания ремонта в душе и туалете меня и менее непутевых студентов отправили учиться. Ну как, отправили… выбирать, на какие предметы ходить, должны мы сами. Далеким зимним вечером, еще на Родине, мне пришло письмо с перечнем факультетов и предметов, преподаваемых на этих факультетах на английском языке. Из них и надо было выбирать, причем, не обязательно ограничиваться одним факультетом.

Эстония, маменька и папенька, — страна высоких технологий. Как нам сказал проректор в приветственной речи: «Если не найдете вай-фай в общественном месте — можете смело подавать в суд за нарушение прав человека». Пока в суд подавать не за что — вай-фай найден даже на главной площади. Интересно, они роутер встроили в ратушные часы?

Так вот, к чему я завела разговор про высокие технологии. С зачислением в Тарту, студентов регистрируют в “Study Information System” — то бишь «Учебной информационной системе». Там надо в определенный срок записаться на курсы, а система автоматически составит расписание. Также в системе можно следить за успеваемостью, читать послания от преподавателей и скачивать материалы лекций и домашние задания. Таким образом, ваша непутевая дщерь начала учить эстонский язык и читать в оригинале британских модернистов.

Но, перед тем, как нас все-таки отправили учиться, мы неделю проходили курс молодого бойца. Каждый день, ровно к 11-00, нам полагалось явиться в исторический корпус университета и слушать, какая тяжелая и насыщенная жизнь нам предстоит.



Перед нами выступали представители университета, разных студенческих организаций, библиотеки, спортивных секций, общежития и полиции (у этих милых людей мне даже удалось побывать чуть позже). Во время этих лекций нам выдали сумку «первой помощи», в состав которой входили, помимо всего прочего, местная сим-карта, светоотражатель, карта города и книжечка «Как выжить в Тарту». После нас кормили, разделяли на группы и выгуливали. В выгуливание входила экскурсия по городу, поход в главный корпус и библиотеку. А еще вышеупомянутая речь проректора с живыми музыкантами и виноградным соком, разлитым в бокалы для вина. В общем, тяжелая выдалась неделька.



Но я продолжу о высоких технологиях. В «базовую комплектацию» студента входит не только аккаунт в «Учебной информационной системе». В деканате необходимо оформить «студенческую карту» — аналог нашего студенческого билета. В библиотеке — библиотечную карту, а в банке — карту для стипендии. Большинство студентов оформляют еще и карту ESN — крупной студенческой организации, которая дает массу возможностей и скидок по всей Европе. Карта стоит 10 евро, но окупает себя уже в первые недели.



Хочу отдельно рассказать вам про библиотеку, маменька и папенька, все-таки я же сюда учиться приехала. В общем, сначала я подумала, что мы попали явно не туда. Огромное здание — 3 этажа под землей и 3 этажа над. На входе — гардероб и металлоискатели. И аппарат, куда надо вставлять свою карту, когда заходишь в читальные залы. В библиотеке несколько огромных секций по темам: философия, математика, экономика. В каждой секции — свой читальный зал с местами для работы и розетками — в этих зонах нужно соблюдать тишину. Есть еще большой общий зал со столами, креслами и диванами, где можно переговариваться.



Я же не смогла пройти мимо специальной комнаты поменьше, в которой можно покушать. Еще есть несколько комнат для групповой работы. Они почти всегда заняты, но одну из них держат свободной — ее можно бронировать через интернет. А вообще, через интернет здесь можно практически все. Больше всего поражает система выдачи книг, о ней нам рассказала во время экскурсии для русской группы сотрудница библиотеки. Найти нужную книгу на полке самостоятельно почти невозможно. Поэтому надо зайти в свой аккаунт (или подойти к одной из работниц и заполнить специальную форму), ввести название книги и ждать пару часов. Нас завели в небольшую комнату с полками. На каждой — большая латинская буква.

— Здесь выдают книги, — объясняет библиотекарь, — как думаете, какая система?

— Алфавитная? — глядя на буквы, выдаю гениальнейшую мысль.

— Да, но буквы указывают не на фамилии автора, а на ваши. Вот вы у меня кто?

Я доходчиво объясняю, кто я.

— Так вот, через пару часов, книга, которую вы заказывали, будет лежать здесь, — палец постукивает по полке с буквой «Z».

— Ааааа…



И это реально работает! Книга пролежит там три дня, потом ее отправляют обратно в хранилище. На радостях я взяла два талмуда по британской литературе. Такое ощущение, что на развес — по 3 кг каждый. Так каково же было мое облегчение, когда выяснилось, что продлять книги можно через интернет! Вот второй месяц продляю уже, библиотека на горе стоит.

В общем, как говорится, «ху нью» («who knew» — «кто ж знал»), что в Эстонии все так высоко и технологично! Даже в полицию можно обратиться по электронной почте!

Что ж, засим и закончу сегодня, дорогие маменька и папенька! Потому что, в такой стране, как говаривал Владимир Ильич, только «учиться, учиться и еще раз учиться». А в перерывах буду вам следующее письмо клепать.

С горячей эстонской любовью
Ваша непутевая дщерь, Елизавета Золотухина

1 комментарий