24 Ноября, Воскресенье, 11:16, Воронеж

Оставь надежду, всяк в автобус входящий

От проблем с общественным транспортом воронежцы страдают регулярно, а обещанные изменения происходят очень медленно.

В Воронеже сложилась странная традиция – каждые несколько лет объявлять транспортную реформу. При этом всё ограничивается увеличением тарифа и некоторым обновлением автобусного парка. Горожане по-прежнему не могут попасть домой после девяти вечера, рискуют здоровьем, невольно участвуя в гонке маршруток, и опаздывают на работу из-за срывов графика перевозок.

Автобус — распространенный объект передвижения среди студентов. Многие из них далеко живут от места учебы, так как рядом с вузом аренда квартиры очень дорогая. А добираться каждый раз с помощью такси очень невыгодно, особенно когда ты учишься на платке в вузе и стипендии у тебя нет.
О проблемах с общественным транспортом – студенты журфака ВГУ.

Проведённый опрос среди студентов заставил увидеть проблему с автобусами. 75% процентов утверждают, что проблема есть и нужно её решать. Студенты воронежского госуниверситета особенно возмущены транспортом, ведь из-за него они опаздывают на пары и теряют знания за собственные деньги.

Студентка факультета журналистики Марина Губина, заложник ситуации и постоянный пассажир воронежского транспорта поведала о проблеме в красках.

– Частота поездок на автобусах в большинстве случаев почти всегда прямо пропорциональна количеству будних (занятых) дней. Езжу в дни учебы, за редкими исключениями в выходные куда-либо, так как в основном все находится в центре шаговой доступности. По моему мнению, проблем всего несколько: во-первых, в логистике движения общественного транспорта в позднее время, приблизительно в 9-11 часов вечера. Во-вторых, в том, что большие автобусы специально долго задерживаются на остановках, собирая людей. Если ты куда-то спешишь, они автоматически отпадают и приходится ловить маршрутку, либо опаздывать на пары. В-третьих, в количестве самих автобусов. Давно известно, что их не хватает, и в плохую погоду, в час пик или утром происходит смертельная давка в набитом транспорте, что крайне неприятно. Хотелось бы побольше автобусов, и реальный лимит людей, после которого больше не пустят. В- четвёртых, нужен отбор водителей. Хамство, грубое вождение и прочие детали раздражают ежедневно, даже если стараешься уже не обращать на это внимания, — поделилась своим мнением девушка.

Студентка журфака также рассказала истории, в которых она столкнулась с злободневной проблемой всех студентов.

– Почти все истории, связанные с автобусом, негативные. Один раз водитель (к слову, не славянской национальности), заметил, что я который раз прикладываю карточку к терминалу, и не она срабатывает. Он выхватывает у меня ее из рук, вытаскивает из холдера и сует своими руками в терминал, при этом недовольно ворча. Хотелось наорать на него за то, что он силой отобрал мою собственность (банковскую карту) и начал сам ей распоряжаться. Жалобу так и не написала на него. Вторая история печальнее, в результате отвратительного вождения однажды мне посчастливилось упасть в автобусе, причем очень неудачно, с последующим синяком на локте, было очень неприятно и больно! — поделилась историями девушка.
«Думала умру в автобусе»

Поговорив с людьми, собрала самые разные истории, в которых мы можем видеть произвол властей. Некоторые студенты этой зимой были вынуждены пропускать пары, так как автобусы просто не приезжали по указанному времени.

Студентка факультета журналистики Ольга Иванова поделилась с нами шокирующей историей.

– Я как обычно ехала на пару, как всегда опаздывала, так как мой «любимый» автобус не приезжал вовремя. Я сижу, никого не трогаю. И тут залетает в автобус мужчина, начинает орать матерные частушки и признаваться мне в любви. Я попросила его отойти от меня. Так на меня стал кричать водитель автобуса, чтобы я покинула автобус вместе с мужчиной. Я возмущалась, я его даже не знаю! Меня не хотели слушать, и тогда водитель принял решение остановиться. Он предъявил условие, что, если я не покину автобус, он не поедет дальше. Пришлось выйти. Я думала умру в автобусе от злости. Такой злой я ещё никогда не была, — поделилась своей историей Ольга.
Ольга Сидорова, пенсионерка, поделилась своим мнением.

– Власти пытаются исправить ситуацию, но у них это плохо выходит, я считаю, что нужно вовлекать молодёжь в это дело. Молодые идеи и силы помогут думаю. У меня внучка уже 3 года мучается с этими автобусами, надеюсь решение найдётся, – считает пенсионерка.

А что говорят власти?

Руководитель управления транспорта Воронежа Максим Захаров в своем telegram-канале рассказал, что управление транспорта прикладывает все усилия для того, чтобы улучшить работу транспорта.

– При выходе с конечных остановок подвижной состав, так же как и другие транспортные средства, попадает в заторы. В результате мониторинга отмечаем неравномерное распределение техники на линии, как это должно быть в соответствии с утвержденными графиками, а также ее скопление в определенных частях города. Прикладываем все усилия, чтобы нормализовать работу общественного транспорта. Приносим извинения за вынужденные временные неудобства, – рассказал Максим Захаров.

Ситуация находится на контроле

В последние дни погода оставляет желать лучшего. Водители автобусов массово буксуют, движение по городу затруднено. Власти не торопятся улучшать ситуацию. Посмотрим, что ждёт нас в будущем. Ситуация находится на контроле – сообщают в пресс-службе правительства Воронежской области.

13 декабря глава региона провёл совещание, где обозначил, как важно отладить работу общественного транспорта в условиях аномального снегопада. По статистическим данным, сейчас в Воронежской области уборкой снега занимаются 235 единиц техники, однако в региональных онлайн-сообществах («Мой и твой Воронеж», «Типичный Воронеж») появляется всё больше недовольных комментариев от горожан. Люди начали объединяться и выходить во дворы со своими лопатами – расчищают дороги и откапывают машины ночью, чтобы утром не опоздать.

Хуже тем, кто добирается до работы и учёбы на автобусах, куда порой просто невозможно влезть. В социальных сетях публикуют кадры, где люди силой заталкивают друг друга в автобусы. На совещании губернатор подчеркнул, что власти не намерены мириться с невыходом общественного транспорта на линии. Только 13 декабря на установленные маршруты не вышли около 100 автобусов частных перевозчиков. Аналогичная ситуация в 24 муниципальных районах. Комментирует Александра Шинкарева, студентка 2 курса факультета журналистики. 13 декабря Александра отчаянно пыталась, но так и не доехала до университета.

— Я живу в Новой Усмани, и это очень далеко от университета, который находится в Коминтерновском районе. По времени я добираюсь в лучшем случае полтора часа, в худшем – два с половиной. Автобус от моего дома должен ходить каждые пол часа, но к сожалению, в жизни это далеко не так. Транспорт может приехать спустя несколько часов или не приехать вообще, а диспетчеры пожимают плечами – мол, расчищайте дороги и тогда автобусы смогут приехать. Или идите пешком до трассы, вас подберут. А еще автобусы могут ломаться по дороге, но судя по тому, насколько часто автобусы не приезжают, ломаются они каждый день. За день я трачу больше ста рублей на дорогу до университета и обратно. Это не катастрофа, но неприятно. Учитывая, что мне нужно еще в течение дня что-то перекусить взять, это около 500-600 рублей уходит только на транспорт. Про такси я вообще молчу. Сейчас цена на поездку по городу больше тысячи часто бывает – и это становится нормой, потому что у людей просто нет выбора.

Текст: Анастасия Ненашева

0 комментариев