Что может связывать госслужащего, студентов, работников банка и научной библиотеки? Казалось бы, что за тусклые офисные образы? Однако связь есть. Эту компанию знают не только в России и в странах ближнего зарубежья. Даже экзотическая Австралия записалась в ряды их фанатов…
На просторах интернета нам попалась запись с приглашением на бесплатный урок по игре на барабанах. Являясь любителями спонтанных решений, уже на следующее утро мы впервые держали в руках палочки и делали смешные и неловкие попытки сыграть что-то, что хоть немного походило на музыку. По окончании урока, когда пришло время оставить отзыв у милой девушки Насти, завязался разговор. Оказалось, что она является концертным директором воронежской музыкальной группы «Планида». Настя пожаловалась, что из-за карантина многие планы были отменены. Переглянувшись друг с другом, мы взяли у нее номер и договорились о встрече с ребятами. Основатель группы Арсений Верницкий, вокалист Илья Васильев и текстовик-вокалист Яна Цыганкова рассказали нам о своем творчестве, о жизни до вступления в команду, поведали о трудностях, с которыми пришлось столкнуться и поделились планами на будущее.
Арсений закончил музыкальную школу по классу «Фортепьяно», но потом переключился на гитару. В 13 лет попал в настоящую рок-группу, где был самым младшим. И это не могло не повлиять на его дальнейшее музыкальное развитие. Потом группа распалась, но Арсений понимал, что без музыки уже не может. «Планида» зародилась в 2011 году, когда молодой человек только поступил в Воронеж. Так получилось, что практически все ребята, с которыми он работал ранее, присоединились к нему и здесь. Только вот подход к музыке был немного иным, да и состав группы менялся время от времени. В 2014 году в коллектив попал Илья, а через год они познакомились с Яной.
— На тот момент наша группа потеряла текстовика. И мы были в поиске человека, который бы писал тексты для песен. Нам не хотелось скитаться по поэтам, искать у них то, что нам подойдет и слезно выпрашивать разрешение написать на их текст песню. Наша общая знакомая рассказала о Яне. Мы встретились с ней, разговорились, и она так недоверчиво сказала свое: «Ну, может быть, я подумаю», и вот она до сих пор с нами, — вспоминает Арсений.
А вы когда-нибудь задумывались, что было бы, если на ваше творчество написали музыку? Текстовик Яна точно знает разницу между «музыкальной» поэзией и поэзией «от души». Да, ее лирика полна эмоций, наполнена смыслом и жизнью, но в группе с определенными мотивами и тематиками особо не разгуляешься. А еще и дедлайн… Такие условия заставляют Яну в срочном порядке бегать по разным источникам в поисках быстрого вдохновения. А если еще и текста не хватает для музыки или, наоборот, его слишком много, то тут уже как хочешь выкручивайся.
— Особенно проблемы в написании возникают в произношении используемых слов. Например, сейчас шлифовка текста происходит до таких мелочей, как окончание слов на свистящий и шипящий. В общем куплете эти звуки сливаются с музыкой, и слова становятся непонятными, — говорит Яна.
Хоть вдохновение – вещь капризная и плохоуправляемая, но и на него можно найти управу. Как-то раз уставшую после фестиваля Яну закрыли на холодном зимнем балконе, чтобы она дописала свою работу. Несмотря на ярое сопротивление, впоследствии муза все-таки сдалась под натиском ночной стужи и быстро настрочила окончание. Яну, конечно, выпустили, но осадок остался. Теперь неуютный балкон для Яны является отличной мотивацией к творчеству.
Музыку ребят можно отнести, в основном, к мелодическому металлу, а текст песен к социальному фэнтези. В их основе лежат мифы, история и легенды с их отрицательными и положительными персонажами. Все это музыканты адоптируют под наше время.
— В общем-то, любое социальное явление может обратиться в мифологическую работу, потому что она всегда была основой человеческой цивилизации. У каждого народа есть свой фольклор, который отражает проблемы человечества. Поэтому, пишем ли мы тексты по истории Португалии, углубляемся ли в вампирскую тематику — все равно это остается в рамках социальных явлений, здесь и сейчас, — делится Яна.
С содержанием песен работает не только текстовик, но и вокалист. Илья говорит, что для каждого выступления он старается максимально работать с ударениями, акцентами и словами. Для каждого концерта он ищет новые смыслы в песне, чтобы передать ее так ярко и ясно, чтобы и публика могла услышать и прочувствовать эти слова. Однако это не всегда удается.
Неожиданностью для группы стала новость о том, что их записала в ряды политиков. Сами они недоумевают, как случилось так, что типичная тема о добре и зле стала явлением политических распрей. Эта песня называется «Фараон». Как говорит Арсений, она о том, «что никакое зло не остается безнаказанным, даже если ты – единственный, кто имеет влияние». Ее исполнили всего один раз на благотворительном концерте. После него выступлений больше не было из-за введенного карантина.
Мало найдется людей, которым пандемия не подпортила планы. «Планида» не стала исключением. Карантин забрал у ребят около 38 концертов, участие в российских и международных фестивалях. Единственное утешение, что фестивали переносятся, а сам карантин все-таки не только отнял, но и дал возможность подумать над составом группы и дописать новый альбом. За время пандемии группа рассталась с тремя участниками. Но уход из музыкальной жизни коллектива не означает уход из «семьи». Все участники общаются, как и прежде.
— Если пришли, то уйти из нее уже не получится, — смеется Илья, ведь отбор в группе серьезный и большой. Выбору коллектива ребята посвящают много времени, выделяя в будущем участнике не только музыкальные качества, но и сам характер.
Отметим, что у «Планиды» большая фан-география. Их слушают и далеко за пределами России. Белоруссия, Украина и даже Австралия присылает положительные отзывы на их творчество. К сожалению, группа пока не может давать концерты за границей, но определенно метит в ту сторону.
— Не могу сказать, что музыка – это просто хобби. Я бы назвал ее второй работой, потому что слишком много сил, времени и денег уходит на нее. Даже основная работа легла на алтарь нашего музыкального поприща. С другой стороны, я не могу сказать, что музыка является способом заработка, так как само творчество, к сожалению, в данный момент не приносит доход, хотя мы идем к этому, — говорит Арсений.
Например, песня «Der Tod» ( смерть – нем.) уже не раз крутилась на радио. В чем ее особенность – ребята не знают. Но в название есть определенная изюминка. Текстовик Яна объясняет, что с немецкого языка смерть представляется в мужском роде, в отличии от русского. Образ мрачного жнеца по душе больше, чем костлявая старуха.
За годы существования группа уже вынесла для себя основные правила работы. Вот некоторые из них. Быть артистичным, ведь зритель любит не только слушать, но и смотреть; уметь абстрагироваться от своих проблем на сцене: никого не волнует болит у тебя голова или нет; и обращать внимание на мнение аудитории.
— Я заметил, что сейчас существует проблема времени. Людей сложно заманить на что-то новое. Они говорят: «Это, конечно, хорошо, но вот есть группа «Ария» и кроме нее нам ничего не нужно», — отмечает вокалист Илья.
Чтобы участвовать в разных концертах и фестивалях, ребята на протяжении всей своей работы записывают лайв-видео. Они же и становятся их своеобразной визитной карточкой, портфолио для конкурсов и выступлений.
Не так давно у них вышла первая серьезная работа — клип на песню «Право на ошибку».
Музыканты сказали, что эта работа больше для них, а не для зрителей. Им было интересно попробовать что-то новое, понять, в каком направлении двигаться. Съемки велись два дня: на репетиционной базе и на одной из фотостудий Воронежа.
— Самая большая трудность – отсутствие опыта и жесткой руки сверху. Мы горели идеей сделать клип, но оказалось, что снять шесть человек в кадре было намного проще, чем отдельно нашу модель. Едва она спросила, что ей делать, мы растерялись. А действительно, что? Несмотря на наличие сценария, на студии нам пришлось импровизировать: а зажги свечу, а посмотри в зеркало, а возьми в руку бокал… Можно сказать, что образ складывался на ходу. После этого мы поняли, что в следующий раз больше времени уделим раскадровке, — говорит Арсений.
Ребята рассказали о своих планах на осень. «Планида» презентует свой новый альбом на крыше одного из воронежских зданий. Это будет закрытый показ, на него можно попасть только по предварительной записи. На свой четвертый альбом они делают большую ставку. На их взгляд это – лучшая работа.
Анастасия МИНКИНА
Елена ГРИЦАЙ
фото из открытых источников
0 комментариев