22 Ноября, Пятница, 21:53, Воронеж

Как воронежцев грамотной истории обучают

29 сентября состоялась очередная онлайн-лекция «Софья Панина и Роза Землячка» в «Школе исторической грамотности». Несмотря на то, что проект существует с 2011 года, немногие воронежцы знают о нём. Корреспондент «P.S. — 5 сов» поговорила с автором «Школы» и собрала о ней всю информацию.


Артем Кобляков создал «Школу исторической грамотности» девять лет назад при Воронежской региональной культурно-просветительской общественной организации (ВРКПОО) «Наша история», президентом которой Артем и является.

— Цель нашего проекта — повышение уровня исторической грамотности у населения Воронежской области путем сравнительно-исторического анализа, — говорит Артем.

Несмотря на то, что цели у проекта были исключительно благородные, команда, состоящая из пяти человек, столкнулась с несколькими сложно решаемыми вопросами. Недостаток финансирования, сложность в подборе экспертов, а также привлечение публики. Со временем эти проблемы исчезли, появилась спонсорская поддержка со стороны гражданского собрания «Лидер»… Исторические лектории стали доброй традицией просветительских бесплатных проектов в городе. За 2020 год в «Школу» пришло свыше 300 человек.



На лекториях и вебинарах участники не только слушают приглашенного эксперта, но и ведут бурное обсуждение затронутой спикером темы. Можно подумать, что целевая аудитория «Школы исторической грамотности» — люди, так или иначе связанные с историей (будь то работа или учеба в этой сфере), но автор проекта уверяет, что это совсем не так. Если рассматривать участников, то примерно половина или четверть посетителей — молодёжь. Около 60% слушателей никак не связаны с историческим профилем. А вот спикеры — действительно люди, которые полностью посвятили себя истории.

Экспертами на лекциях выступают лучшие молодые историки Воронежской области (победители регионального отборочного тура Всероссийского конкурса «Наследие предков — молодым», в рамках которого нужно представить работу на тему русской истории), кандидаты и доктора исторических наук, профессора и преподаватели гуманитарных факультетов вузов региона, школьные учителя, работники музеев, общественные деятели, политологи, социологи.

Во время пандемии «Школа» также не прекращала своих лекций:

— Пандемия стала вызовом для всех, и нас это не обошло стороной. Но любой кризис — дополнительный стимул к развитию, поэтому мы нашли инновационное решение. Стали проводить дистанционные лектории на видео-платформе. Во время одной лекции в эфир выходили до четырех спикеров, а также параллельно демонстрировалась презентация. Участники в режиме онлайн могли задавать вопросы экспертам и вести с ними обсуждение. После проведения вебинаров всё сохранялось в формате видеозаписей и загружалось на ютуб-канал «Наша история». Таким образом, даже те, кто пропустил лекцию, могли посмотреть ее в любое время, — рассказывает Артем.

На обсуждениях затрагиваются темы не только истории минувших лет, но и современной жизни общества. 9 сентября прошла лекция, на которой обсуждались протесты в Беларуси. План «Школы» рассчитан и на новейшую историю. Так что, если вы любитель обсудить насущные проблемы, то можете смело принимать участие в лекциях.

Узнать расписание будущих онлайн-встреч «Школы исторической грамотности» можно в группах ВКонтакте «Наша история», «Школа исторической грамотности» и на сайте.

Евгения ПЕРОВА
Фото из групп «Наша история», «Амиталь на Пушкинской»

1 комментарий

dodigrams@gmail.com
Предлагаю им обсудить тему, сколько же всего детей съел Сталин и сколько людей расстрелял. А еще лучше обсудить зачем Путину гибель украинского населения на донбасе
Комментарий отредактирован: 30 сентября 2020, 23:16 (2 раза)