22 Ноября, Пятница, 19:12, Воронеж

«Корона» и иностранные узники общаги номер девять

Находиться за тысячи километров от дома и семьи, когда мир под угрозой закрытия на карантин, не самая приятная участь. Не понаслышке об этом знают студенты, находящиеся в Воронеже по обмену. Чем себя занять и как не сойти с ума в четырех общажных стенах — рассказывают три узника эпидемии.

Карантинится студентам нынче не так, как нашим братьям хотя бы лет двадцать назад. Находиться в самоизоляции стало даже веселее. Крупнейшие интернет-сервисы дарят бесплатные подписки и доступ к платному контенту. Больше не надо ходить в университет. Девочкам можно не краситься, а мальчикам не вылезать из любимых растянутых трико. Можно удалиться из Мудла, отключить телефон, сдать студенческий в ломбард… и вроде жизнь удалась. А вот и нет. О том, что находиться дома невыносимо уже в конце первой недели, поняли и местные студенты, и студенты-иностранцы.

«Это лучше, чем ничего»


Месяц назад Корали БАЛЛЬЕ приехала в Воронеж из Бельгии учиться по обмену. Неделя, на которую выпало начало карантина, должна была стать для нее первой неделей с «нормальным» графиком.

— Из-за этого странность этого обмена для меня немного больше, — говорит студентка.

После объявления карантина со студентами сразу связался только преподаватель по русскому языку. Корали приехала изучать политологию, русский язык тоже входил в ее планы, но не в таком количестве, как в первую неделю карантина. Потом подключились «История» и «Международное право», и казалось, что теперь все будет, как раньше. Но на деле заниматься онлайн труднее.

— На языковых занятиях, когда каждый должен участвовать, это резко замедляет урок. Теперь трудно просить преподавателя объяснить что-то или помогать одногруппникам, потому что каждый должен вести себя тихо, чтобы мы могли понимать друг друга. В целом мне не нравится электронное обучение, но это лучше, чем ничего, — говорит студентка.



У нее, как и у других студентов по обмену, был шанс уехать домой. Но Корали решила остаться. Остановила спокойная (относительно других стран) обстановка и нежелание проходить двухнедельный карантинный период, который сейчас обязателен для возвращающийся в свою страну.

— Как европеец (я гражданка Франции), я в основном обеспокоена тем, что происходит в Европе прямо сейчас. Поскольку моя семья находится в центре этого, я немного волнуюсь за них и регулярно поддерживаю связь с ними по телефону — пока все в порядке. Мой университет также поддерживает нас, студентов по обмену, с начала этой катастрофы — они всегда оставляли нам выбор остаться в принимающих странах или вернуться в Брюссель. Большинство моих друзей, которые уезжали учиться по обмену за границу, решили вернуться в Бельгию. Мы часто делимся своим опытом, я понимаю их выбор, но я решила остаться в России.

Карантин на Корали почти не повлиял. Единственное, что ее расстраивает — запрет приглашать друзей в общежитие. Поэтому она общается только с «общажными». Они проводят дни вместе или идут куда-нибудь — стараются провести как можно больше времени с теми, кто решил вернуться домой, прежде чем разъедутся.

— Самое грустное — это когда новые друзья уезжают так рано. Например, недавно я ездила в аэропорт попрощаться с моей соседкой по комнате из Японии Маю. В целом, мы все еще справляемся здесь. В моем общежитие есть иностранные студенты, которые также решили остаться. Мы делимся новостями, поддерживаем друг друга в это трудное время и пытаемся немного учиться вместе!

Волонтер Buddy club и бывший стажер Маю Диана КАЗАРЯН вспоминает:

— Другой японской студентке Ханаке написали родители, обеспокоенные ситуацией в стране. Покинуть Россию было её решением. Когда я об этом узнала, то позвонила своей подопечной Маю. Она успокоила меня и сказала, что не собирается уезжать, если только это не потребуется официально. Это было в понедельник, 16 марта. К сожалению, 17 марта утром Маю пришло официальное письмо из университета, в которым было написано, что ей необходимо вернуться. Насколько я знаю, всё японские студенты, учащиеся за границей, получили такое письмо. Мы обе были очень расстроены – она приехала на год, а в итоге провела в Воронеже чуть менее двух месяцев. Мы тесно общались на протяжении всего этого времени и по каким-то официальным вопросам (документы, помощь с оформлением) и как подруги. Вообще, в этом семестре все стажеры сдружились между собой, поэтому Маю и не хотела уезжать до последнего.

Перед днем отъезда каждого иностранного студента в общежитии №9, где они проживают, устраивается прощальный ужин. Диану из-за карантина в общежитие не пустили.

— Правило есть правило, — говорит она, — мы нашли друг друга в соцсетях, а также обменялись адресами. Я искренне думаю, что возможно всё к лучшему, ситуация в Китае и Японии улучшается, на данный момент ей гораздо безопаснее быть дома со своей семьей.

Маю Воронеж и ВГУ не забывает и даже присоединяется к занятиям по русскому языку в Skype. В следующем семестре, если будет возможность, она хочет вернуться.

«Я больше не чувствую себя спокойно, когда выхожу на улицу»


Милена ЛУОНГО из Германии с самого начала относится ко всей этой ситуации с вирусом настороженно. Чтобы обезопасить себя, она выходит на улицу только за едой и товарами первой необходимости. Покупать Милена старается как можно меньше — апокалипсиса или нехватки продуктов она не боится, просто не знает, как долго она еще сможет находиться в Воронеже.



— Я не доверяю правительству и СМИ в России, когда речь идет о честности в отношении коронавируса. Поскольку мы находимся на карантине, ситуация не так хороша, как казалась. Я больше не чувствую себя спокойно, когда выхожу на улицу или встречаюсь с людьми, поэтому стараюсь оставаться дома. Так что да, моя жизнь изменилась. Мне не нравится, что мы не получаем никакой дополнительной информации. Нам только сказали, что университет на определенное время закрыт, и все. Поэтому мы не знаем, как себя вести. Я думаю, что в целом закрыть университеты хорошее решение, но я не уверена, что это что-то изменит, пока все остальное еще открыто и люди все еще контактируют друг с другом.

Студентка организовала рабочее место, где читает, учится, смотрит фильмы. Так она чувствует себя в безопасности и в то же время проводит время с пользой.



«Я начал забывать, что учусь за границей как студент по обмену»


Ахмет КАЯ из Турции покупает продукты прозапас, больше не расплачивается наличными. Помимо продуктов он запасся дезинфицирующим средством и медицинскими масками. Ходить с маской для него ужасно непривычно, но то, что «нас может убить то, чего мы не видим» ужаснее. Остаться в Воронеже было осознанным решением. Он живет один с 14 лет, и здесь, в Воронеже, ни в чем не нуждается, только скучает по деревне и природе. На вопрос «Что будет дальше?» у студента есть ответ, правда, неутешительный.

— Со временем все места будут закрыты, всем придется сидеть дома целый день. Птицы будут подходить к нашим окнам, чтобы наблюдать за нами и давать нам еду. Люди начнут понимать, как плохо сидеть дома и быть отделенными от друг друга, каково чувствовать голод, быть заключенным в тюрьму, как животные в наших зоопарках, — прогнозирует Ахмет.

А пока губки в руки, швабру в зубы и уборка по расписанию. И про маску студент не забывает.



К дистанционному образованию Ахмет приспособился, но признает, что проводить пару в домашней обстановке проблемно. Говорит, со временем (когда, по его прогнозам, все будет закрыто) станет проще. А пока, проводя дни в общежитии, он пользуется всеми возможностями интернета — смотрит видео на Youtube, общается с друзьями из разных точек мира через WhatsApp, Skype и уже полюбившимся студентам ВГУ Zoom.

— С тех пор как учиться стало возможно только по интернету и находиться в общежитии приходится дольше обычного, я начал забывать, что учусь за границей как студент по обмену, — признается Ахмет.

Екатерина ШАМАЕВА
Фото автора и из личных архивов студентов

0 комментариев