Каждый день мы сталкиваемся с серостью улиц, следуем по уже заученным маршрутам. Но разве никогда не хотелось взглянуть на знакомые места с высоты птичьего полета? Эту мечту смогли воплотить руферы. Кто же они, покорители городских крыш? Что тянет их забраться на новые высоты и какие опасности ожидают в подъемах? Обо всем этом — в материале корреспондента “P.S — 5 сов”.
Сальто на краю и городские виды
Руфинг (англ. Roof — крыша) — это движение, которое начало набирать популярность ещё в нулевых. Его целью были прогулки по городским высоткам. Кто-то ограничивался возможностью залезть на крыши многоэтажек, а кто-то выбирал более труднодоступные и опасные объекты. Но для этого необходима хорошая физическая подготовка.
Юрию БУКИНУ 20 лет. С 13 он начал заниматься паркуром и фрираном, совмещая это с руфингом. Фриран — дисциплина, схожая с паркуром, где акцент сделан на сальто и различные вращения. Юрий тренировался и на обычный площадках, но на высоту тянуло желание оказаться там, куда не сможет попасть каждый, и вид, который открывается на город. Особенно летом, на закате.
Юрий отметил, что одним из самых рискованных трюков, которые он выполнял на высоте, было сальто назад на краю крыши. Для того, чтобы выполнить этот элемент, приходилось не один год оттачивать навыки на земле.
Преодоление страхов и «взбучка» от учителей
Даже многолетний опыт не может стать броней от естественных человеческих страхов. Поэтому на вопрос о том, были ли ситуации, когда Юрий боялся за свою жизнь, он улыбнувшись, признался:
— Конечно. Мне кажется, только психи не боятся. И удовольствие получаешь именно от того, что этот страх получается перебороть. Что удается залезть куда-то, сделать новый элемент. Ты как бы достигаешь своей вершины, но на этом не останавливаешься.
Когда я начала расспрашивать об опасных случаях, которые происходили во время подъемов, Юрий чуть смущенно улыбнулся и сказал, что не любит хвастаться. Но все же поделился историей, приключившейся семь лет назад:
— Надеюсь ты знаешь: есть здание у цирка, со звездой (речь о сталинской высотке на пересечении трех улиц – 20-летия Октября, Ворошилова и Кольцовской в районе «Девицкого выезда»). Поехали туда утром 8 марта с другом. Рядом с высоткой — пятиэтажка. И чтобы подняться к звезде, сначала нужно было забраться на этот дом, пройти по крыше и пролезть через окно. После мы попали в помещение, откуда шла лестница наверх. Дальше — серебристый конус, на который тоже нужно было подниматься по лестнице. Самое главное для нас было — залезть на звезду. И я смог подняться на нее без проблем. Там мы сделали фото, все было хорошо. И в какой-то момент я задумался: «А как слезать?», — и потом минут пять пытался понять, как спускаться. Но все закончилось хорошо.
Юрий рассказал, что во время подъема на звезду он снял видео для своего YouTube канала. Но руфер не ожидал, что оно наберет около семи тысяч просмотров. Их подъем не остался без внимания прессы, и после публикации в одном из региональных СМИ ребята получили «нагоняй» от учителей. В это время в России начали распространяться так называемые «группы смерти», из-за чего в школе боялись, что ученики участвовали в одной из таких игр, доводящих до самоубийства.
— Сейчас на крышах я тренируюсь с одним другом. Те, с кем я раньше лазил, больше не занимаются руфингом. Повзрослели. Но я такого мнения, что нужно следовать к своим целям с детства, ведь это то время, когда голова не забита лишним, когда ты еще мечтаешь свободно.
Разгневанные соседи и обвинения в хулиганстве
А сейчас со свободой дела обстоят несколько сложнее. Несмотря на то, что в законе нет прямого наказания за руфинг, порой можно «нарваться» на неприятности. Это могут быть недовольные жильцы дома, которые боятся, что незваные гости испишут стены граффити или, того хуже, разобьют или сломают что-то в подъезде или на крыше. Юрий рассказал, как во время одной из их с другом тренировок кто-то из них задел лежащий на крыше провод. После чего прибежал не слишком доброжелательно настроенный мужчина и начал кричать на ребят, что те, якобы, сломали ему телевизор.
— Раньше подростки залазили на крыши, били там бутылки, рисовали всякое. Из-за этого жильцы домов негативно смотрят на руферов, думая, что мы поступаем также. Но мы поднимаемся, чтобы просто сделать фото или потренироваться.
Угроза быть пойманным таится не только со стороны недовольных жильцов. Руфера вполне может ожидать встреча со стражами правопорядка или охраной, если дело касается «закрытых» объектов. А именно такие локации притягивают любителей высоты своей недоступностью и «статусностью».
Главным источником знаний о подъемах для руферов оставался собственный опыт. Иногда помогали видео других руферов на YouTube. Юрий поделился, что они с друзьями «высматривали» локации из видеороликов по всему городу и потом ехали на нужную точку, что ощущалось как настоящее путешествие.
— Бабушке я не говорил об этом увлечении. А вот дедушка знает, он как-то года два назад посмотрел одно из моих видео на YouTube. После этого он, конечно, сказал: «Чтобы больше такого не было!» А вот мама нормально относится. Именно она когда-то учила меня преодолевать страхи, и я до сих следую этому. Правда, не всегда договариваю ей, — рассмеялся Юрий.
Буква закона
Собеседник рассказал, что за само проникновение на крышу руферу ничего не будет, поскольку нет прямого закона, запрещающего руфинг. Конечно, если ничего не ломать и не писать заменяемых звездочками слов. В обратном случае могут привлечь за мелкое хулиганство и выписать штраф. Чуть более серьёзное взыскание бывает за проникновение на режимные и охраняемые объекты (ст.20.17 КоАП РФ). Тогда придётся заплатить до пяти тысяч рублей.
Руфер из Москвы, Никита КОВАЛЕВ, подтвердил, что максимум, что может ждать любителей экстрима — штраф, если полиция «поймает за руку». Но он отметил, что однажды ему вместе с друзьями пришлось своими силами менять двери, после того, как их увидели на крыше. Пришлось согласиться на это, поскольку в компании были несовершеннолетние, и друзья не хотели с ними ехать в полицию.
Никите 24 года. Он заинтересовался руфингом ещё до того, как ему исполнилось 18. Сначала он побывал на всех сколько-то высоких крышах в родном городе Липецке, а потом, перебравшись в Москву, начал покорять новые высоты.
Фото с высоты и компания единомышленников
— Моя тяга к руфингу началась со съемки видов с крыш. Изначально ради этого лазил, но потом страсть к фотографии ушла, но появилась компания по интересам, где у каждого свои цели в этой сфере. Сейчас «подтягивает» почти во всех подъемах именно компания. Друзья, с которыми ты чувствуешь себя на одной волне. А если это какой-то новый для меня город, то ещё появляется желание увидеть его с необычного ракурса, — поделился Никита.
Шпиль МГУ и «звёздный» подъем
В компании друзей Никита поднимался на звезду, возвышающуюся на башне главного корпуса МГУ. Вместе со шпилем высота этого здания — 235 метров. Никита рассказал, что это было спонтанным решением, и удача оказалась на их стороне: охрана куда-то отлучилась и их никто не остановил:
— В стволе шпиля есть лестница, а дальше по звезде можно спокойно перемещаться. Там много точек опоры и мест, за которые можно держаться. По сути, это же самое, что и на какой-нибудь детской площадке, если не обращать внимание, что под тобой в некоторых местах внизу ничего нет. Но из-за того, что нас было слишком много, звезда начала качаться. Вот это немного пугало.
Как отметил руфер, раньше это было очень популярное место. До сих пор сохранилось много надписей вроде «тут был Леша 2002 год». Сейчас из-за публичности таких кадров во многие места стало практически невозможно попасть.
Отношение близких
Сначала семья не слишком восторженно относилась к увлечению сына. К примеру, его не отпустили на вышку в Галиче, которую сейчас снесли. Тогда Никите ещё не было 18, и он решил поехать туда со взрослыми руферами на машине.
— После 18 я уже сам делал, что хотел. Наверное, близкие до сих пор не очень хорошо к этому относятся, но понимают что я это делаю безопасно.
Подростки на высоте
И нетрудно представить беспокойство близких, поскольку руфинг неизменно связан с высотой, где неверное движение может дорого стоить. Но одно дело, когда за плечами — годы тренировок и хорошая подготовка, и совершенно другое, когда речь идет только о юношеском максимализме и тяге к азарту. Порой подростки решают подняться на многоэтажные здания, чтобы «пощекотать нервы», выполняя опасные элементы. К примеру, перепрыгивают с одной крыши на другую. И возникает вопрос, как можно огородить подростков от этого?
— Нужно развивать современные кружки секции, занимать чем-то детей, потому что в регионах этого часто не хватает. Мы, например, все детство по «заброшкам» шлялись, потому что негде было проводить свободное время. А именно в подростковом возрасте все несчастные случаи и происходят, — поделился Никита.
Оксана РОГОЖНИКОВА
Фото Юрия БУКИНА и Никиты КОВАЛЕВА
На превью — фото Никиты КОВАЛЕВА
0 комментариев