22 Ноября, Пятница, 10:39, Воронеж

Письма непутевой студентки Юрьевского университета своим дражайшим папеньке и маменьке. Письмо первое или, как говорится, «ВЕЛКОМ»

Дорогие мама и папа! У меня все хорошо.
Добралась до Тарту я почти без приключений. Правда, потом выяснилось, что антибиотики через границу перевозить нельзя, а вы мне было собрали целый мешок...


Представляете, в Ивангороде есть даже Duty Free. Правда, больше он похож на сарай с коньяком и затесавшимися между коньяком парфюмами. Я ничего себе не купила, потому что у меня с собой было только 200 евро… Ну, в смысле, одной купюрой, а сдачи в «сарае» не нашлось. Видимо, не часто в Ивангород туристы заглядывают. В общем, не успели мы отойти от Duty Free, как оказались в Эстонии. Мы — это я и еще две студентки — Вика и Соня, немного менее непутевые. Хотя бы потому, что учатся на программиста и математика.

В Эстонии нам сразу как-то понравилось. В автобусе нам вдруг включили фильмы на русском и сказали, что у них есть бесплатная кофе-машина. Дорога от Петербурга до Тарту вместе с таможней заняла часов 5, ехали хорошо. А вот куда ехать дальше, ни я, ни менее непутевые Вика с Соней понятия не имели. Знали, что в общагу со странным названием. Посмотрели на карту — таких оказалось 4. Посмотрели еще раз — таких оказалось 6. Посмотрели еще раз — поняли, что не знаем, где мы. На помощь пришли эстонские таксисты, готовые помочь бедным девушкам в трудную минуту за 10 евро. Но мы, мама и папа, сделали все, как вы учили, и не сели в машину к незнакомым дядям. Мы позвали на помощь местных эстонских студентов Олю, Хорхе и Лешу. И через 7 минут пешей прогулки с чемоданами оказались у входа в общежитие — без такси, но с 10 евро. И все бы ничего, но в общежитии с нас потребовали залог в 100 евро. Сказали, вернут, когда будем съезжать. Мы им поверили, лица у них на ресепшене были добрые.


Общежития тут мало похожи на общежития. По крайней мере, на наши, российские. На первом этаже окна во всю стену, с сеточным укреплением. Правда, как мне потом рассказывали, оно не всегда спасает. Например, если разогнаться и прыгнуть в стекло. Тут же стоят теннисные столы и большие мягкие пуфики. Правда, как мне потом рассказывали, если вахтерши нет на ресепшене, настольный теннис превращается в большой. Или, как минимум, стекольный. Этот вид спорта сеточные укрепления пока выдерживают. А если все-таки не выдерживают, то злоумышленник от наказания не отвертится, потому что в отличие от вахтерши камеры внутреннего наблюдения бдят всегда.

В день приезда студентов входные двери открываются по звонку. После регистрации нам дали ключ от блока и комнаты и магнитную карточку от входных дверей и от дверей этажа. Всего у нас их шесть, я живу на четвертом. Видимо, работники знают, что вспомнить свой этаж по цифре студенту иногда бывает сложно, поэтому у них еще и цвета есть. Мой — желтый. Карточка подходит, к сожалению, только к одному этажу, но мы научились виртуозно открывать двери вообще без карточки. Видите, не такая уж я и непутевая!

Как рассказывают старожилы, изначально наше общежитие было советским, поэтому здесь до сих пор ничего не отвалилось. Но вот со слышимостью беда — слышно все. А потом к советскому общежитию пристроили лифт с зеркалами и сенсорными кнопками, и оно стало европейским.


В блоке нас живет шестеро, по двое в каждой комнате. На всех нас должны приходиться 1 туалет, 1 душ и 1 кухня. Уже вижу, маменька и папенька, на ваших лицах немой вопрос: «Почему, собственно, должны?» Потому что я была бы не ваша дочь, если бы в моем блоке все так и было. Так вот, первое, что я увидела, войдя в новую свою обитель — это приветливое лицо моей новой немецкой соседки-одноблочницы и, простите, сортир в коридоре. Приветливое лицо моей немецкой соседки объявило мне, что сегодня у нас начали ремонтировать душ и туалет, поэтому работает только раковина на кухне.


— Ты не голодна? — спросила соседка, видимо, разглядев перемену в моем лице.
Нет, я была не голодна…
— И что же делать? Куда ходить… в душ?
— У тебя есть друзья?
Я крепко задумалась.
— Здесь, кто-то знакомый в общежитии?
И тут я вспомнила про менее непутевых Соню и Вику, которых я оставила в лифте, подниматься на свой красный, шестой этаж.
Теперь у меня есть друзья!

Оказалось, правда, как в той пословице: «Не имей сто друзей, а имей пароль от вай-фая». Тетенька, которая забрала у нас по 100 евро, сказала, что нам пароль выдадут только завтра. А звонить в роуминге с 4 на 6 этаж как-то совсем не хотелось. Пришлось срочно заводить друзей еще и в Германии. Пароль мне дали, вай-фай раздали. И вот тогда я села на свою желтую кровать и поняла, что смогу тут выжить. Еще я поняла, что у меня пока нет соседки по комнате, а вместо нее на кровати лежит записка на английском языке. «Уехала отдыхать на каникулы. Приеду в начале февраля. Анна». Даже не знаю, обрадовал меня сей факт или огорчил тогда. Наверное, я, как первобытный человек, думала сначала о выживании (то бишь, вай-фае и воде), а потом уже об окружающем социуме.


Думаю, излияния радости после того, как я все-таки попала на шестой этаж, вам читать не очень интересно, поэтому расскажу лучше, как я живу. Комната у меня большая, с окном на всю стену и плотными жалюзи. Есть еще стол, стул, кровать, шкаф, полка и лампа. Ну и батарея, на которой можно регулировать режим температуры. Кстати, в душе пол тоже подогревается. По крайней мере, надеюсь, что после ремонта в нашем душе так и будет. На кухне у нас есть плита, вытяжка, раковина и два холодильника. Это, так сказать, базовая комплектация. Как правило, студенты уезжающие, оставляют в дар поколениям грядущим всю свою посуду и даже кое-какую технику. Так у нас появились кофе-машина и тостер. А еще сковородки, кастрюли и вещи, применения которым я, со своими кулинарными познаниями, заканчивающимися на уровне «съедобное-несъедобное», найду еще не скоро.

Кстати, кроме этого я не нашла еще две очень важные вещи — подушку и одеяло. На ресепшене добрая тетя предлагала купить оные всего за 53 евро, но местные меня отговорили, уверив, что обычно все это предшественники оставляют в комнате. Они просто не знали, с кем имеют дело! На вопрос «Что делать?» мне многозначительно ответили: «Поспи сегодня как-нибудь, завтра все купишь». И тут я поняла: то, что моей соседки нет, а ее подушка есть, меня все-таки больше радует, чем огорчает. А плед и постельное белье, вы, мои заботливые родители, предусмотрительно положили в мой чемодан. Рядом с сухарями, которые, к слову, послужили мне и двум менее непутевым моим подругам прекрасным ужином.

В общем, дорогие мама и папа, устроилась я хорошо. Засим и закончу на сегодня. Соскучиться не успеете — уже будет вам следующее письмо.

С горячей эстонской любовью
Ваша непутевая дщерь, Елизавета Золотухина.


Справка «P.S. — Пять Сов»:
Тарту — город на реке Эмайыги, второй по численности населения в Эстонии после Таллина, уездный центр. Тарту был известен как поселение эстов с V века н. э. под именем «Тарбату» (эст. tarvas — «тур, первобытный бык»). В XI веке дружина Ярослава Мудрого присоединила часть их земель к Киевской Руси, и Ярослав Мудрый дал поселению имя «Юрьев» по своему христианскому имени. В 1224 году после длительной осады Юрьев был взят войсками меченосцев. Переименовав город по-немецки — Дорпат — епископ Герман I сделал его центром своего владения — Дорпатского епископства. После распада Киевской Руси город последовательно попадал под управление Новгородской республики, Ливонского ордена, Речи Посполитой, Шведской империи, Российской империи, СССР и Эстонии, чем обусловлено разнообразие вариантов названий города: в 1030—1224 и в 1893—1918 годах Ю́рьев; в 1224—1893 годах Дерпт, Дорпат.

В 1632 году в городе была открыта «Академиа Густавиана» (ныне — Тартуский университет), второй в Шведском королевстве (после Уппсальского). Университет является старейшим учебным заведением в Тарту. В его структуру входят 9 факультетов (богословский, юридический, медицинский, философский, экономический, математики и информатики, физической культуры, естествознания и технологии, образования и социальных наук) и 5 колледжей. Сейчас в Тартуском университете учатся 17 000 студентов, в том числе 800 иностранных из 80 стран и более 1400 докторантов.

0 комментариев