25 Ноября, Понедельник, 00:05, Воронеж

Воронежцам рассказали, как не стать обманутым в интернет-магазинах

15 марта — Всемирный день защиты прав потребителей. В преддверии этой даты в Воронежской библиотеке им. И.С. Никитина прошел круглый стол. Там обсудили вопросы, связанные с покупками товаров на виртуальном рынке.


— Для того, чтобы себя защитить, вы должны знать свои права. Читайте, читайте и еще раз читайте! — отметил в своем выступлении Михаил ЧУБИРКО, руководитель управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Воронежской области.

Как показал социологический опрос «Дистанционная продажа товаров», проведенный Роспотребнадзором, больше половины респондентов почти не ориентируется в своих правах. Этим часто пользуются продавцы, которые не предоставляют полной информации о себе и товарах на сайтах. О жалобах недовольных покупателей рассказала Ольга АГИШЕВА, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора:

— Поступает много обращений, когда после оплаты заказа покупатель его не получает. Также часты ситуации, когда товар приходит, но ненадлежащего качества. Или, например, вариант для ознакомления отличается от оригинала. Очень часто продавцами скрывается информация о сроках возврата. Последняя проблема наиболее актуальна, потому что сокрытие данных о возврате выгодно для фирм. Право вернуть покупку в течение семи дней распространяется на все товары, за исключением тех, что имеют вещественно-определенный признак (это когда вещи создаются или подстраиваются индивидуально под человека. Например, штаны подшиваются под определенный рост). Только интернет-магазины не торопятся принимать обратно даже бракованные покупки. В этом случае Ольга Агишева рекомендует незамедлительно обращаться к помощи консультационного центра.
И все-таки, как защитить себя и избежать мошенничества?

Анна МИЛАШОВА, начальник консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области», рассказала о правилах покупки товаров онлайн. Она подчеркнула, что "… должна быть представлена полная информация о продавце. В интернете мы не можем пощупать товар, поэтому, конечно, не лишним будет почитать отзывы". Помимо этого, спикер призвала не обделять вниманием способ оплаты, доставку заказа, и возможность его возврата.

Также за круглым столом обсудили проблемы безопасности сайтов. Ирина СМЕХНОВА, представитель Центрального банка РФ по ЦФО, отметила, что «Очень важно наличие защиты не только на компьютере потенциального покупателя, но и на самом сайте (обозначается она закрытым замком или ключом). Названия поддельных сайтов-двойников могут отличаться всего на один символ от настоящих, поэтому стоит внимательно читать каждую букву, прежде чем вносить данные банковской карты».

Убедиться в том, что продавцы не нарушают ваших прав, можно на официальном портале правовой информации, где находятся все официально-опубликованные правовые акты.
Александра ДУБИНЕЦ
Фото pixabay.com/

1 комментарий

lilia.kasha@mail.ru
Очень актуально подошли к проблеме)
Очень интересная статья)