22 Ноября, Пятница, 07:47, Воронеж

Кто они и с чем их едят: воронежские байкеры рассказывают всю правду о себе

В понедельник, 15 июня, все любители «погонять» отмечали Всероссийский День Мотоциклиста. Вряд ли вы заметите их при свете дня: в такое время эти бойкие ребята надевают маски примерных горожан и ведут размеренную, спокойную жизнь. Однако стоит лишь взойти ночному светилу, как воронежские дороги утопают в визге шин, реве мотора и бесконечном потоке адреналина, впрыснутого в воздух.


Это все о них – байкерах мотоклуба Гаргулии МСС. О том, как стать одним из них, и почему их не стоит бояться, корреспонденту «P.S.-5 Сов» рассказали президент клуба Александр Орлов и член клуба Сергей «Тайсон» Вигуляр.

История «байкерства» у каждого разная. Кто-то, порулив однажды в студенчестве ржавым старым байком, влюбился в мотоциклы навсегда, как Александр. Кого-то пришлось буквально силой и угрозами заставлять оседлать мотоконя, как случилось с Сергеем (причины такого «рвения» умалчиваются). Это неважно, ведь итог один: теперь страсть к байкам неотделима от личностей этих уже, кстати, взрослых и вполне состоявшихся в жизни мужчин. Родные и близкие уже не пытаются что-либо изменить:

— Жена давно знает, что она у меня на третьем месте, — смеется Сергей, хотя что-то в его взгляде подсказывает мне, что не такая уж это и шутка. — На первом, конечно, байк, за ним – машина. Но жену я люблю!



Конечно, детки мотоциклистов, ну, просто не могли не перенять привычки отцов. У Александра две дочки: младшей два с половиной, старшей – семь. Первоклассница уже вовсю гоняет на квадроцикле. И папу катает.

— Мне даже не очень страшно, когда она за рулем, — улыбается счастливый мотопапуля.



Сыновья Сергея уже совсем взрослые. Старший, двадцатитрехлетий, мототехникой совсем не интересуется. Мы шутим, что пойдет по папиным стопам. А вот младший настроен решительно.

— Ему уже девятнадцать, и он с детства любит мотоциклы. Постоянно что-то читает, изучает. Я не против, если хочет – пусть получает права и вперед, — говорит Сергей.

Ага, значит, безопасность еще никто не отменял. Когда я упоминаю об этом, веселые лица моментально становятся серьезными.

— Безопасность должна стоять превыше всего. Мало просто получить водительские права, я вообще считаю, надо сначала на четырех колесах поездить несколько лет. И только когда за рулем автомобиля начнешь чувствовать себя очень уверенно, тогда можно уже пересаживаться на два колеса, — делится Александр.



Как бы это не шло вразрез с их эпатажным имиджем, безопасность и воспитанность у мотоциклистов действительно в большом почете. Например, они следят, чтобы никто из их команды не садился за руль в нетрезвом виде. Чтобы не создавали конфликтов на дороге. Да что там, наверняка, вы будете удивлены, узнав, что у каждого уважающего себя мотоклуба есть самый настоящий устав!

— Он долго и тщательно составлялся, все продумывалось, что-то добавлялось, что-то менялось. Там все есть: как нужно себя вести на дороге и вне ее, как не нужно, — рассказывает Александр. — Какое наказание тебя ждет, если нарушишь правила. Можем ведь и из клуба исключить, а можем просто пожурить. Все от поступка зависит.



Конечно, у мотоциклистов помоложе и страсть к авантюрам сильнее. Могут нашкодить. Старшие товарищи следят, наставляют «на путь истинный»:

— Ну вот, например, совсем недавно один такой «авантюрист» нетрезвым решил погонять, — вспоминает Сергей. — Пришлось даже байк у него отобрать на какое-то время. Чтобы лучше усвоил. Это же не шутки.

Когда спрашиваю о стереотипе, что на байкеров, якобы, лучше не нарываться, мужчины смеются.
— Это очень забавно. Понимаете, мы ведь обычные люди. У нас жены, дети, работа. Просто еще и хобби вот такое есть, — объясняет Александр. — Но с какой-нибудь там агрессией оно никак не связано. Наоборот, мы всегда веселые, задорные. Люди улыбаются, когда нас видят.



Напоследок задаю вопрос, который меня всегда интересовал. Что же все-таки с кожаными куртками? Зачем они? Для антуража, чтобы подчеркнуть образ или несут какой-то практический замысел?

— Ну, красиво, конечно, и смотримся мы в них круто, — улыбаются байкеры, — но все-таки это необходимость. Во-первых, куртка защищает от ледяного ветра, который при мотоезде неизбежен. Ну а еще вот например я недавно видел аварию на дороге. Там мотоциклист был без куртки. Прочертил своим телом по асфальту. Зрелище было не из приятных. Будь он в куртке, все бы обошлось. Это чтобы вы понимали: все здесь на самом деле вертится вокруг безопасности.



Кстати, у всех байкеров, оказывается, есть негласное правило: где бы ты ни был, если встречаешь на дороге «поломавшегося» мотоциклиста, остановись. Спроси, что стряслось. Если не можешь помочь, хотя бы дай позвонить. Просто составь компанию в ожидании подмоги. И тебе когда-нибудь тоже помогут. По-моему, замечательная политика.

Юлия РАЕВСКАЯ
Фото Татьяна КИРГИНЦЕВА

1 комментарий

Lina_Gavrilova
Текст неплохой, фото тоже интересные. Но: неужели нельзя было найти героев помоложе? Гаргулии, в массе своей, — мотоклуб пенсионеров на «чоперах» (учитывая последний их скандал из-за интервью в рекламном журнале, можно сказать, что часть из них еще и немного «не в себе», это мое мнение). Так что можно было найти еще кого-то, уже околостуденческого возраста (паблик ТВМ в помощь).