Как водится, молодым студентам всегда необходимы деньги. Молодость – время тусовок и бурной жизни, но в наше время остаётся всё меньше бесплатных удовольствий, а у мамы с папой карман не резиновый. Поэтому студенты активно ищут варианты работы или подработки. Для тех, кто поглощён таким поиском, проводятся «Дни карьеры».
11 апреля в главном корпусе Воронежского государственного университета провели очередной «День карьеры». В этот раз в актовом зале собрали представителей 14 крупных компаний, входящих в топ по России. Были представлены самые разные сферы деятельности, начиная от рекламы и заканчивая IT-программированием.
Зал был забит, но далеко не на львиную долю. В начале пришедшие слушали внимательно, но довольно быстро выдохлись. Несмотря на то, что каждому оратору было предоставлено лишь пять минут на сцене, некоторые, увлёкшись, переходили эту черту.
Представители активно пиарили свои компании, представляя их слушателям в самых ярких красках. Звучало много заманчивых предложений. Основной акцент делали на положении организации, количестве привлечённых работников, увеличении дохода. Также звучали красивые обещания про условия будущей работы, льготы и всякие плюшки: спортзалы, чай с печеньками, волейбольные площадки (а у кого-то даже бассейны и сауны!). Но и это всё меркнет перед заманчивыми обещаниями одной из фирм предоставить беспроцентную ссуду в 800 тысяч на жильё и корпоративные скидки. Многие фирмы раскрыли карты, обнажая «белые» цифры заработной платы. Правда, не стоит забывать, что цифры предположительны и имеют представленную форму до вычета налогов и прочих необходимых процедур. Когда речь заходила о вакансиях, почти у всех звучала фраза: «Можете посмотреть на HeadHunter».
Помимо презентаций и скучных рассказов многие показывали ролики о «весёлой» рабочей жизни, что хоть как-то оживило уставших студентов. Кроме того, некоторые представители приготовили подарки: резиновые браслеты, оригинальные наклейки, обложки на студенческие билеты. А представители одного из двух присутствовавших банков даже поиграть в «Игры разума». Суть в том, что участникам предстояло двигать шарик, находящийся на середине дорожки к сопернику. Лента, которую надевали на голову участникам, имела датчики, считывающие импульсы мозга. Поэтому те, кто сильнее думал о шарике, и становились победителями. Это не могло не привлечь внимания студентов, так что в целом задумка удалась и большая часть пришедших вышла на контакт с представителями, а некоторые даже заполнили анкеты.
Первым выступил «Kamelot». «Kamelot» — рекламное агентство полного цикла. Его представительница рассказала о признаках хорошего сайта и информации, необходимой для успешного контакта соискателями. Сменил её представитель «Сбербанка». Это крупнейший банк России, поднявший прибыль на уровень выше 850 млн рублей.
Потом на сцене рассказали про «Data Art». Это компания, которая проектирует, модернизирует и разрабатывает новые IT-решения. Она имеет за плечами почти 22 года рыночной жизни и более 3,5 тысяч реализованных проектов. Организация предоставляет возможность обучения в IT-школе, при успешном завершении которой можно попасть в радиус внимания работодателя. Также можно воспользоваться их сервисом «CV Duck», на котором специалисты проверят ваше резюме и приведут в идеальное состояние.
Сменил компанию «Сибур». Это крупнейший нефтехимический газоперерабатывающий комплекс, имеющий более 20 производственных площадок по стране. На Воронежской площадке осуществляется производство синтетического каучука, из которого в последствии делается резина, шины и прочее. Для желающих будет проводиться экскурсия по предприятию. Представители постарались над видеороликом, придав ему динамики и реалистичности. Сюжет прост: человек приходит в компанию, надевает VR-очки и примеряет каждую из предлагаемых должностей, вживаясь в роль и пробуя себя в разных направлениях.
Крупный агропромышленный комплекс «ЭФКО» тоже побывал на «Дне карьеры». Он входит в топ-3 по России, это марка майонеза №1. Компания экспортирует продукт в 50 стран мира и имеет свою школу менеджмента для будущих специалистов.
«Дом РФ» — банк России, входящий в топ-5 по всей стране. Банк занимается строительством жилья и ипотекой. Единый сервисный центр расположен в Воронеже. За последние шесть месяцев в организацию привлечено около 600 тысяч сотрудников.
«KPMG Audit» — аудиторская организация, сотрудничающая с множеством стран мира. Имеется 3 направления: Audit, TAX, Advisory. Предлагают множество командировок — хорошая возможность попутешествовать. «Pepsico»
занимается производством газированных напитков, соков, снеков, детского питания и кисломолочной продукции.
«Курская АЭС» — атомная электростанция, входящая в четвёрку АЭС по России. Она снабжает энергией почти 50% Черноземья. «WorldQuant» — фирма, занимающаяся изучением финансовых рынков. Она разрабатывает модели, предсказывает их поведение и торговлю с помощью них. Сфера работы организации — рост и падение цен на акции, скупка и продажа, математические модели.
«СКБ Контур» — одиннадцатая организация, представившая себя. Это IT-компания, входящая в топ-30 по версии «Forbs». Имеет более сотни офисов, а средний возраст сотрудников составляет 23 года. Акционерное общество «Атомтехэнерго», ближайший офис которого находится в Нововоронеже, имеет 6 филиалов, расположенных в России. Они концентрируются на выполнении пусконаладочных работ на АЭС.
«Самсон» — крупная инжиниринговая фирма, занимающая высокое место на российских рынках. Главный офис расположен в Воронеже.
«Ant-Hill» — организация, занимающаяся автоматизацией бухгалтерского учёта, что влияет на снижение издержек и повышение рентабельности.
Заинтересовался ли хоть кто-то из студентов в сотрудничестве или избрал для себя иной путь — не известно. Но с уверенностью можно сказать одно: большинство из этих фирм готово принять студентов к себе на стажировку. А после, возможно, и на работу. но тут уж зависит от самих практикантов.
По окончании презентаций оставшаяся группка студентов расположилась в холле, консультируясь с членами организаций по интересующим вопросам. Несколько молодых людей поделились своими впечатлениями от встречи.
— Было интересно. Я открыла для себя новые компании. До этого я спрашивала, с какими организациями сотрудничает вуз, но практически ничего не узнала. Тут появились уже какие-то варианты. У нас скоро будет практика, так что это очень полезная информация, — рассказала студентка математического факультета Наталья МАКАРОВА. — Я отметила для себя компании, которые мне понравились, и свяжусь с ними. Если бы такие встречи проводились чаще и было больше организаций — было бы круче, даже если они не входят в топ. В основном все рассказали кратко и по делу. Это оказалось гораздо лучше, чем подобные встречи в других местах.
Однако кто-то был разочарован встречей. Вот как, например, отозвался о событии бывший студент экономического факультета Валерий АЩЕУЛОВ:
— Мне не особо понравилось, это было слишком скучно. Какие презентации? Мы почти пороге 2020 года, можно было придумать хоть какой-то интерактив. Единственная компания, которая мне понравилась — это «WorldQuant». Она привлекла именно своей неизвестностью. Остальные пытаются завлечь, но ничего нового я для себя не услышал. Почему бы им не использовать те же очки виртуальной реальности, как на одном из показанных видео? Человек мог бы примерить на себя должность и попробовать выполнить задание. Или его пригласили бы на сцену и предложили выполнить какое-то задание. Было бы гораздо интереснее. Я бы обязательно вышел.
Представительница «СКБ Контур» Юлия СОКОЛОВА рассказала, что среди компаний были такие, которые рассказывали скучно, но были и те, которые зажгли. Чтобы зажечь, нужна правдивая информация: для того, чтобы в дальнейшем не было сюрпризов. Также она считает важным быть на одной волне с ребятами, шутить и общаться. По мнению Юлии, видео мало что может рассказать, но зато оно обеспечивает впечатление о работе, а презентация показывает условия: зарплата, график и так далее. Чтобы было больше людей, нужно активнее пиарить такие события и, возможно, договариваться о том, чтобы преподаватели отпускали ребят с пар. Или предлагать студентам подарки — конкурсы от работодателей, приятные мелочи за посещение, наклейки, мастер-классы.
Наташа ПИРЯЗЕВА
Фото автора
0 комментариев