Настольные игры это приятный и увлекательный способ провести время в дружеской компании. И изучая ассортимент предложенных магазинами «настолок», мы наткнулись на «Bloodborne: The Card Game» — настольную адаптацию популярной видеоигры для PlayStation 4
Оригинальная игра от студии «From Software», вышедшая в марте 2015 года, имеет высокие оценки от критиков (92 балла из 100, по данным «Metacritic»), и миллионы фанатов по всему миру (продано около трёх миллионов копий). Полюбили её за крайне интересный геймдизайн, мрачную атмосферу и высокую сложность игрового процесса. Являясь большими фанатами «Bloodborne», мы решили проверить, что из себя представляет его настольная адаптация. Смогла ли она вызвать те же эмоции, что и оригинал? Сыграв несколько партий, делимся впечатлениями.
Добро пожаловать, охотник
Сама коробка пусть и небольшая, но довольно увесистая. При её открытии приятно удивляет пластиковый органайзер. Все компоненты аккуратно подогнаны, чтобы не занимать лишнего места и не болтаться по всей коробке.
Качество самих игровых предметов на достойном уровне: планшеты игроков из плотного картона со «льняным» покрытием, приятные на ощупь пластиковые жетоны «отголосков крови» (местная валюта). Немного разочаровывает только то, что картон для карт тонковат.
С визуальной точки зрения, нареканий к игре никаких. Оформление отлично передаёт дух оригинала. Все монстры и предметы перекочевали прямиком оттуда, как и прочие графические элементы.
С локализацией тоже проблем нет. Российский издатель «Лавка Игр» перенёс все имена и названия из консольной игры.
Правила довольно просты: порог вхождения в игру намного ниже, чем у ее консольного «собрата». Группа охотников спускается в Подземелье Чаши и поочередно убивает монстров, продвигаясь к главному боссу. Выбранный босс оказывает постоянный эффект на партию. Например, при игре против Германа все монстры имеют на две единицы здоровья больше. А если хозяином подземелья выбрана Викарий Амелия, то максимальное здоровье всех игроков снижается с восьми до шести, что неплохо усложняет игру.
Несмотря на то, что против монстров игроки сражаются вместе, выигрывает в партии только один — тот охотник, который набрал наибольшее количество отголосков крови. Как и в оригинальном «Bloodborne», при смерти игрок теряет все несохраненные отголоски крови, так что следует держать баланс между нападением и защитой.
За убийство монстров игроки получают «трофеи». Они бывают трех типов и переводятся в кровь при подсчете очков в конце игры.
Игровой процесс выглядит так: вытащив из стопки очередного монстра, игроки выбирают и одновременно разыгрывают одну карту из имеющихся у них на руке. Этой картой могут быть холодное или огнестрельное оружие, специальный предмет с уникальным эффектом, а может быть, и карта «Сон Охотника» — она позволяет перевести заработанные отголоски крови в «несгораемое» хранилище, восстановить здоровье, взять обратно в руку все разыгранные в предыдущих раундах карты, а также взять новое оружие или предмет из резерва.
Изначально у всех охотников базовый набор карт, так что периодически стоит заглядывать в «Сон Охотника», чтобы набрать более мощные предметы.
Эффекты карт активируются строго по часовой стрелке начиная с игрока, который ходит первым. Так что, если у монстра осталось всего два отголоска крови, а ходите вы по счёту третьим, то велик шанс, что к вашему ходу с противника забирать будет уже нечего. Приходится хитрить: использовать карты с мгновенным эффектом, трансформировать оружие (это позволяет выложить карту после того, как все вскроют свои) или пытаться снизить чужой урон.
Карт, которые позволяли бы напрямую «ставить палки в колёса» другим игрокам, не так уж и много, но они есть — вплоть до нанесения прямого урона другим охотникам. В некоторых ситуациях лучше договориться и всем вместе поднажать, добив монстра, чтобы он не перекосил всю партию последним ударом. Другое дело, что выполнять такие договорённости никто не обязан — всё на доверии. Поэтому не удивляйтесь, когда после совместного решения ударить как можно больней вы окажетесь единственным, кто побежит на Сторожевого пса Древних Богов с секирой наперевес. А остальные герои при этом уйдут в Сон охотника и оттуда будут наблюдать, как враг раскатывает вас по полу подземелья.
Несмотря на все это, смерть в игре наступает не так часто, как в консольном оригинале. Хотя тут уж как повезет с кубиком урона монстра. Играется настольный «Bloodborne» быстро — от 30 до 60 минут на партию, как и указано на коробке.
Рекомендуемое число игроков — от трех до пяти. И чем больше людей играет, тем больше становится различных тактик и переменных. Для партии вдвоем механика игры не предусмотрена.
Охота начинается
В первой партии главным боссом стал «Миколаш, хозяин Кошмара». Из-за него, если недобитый монстр сбегает, в колоду добавляется еще один. Колода обычных монстров составляется из десяти карт, три из которых — карты промежуточных боссов.
Первым нашим врагом стал обычный «Зараженный». При его появлении все охотники получают одну единицу урона. Что ж, неплохое начало! Но трех секир хватило, чтобы быстро разделаться со слабым монстром.
Вторым против нас сразу же вышел промежуточный босс — «Церковное Чудовище». Обычные противники могут убежать, если их не убить за один раунд, так что у охотников есть возможность передохнуть и восстановить силы. С промежуточными боссами не так, поэтому тут встала задача расправиться с противником как можно быстрее — пока не перебили весь отряд. Один решил обезопасить себя и уйти в Сон Охотника, оставшиеся двое — нанести урон монстру слабым оружием. Уникальным эффектом этого босса является то, что нельзя уменьшить получаемый урон, в том числе и используя карту «Сон Охотника». Уровень атаки Церковного Чудовища самый высокий — красный, и после броска кубика сразу двое охотников встретили смерть и растеряли все накопленные отголоски крови. Взяв из резерва новые предметы, мы в итоги добили этого монстра и двинулись дальше.
Ближе к концу партии нам почти подряд выпало два монстра, которые позволяли игрокам вне очереди взять по одному предмету из резерва. Так в руки мне и другому игроку попало по зловещей карте «Огнемёт» — при её розыгрыше игроки, использующие холодное оружие, получают двойной урон в текущем раунде. На себе я это почувствовал незамедлительно: в следующем же бою промежуточный босс «Возродившийся» снёс мне здоровье в ноль — другой охотник разыграл карту, а я оказался единственным, кто применил против монстра оружие ближнего боя.
Потеряв из-за смерти целых пять отголосков крови и задумав план жестокой мести, в следующем раунде Огнемёт использовал уже я. Тогда против нас вышел последний перед главным боссом монстр — Зимний Фонарь. Благодаря использованной мной карте Огнемёта, остальные два игрока получили от Фонаря двойной урон, и этого оказалось достаточно, чтобы они двое отправились на тот свет.
Радость от свершившейся мести закончилась, когда я осознал, что сражаюсь с монстром один, а урона для победы явно не хватает. Соответственно, противник убежит с поля боя, и тогда наступит эффект, который указан у него на карте: «При бегстве: охотник с наибольшим числом отголосков крови умирает». Просто так, умирает и всё.
Схватка с финальным боссом оказалась не такой уж и сложной. Это справедливо для всех пяти. У боссов никаких особых эффектов во время боя, они не наносят высокий урон, против них не требуется какой-то особенной тактики. Это просто обычный монстр с увеличенным запасом здоровья. Совершенно непохоже на оригинальный Bloodborne, где каждый босс требует уникального подхода и способен убить неосторожного игрока с одного-двух ударов.
Игре хорошо удалось передать мрачную атмосферу и адаптировать ряд присущих оригиналу геймплейных элементов: потеря накопленных отголосков крови при смерти, баланс между агрессивным и оборонительным стилем игры, эффекты некоторых монстров и предметов. Но некоторые элементы в игру все же не попали: нет прокачки оружия и персонажей, отсутствуют ощущение исследования мира и напряжённые сражения с боссами.
Что же можно сказать в итоге? У «Bloodborne: The Card Game» интересная и затягивающая механика. Несмотря на небольшой выбор монстров и оружия, игра частенько генерирует забавные и запоминающиеся ситуации за игровым столом. Скудность контента в скором времени должен исправить выход дополнения, которое включает в себя пару новых механик, новые карты монстров и оружия.
Денис НЕЧОГО, Александр НИКИФОРОВ
Фото: Денис НЕЧОГО, Александр НИКИФОРОВ
0 комментариев