Сотрудники компании DataArt рассказали воронежским студентам, как можно построить карьеру в сфере IT, имея не только гуманитарное образование, но и такой же склад ума.
IT-технологии – одна из самых популярных сфер деятельности в настоящее время. Оказывается, работать там могут не только «технари». В DаtaАrt рассказали о четырех профессиях для гуманитария, без которых «айтишникам» не обойтись.
Тестировщик
О профессии тестировщика рассказала Наталья КИЯН, чей опыт работы в компании IT более 10 лет.
— Эта работа интересна тем, что ты можешь примерять на себя разные роли. Например, представить себя своей же мамой, которая с трудом разбирается в электронной почте, взглянуть ее глазами на этот продукт и решить, будет ли ей это понятно и удобно. Или наоборот, представить себя опытным пользователем и взглянуть на продукт с его стороны. Можно даже представить себя ребенком, клацать по всему подряд и таким образом найти кучу ошибок. Иногда приходится придумывать самые невообразимые способы использования тестируемого продукта. Тестируем мы все подряд: сканеры, штрихкоды, устройства для умного дома, планшеты для больниц, мобильные устройства.
Чтобы понять, интересна ли вам эта профессия, можно просто понаблюдать за собой: когда вы пользуетесь, например, всевозможными популярными приложениями, замечаете ли вы какие-нибудь ошибки? Думаете, что-то можно сделать по-другому, удобнее? Можно также потренироваться на сторонних ресурсах — есть такой интернет-проект «Хомячки». На нем вам подберут команду и дадут сайт, который можно будет протестировать, поискать на нем «баги».
Профессия тестировщика — не столько техническая, сколько интуитивная, логическая. Прийти в нее можно без опыта. Есть список несложной литературы, которой может быть достаточно для начала карьеры.
Бизнес-аналитик
Ольга АЗИМБАЕВА работает в IT около 8 лет. Карьеру в компании она начала с профессии тестировщика, но нашла себя именно в бизнес-аналитике.
— Я на самом деле не такой уж гуманитарий — училась в математическом классе, закончила политех. Но в моей команде есть как минимум два выпускника факультета РГФ ВГУ, которые вполне успешно работают аналитиками. А вообще, аналитик – это скорее склад ума, чем технический бекграунд. Даже когда иду за печеньками на кухню, я стараюсь оптимизировать свой путь: что сделать – вначале включить свет и взять печенья или наоборот?
Чем мне нравится моя профессия? Во-первых, она нескучная. Во-вторых, есть возможность докапываться до сути вещей, влиять на решения заказчиков, построить хорошую карьеру.
С первого взгляда работа кажется простой — поговорил с заказчиком и сделал то, что он хочет. Но, конечно, это не так. Бизнес-аналитик должен правильно понять клиента, задав ему миллион вопросов. После этого необходимо донести начальнику проекта и всем членам команды эту идею. Работая над проектом, необходимо учесть средства заказчика и риски, изучить статистику, целевую аудиторию, конкурентов, мнения экспертов. Знание английского языка сильно ускорит карьерный рост в этой профессии, так как она зачастую связана с командировками по всему миру и общением с иностранными заказчиками. Например, одним из наших клиентов был арендодатель в Амстердаме. Для развития своего бизнеса он захотел создать сайт виртуальной реальности, с помощью которого пользователи смогут «прогуляться» по дому в интернете и принять решение о его аренде.
Маркетолог
Алина ХОДЯКОВА закончила факультет РГФ ВГУ, пробовала себя в качестве преподавателя и переводчика, но уже 2 года успешно работает в IT-компании маркетологом.
— Больше всего я боялась, что если буду работать не по специальности, то потеряю свои знания в английском языке. Как оказалось, напрасно. Знание английского – одно из основных условий успеха в IT-компании.
Что такое маркетолог? Это координирование огромного количества активностей: внутренних рассылок, рассылок клиентам, звонков. Конечно, необходим маркетинговый анализ: изучение рынка, конкурентов и клиентов. Маркетолог старается выявить слабые точки потенциальных клиентов, с которыми компания могла бы помочь, организует для них различные мероприятия (в основном, за границей). В обязанности маркетолога также входит пиар: создание презентаций о компании, написание и распространение статей и пресс-релизов, поддержание имиджа компании в соцсетях. Так что если вы хотите стать маркетологом, спросите себя: готовы ли вы работать в режиме многозадачности? Готовы ли вы быть одновременно и аналитиком, и дизайнером, и пиарщиком, и менеджером, и координатором, и еще много кем?
IT-рекрутер
Дарья ЖДАНОВА работает в IT-компании уже 2 года. Три года девушка проработала в банке, а сейчас она IT-рекрутер и о резкой смене деятельности совершенно не жалеет.
— IT-рекрутмент — это поиск и подбор кандидатов на вакансии. Основная задача – закрыть все свободные позиции в компании, помочь новому сотруднику на первых порах. Почему эта профессия сейчас так популярна? Во-первых, технологии внедряются во всех сферах. Во-вторых, процессы оптимизируются, а это значит, что требуется все больше людей, которые разбираются в IT.
Чтобы работать рекрутером, нужно знать терминологию, различать языки программирования, фреймворки, быть в курсе новых тенденций. Необязательно разбираться в этом на уровне специалиста, но знать, например, чем отличается JavaScript от Java — нужно. Также необходимо изучать и IT-рынок: сколько компаний в том или ином городе, какая конкуренция.
В процессе работы я часто встречаюсь с интересными кандидатами, 99,9% из них — очень умные и всесторонне развитые люди. Общение с ними положительно влияет и на мой кругозор тоже. Но нужно уметь оценивать резюме. Для этого, конечно, необходимо знание иностранного языка, потому что резюме часто пишутся на английском. Как, собственно, и все книги по этой тематике. А пока их переведут и адаптируют, пройдет несколько лет, и эти знания уже устареют. Так что знание иностранного языка нужно прежде всего для саморазвития. Еще для IT-рекрутера важно прокачивать свои профили в соцсетях. В наше время страничка в соцсети – это уже второе Я человека. Нужно вести ее достойно, быть готовым к тому, что ее будут часто просматривать.
Справка P.S.-5 cов:
DataArt (ДэйтаАрт) — международная сеть компаний, которые проектируют, разрабатывают, модернизирует и поддерживают IT-решения. В 17 центрах продаж и разработки, расположенных в 7 странах DataArt работают более 2200 специалистов. Российские офисы компании расположены в Санкт-Петербурге и Воронеже.
Анна ПОПОЛИТОВА
фото автора
0 комментариев