22 Ноября, Пятница, 11:24, Воронеж

Почему Воронеж полюбил и всё ещё не разлюбил квесты?

Квесты в реальности – словосочетание, которым мало кого удивишь в наше время. Почему же квесты получили такой ошеломительный успех в Воронеже и во всем мире?


Как все начиналось?

Прародителем квестов в реальности стали компьютерные игры в жанре квест. Игроку нужно было с помощью нехитрых манипуляций и нужных вещей выбраться из локации или решить какую-либо головоломку. Данный жанр полюбился многим игрокам благодаря тому, что в них интересно играть людям всех возрастов и пола. Но Тошимицу Такаги решил выйти за рамки компьютерной игры. Так, в 2004 году, была создана Crimson Room – первая и пока единственная на тот момент игра, где с помощью решения головоломки в виртуальном мире, нужно было выбраться из комнаты в реальности. Квесты, которые мы привыкли видеть сейчас, начали свой путь в Японии в 2007 году и стремительно стали набирать популярность во всем мире. Не обошли они стороной и Воронеж. На данный момент в городе насчитывается более 30 различных квест-комнат и их количество продолжает расти.

Первопроходцем данного жанра в Воронеже (и в России в целом) стала компания «Клаустрофобия». Сегодня у неё пять квестов: «Хранилище Бэтмена», «Бар у Лучиано», «В плену времени», «В поисках Грааля», «Американский психопат», — и один совершенно новый «Магазин игрушек». Его сюжет пока остается загадкой

— Мы открылись в марте 2015 года. Первым квестом был «Хранилище Бэтмена». Затем открылся «Бар у Лучиано». Квесты должны охватывать сразу большое количество людей, ведь кто-то любит попроще, а кто-то посложнее. Например, «Хранилище Бетмена» — сложный квест его могут решить только 50% команд, тогда как «Психопат» более легкий, и поэтому процент успешного решения составляет 90, — рассказывает оператор квест-комнат «Хранилище Бэтмена» и «Американский психопат» Кристина САФОНОВА.

Что внутри?

В среднем на строительство и обустройство одной комнаты уходит от 300 000 до 3 000 000 рублей, и занимает этот процесс не меньше месяца, а иногда даже и больше. Для каждой комнаты создается свой собственный маленький мир, свое окружение. Вряд ли кто-то сможет найти два абсолютно одинаковых квеста. Многие даже прибегают к помощи каменщиков, кузнецов, столяров для создания уникальных вещей и атрибутики. Но из-за того, что комнаты обычно проходят один раз, срок их жизни довольно мал – всего 1,5 года, а то и меньше. Утешает одно – на место одного квеста приходят пять новых.

— Каждая комната — это отдельная история, свой собственный мир. Необходимо создать ощущение полного погружения, поэтому у нас на создание одной комнаты уходит от полугода до восьми месяцев, — продолжает разговор Кристина.



Что снаружи?

«А я ведь тебе говорил!...» — с такой фразой обычно выходят из комнат большинство людей. Основная цель всех квестов – это решить все головоломки, отыскать нужные предметы и выйти из комнаты ровно за 60 минут. Ходят туда обычно по 3-4 человека и редко когда встретишь пары, а тем более одиночек. Это можно объяснить тем, что пропуск в другую реальность стоит от 1500 рублей, а иногда доходит и до 7000. По статистике, интереснее всего квесты людям от 18 до 30 лет. В квест-комнатах чаще всего отмечают дни рождения и корпоративы, но бывает что туда заходят и просто так – испытать новые ощущения.

— Конечно, самый большой поток посетителей в праздничные и выходные дни, — говорит Кристина САФОНОВА. — Чаще всего люди выходят одухотворенные. Это бесконечные эмоции «Вау!», «Ничего себе!» — ведь это совершенно уникальный опыт. Человек никогда не видел чего-то такого, а особенный восторг вызывает то, как начинают срабатывать различные механизмы.

По словам Кристины, не обходится и без курьезных случаев.

— Несколько раз у нас делали предложения руки и сердца. Девушки обычно совершенно не ожидают такого поворота событий. Одна девушка даже попыталась убежать, и не потому, что она не хотела выходить замуж, а просто это было совершенно внезапно. Другая приняла обручальное кольцо просто как элемент квеста. Это всегда очень мило и необычно.

А вот погромы в квест-комнатах воронежцы не устраивают.
— У нас еще не было случаев, когда в комнате устраивали полный развал. В среднем на подготовку квеста для другой команды уходит 5-7 минут. Плюс влажная уборка три раза в неделю.

Самые популярные на данный момент квест-темы – это хорроры (что не удивительно, ведь в наше время очень не достает острых ощущений) и детективы (шевелить мозгами тоже не всегда удается). Также большой популярностью пользуются квест-комнаты созданные по фильмам или сериалам.

Возвращаются ли после прохождения квеста? Кристина утверждает, что «Да!». Если человек начал — зачастую его уже невозможно остановить. Существует даже такое понятие как «квест-туризм».

— Из-за того, что каждый квест единственный в своем роде и другого такого вы больше не найдете нигде, к нам приезжают даже из других городов. Обычно руки таких людей все увешаны браслетами. Такие дают только тем, кто смог успешно пройти комнату. У каждого квеста свой уникальный цвет. Мы и сами приезжаем в другие города России для обмена опытом, — говорит Кристина.



Анастасия ЕГОРОВА
Фото сайт Клаустрофобия

0 комментариев