Три недели назад с тремя воронежскими студентами-коллекционерами произошел вопиющий случай. Они заказали за 13 000 рублей коллекционное издание игры «Fallout 76», в которую входила холщовая сумка, но вместо обещанного, получили гораздо более дешевый вариант из нейлона. Такое поведение можно было бы простить маленьким компаниям, но не одной из крупнейших в мире «Bethesda». Может ли это считаться нарушением элементарных законов «О защите прав потребителей»? Как вообще данный закон работает в игровой индустрии и на что конкретно может распространяться? Об этом расскажет обладатель трёх юмористических степеней, юный «доктор правоведческих наук» — Корреспондент «5 СОВ»
Bethesda Softworks — крупнейший издатель компьютерных игр, имеющий офисы в десятках стран мира. По не самым точным данным, стоимость акций данной кампании переваливает за 300 миллионов долларов. Каждый шаг представителей Bethesda, каждое их решение принимается под объективами тысяч камер и сотни репортеров. Именно поэтому каждая их ошибка может иметь роковые последствия. От массовых увольнений сотрудников вплоть до падения цен на акции компании.
Ситуация, которая произошла у воронежских коллекционеров не единичная. Конфликт давно вышел за рамки одной страны, она уже имеет мировые масштабы. Более 10-ти тысяч жалоб по всему миру от обманутых потребителей дали о себе знать. Данное событие вызвала большой ажиотаж, каждое игровое СМИ пестрило громкими заголовками об обманутых покупателей и о ужасающей «корпорации зла Bethesda».
Но несмотря на масштабность происходящего конфликта, так ли ужасен сам поступок кампании? Может ли конфликт перерасти во что-то большее, которая бы имела правовую и юридическую подоплеку? Проконсультировавшись с некоторыми магистрантами-правоведами, я составил общую картину о том, как регулируются права потребителей в игровой индустрии, сейчас я постараюсь эту картину передать моим читателям.
Игры более многогранны в правовом поле из-за большого количества нюансов. Допустим, вы хорошо знаете свои права как потребителя, заходите в магазин электронной дистрибуции и покупаете диск с игрой, и вам он чем-то не понравился. В течении двух недель покупатель имеет право вернуть товар и получить свои деньги обратно, но такие условия работают только на рынке физических носителей. Существует также рынок цифровых копий, на которых вышеупомянутые правила не действуют. Цифровые копии — это покупка игры через интернет, т.е копия будет храниться не на физическом носителе, а на вашем устройстве либо облаке хранилища. Проблема в том, что такие игры не всегда можно вернуть и не на всех устройствах. Такая же проблема существует и с коллекционными изданиями. Коллекционеры оказались обмануты и никто как-будто бы деньги им возвращать не собирается.
Какие выводы из этой ситуации может сделать потребитель? Условия договора купли-продажи нарушены не были. Покупатель сам должен понимать, при каких условиях коллекционную игру он может вернуть, а когда нет, но ведь реклама не соответствовала действительности? Не соответствовала: им обещали холщовую сумку, а вручили нейлоновую. Так почему же предъявляют претензии ко всей компании, а не только к маркетинговому отделу? Тодд Говард — директор Bethesda Softworks, напрямую контролирует отдел маркетинга, поэтому также отвечает за все их ошибки.
Как итог, маркетинговым отделом и Тоддом заинтересовались многие юридические конторы мира. Позже им удалось замять историю, однако интернет все помнит, также как и фанаты данной кампании.
В данной ситуации, закон не на стороне потребителей, однако провал так сильно сказался на имидже Bethesda Softworks, что компания терпит обвал акций на 20%. Никто не сомневается, чьи головы скоро полетят и какие выводы при этом сделают боссы компании.
Тимур АДЫГЕЗАЛОВ
Фото с сайта pixabay.com
1 комментарий