Этим утром искать фонарик или телефон не пришлось – все было видно благодаря проступающему сквозь щели полураскрытой палатки свету. Проснулся в традиционном для Крыма перетянутом туманом пространстве. Солнца нет, одно «молоко» – даже непонятно откуда берется свет. Слева видно подножие Меганома, накрытое серой пеленой. Красиво, но, как я уже и решил в предыдущей части, пора собираться домой.
Пожилое путешествие и охота на рыб: с кем я возвращался домой
Состояние не на много лучше, чем вчера. Буквально отдираю от ноги повязку, из раны начинает течь кровь. Какое-то пожилое получается путешествие. Перетягиваю заново ногу, стараясь попасть чистым участком бинта на рану, хотя большая часть ткани уже в крови, остатках кожи и медицинском клее. Собираю вещи, умываюсь, выдвигаюсь.
Наверху машин, которые стояли вчера, уже не было. По дороге изредка кто-то проезжает. Иду, жжет стопы – натер мозоли. Удается застопить «семерку», набитую удочками и всяким рыболовным хламом. Дед за рулем по каким-то наводкам ищет рыбу на побережьях. Спросил, не тороплюсь ли я – ему нужно проверить последнее побережье, чтобы уехать с чувством выполненного долга. На последнем неисследованном побережье, посмотрев несколько минут в воду, он отзвонился своему знакомому и, используя все непечатные обороты русского языка, пожаловался на то, что его дезинформировали.
Высадил меня рядом с выездом из Судака. Иду на холм, за заправку. Пытаюсь голосовать. Сейчас надо ехать обратно – в сторону Керчи. Буду топить без остановки, чтобы как можно раньше вернуться домой.
«В такое путешествие отправляться – надо забивать на все»: о бродяге, добродушном водителе и специфике крымских вершин
Время идет, попутки все нет. Дальше идет серпантин, там точно никто не остановится. Вершины вокруг города накрыты туманом. На заправку периодически подъезжают автобусы с экскурсиями, из которых вываливаются туристы, спешащие насладиться возможностью стоять на земле, пока автобус заправляется. Ко мне присоединился какой-то бродяга. У него весьма непрезентабельный вид – потрепанные шмотки, небольшой рюкзачок.
Вскоре он уезжает на каком-то автобусе, водитель которого согласился его бесплатно подвезти. Конкурентом меньше. Редкие машины останавливаются, но нам оказывается не по пути.
Наконец, тормозит небольшой грузовик. За рулем – короткостриженный загорелый мужичок, на вид лет 45. Он едет в Симферополь. Подбросит меня за Белогорск – до «Тавриды».
На мое замечание, что все затянуло туманами, водитель сказал, что это только здесь так – кольцо окружающих этот город вершин часто оставляет внутри себя потоки облаков, закрывающих город от солнца. И правда, только мы отъехали от Судака – все зацвело красками, как будто мы проехали не 5, а 100 километров и оказались совсем в другой части Крыма.
— Не, в такое путешествие отправляться – надо забивать на все. Как-то подвозил мужчину, он работал в офисе в Москве. Говорит, решил, что все надоело, и отправился в путешествие, вот как ты. Месяц пропутешествовал и понравилось. Ты, кстати, ел сегодня? Нормально ел или так? Заедем по пути в одну кафешку, там перекусим.
На пол пути останавливаемся у этой кафешки. Наполняю, по совету водителя, одну из бутылок водой из местного источника.
Угостил меня чем-то вроде мясного пирога, — такого на «материке» я не видел. Выглядит как 4 слепленных треугольных самсы. Перед тем как садиться за стол, он помолился. Пока мы неспешно ели, он рассказал о своей жизни:
— «Учебку» в Тамбове служил. Потом перевелся в Харьков. Там дедовщина была, бывало в казарму заходишь – а там «тумбочка» (место, где должен стоять дневальный суточного наряда – прим. автора) пустая. Никто ничего не делал. 2 года служили, но только ко второму понимаешь, что все не так плохо, — тебя кормят, одевают. Сейчас, может, там бы и остался. А так, молодой был, думал только о том, чтобы домой побыстрее приехать. После армии забухал. Но бог спас. Хочу детей своих также в поход сводить, да все времени нет.
Оказалось, у него 6 детей. Я завернул с собой куски, которые не осилил, и мы двинули дальше.
— Раньше это кафе популярным было, когда «Тавриды» не было. Все по этой дороге в Симферополь ездили. А сейчас местные терпят огромные убытки – машин почти нет.
Сказал, что в Белогорске, который мы будем проезжать, выезжая на «Тавриду», запускают воздушные шары – в интернете часто их можно увидеть на фотках из Крыма. В Феодосии вроде тоже. Увы, ни там, ни там, шаров не застал.
Высадил меня у перехода на нужную сторону «Тавриды». На остановке доедаю куски пирога – в попутках они мне будут только мешать. Стою, голосую.
4 колеса + одно — в водителе: что скрывают солнечные очки
Минут через 40 останавливаются «Жигули». За рулем нестриженный худой парень в темных очках. Он приехал сюда с Урала, работал на стройках в Крыму год.
— Крымский «план» пробовал?
Теперь понятно, почему он не снимает очки. Сказал, что не курю. Парень рассказал, что, когда курить начал, «своих» сразу стал узнавать. Сейчас он едет домой на Урал, но, к сожалению для меня, через Волгоград. Я думал о том, чтобы доехать с ним до Волгограда, но он планирует заехать в Краснодар к друзьям, и, учитывая, что он не знает сколько это займет времени, я предпочел из Краснодара поехать по накатанному пути через Ростов-на-Дону.
У подъезда к мосту он меня будит и просит снять мост на видео, потому что со своего телефона он не может снять, не выключая музыки.
Практически до самого Краснодара я благополучно проспал. Спрыгнул в центре города, сверился с 2ГИС и отправился до остановки, с которой можно будет уехать на край города по Ростовскому шоссе.
В автобусе буянил какой-то алкаш, рядом сидели его дети – миловидная дочка лет 12 и мальчик лет 8. Печальное зрелище. За 2 остановки до нужной мне, водитель сказал, чтобы все выходили: он заправится и через 5 минут вернется.
На остановке болтаю с одним из одураченных пассажиров, он учится в 11 классе. Спросил у него, как долго идти до нужной мне остановки. Он замялся, но потом ответил: «Минут 20, но с твоим рюкзаком, наверное, еще больше». К нам подключился какой-то дед. Говорит, засекайте, через сколько закончатся эти «5 минут». Через 15 минут я понимаю, что это гиблое дело, и иду пешком. По пути заскакиваю в супермаркет – нужно купить что-то калорийное. Беру полтора литра колы, шоколадку и мороженое. Подхожу к ипподрому, а точнее к заправке рядом с ним – это единственная более-менее подходящая заправка на пути к выезду из города, но выглядит она малопригодной для автостопа, как я и ожидал, – всего пара колонок, тухлый трафик машин. У выезда стоит какой-то фургон с армянскими номерами. Водитель сказал, что едет в Ростов и, конечно же, обязательно подбросил бы меня, но в фургоне нет мест.
Два брата: о том, как у родственника попутчика сломалась машина
Протусовавшись еще минут 15 на заправке и уничтожив мороженое, выхожу на остановку и пробую голосовать. Останавливается какая-то старенькая иномарка. За рулем – молодой человек в свитере и очках. Соглашается провезти меня 50 километров, к повороту на Кореновск, где должна быть нормальная заправка.
Едем, уже темнеет. По пути ему кто-то звонит. На дороге «сломался» его брат, только вчера получивший права. Он предложил мне съездить с ним, в обратную сторону, помочь брату и потом доехать до нужного мне места, или десантироваться на заправку раньше. Но другая заправка мне подходит гораздо меньше, поэтому я решил провести в этой машине на час больше, чтобы потом не стоять в глуши еще 2 часа.
— Хорошо что недалеко хотя бы. Я как-то сломался в 200 километрах от города, — дальше идет подробное техническое описание поломки, которого я не помню, — и пришлось каждые 20 километров потом заливать по 1,5 литра воды в движок.
— Африканские дети офигели бы от такого расхода, — подвожу итог его рассказу.
Уже темно. Добираемся до сломанной машины, там уже припарковалась вторая группа поддержки и все копошатся в сломанной машины.
Прошел час, в машину сел тот же водитель, только в другой одежде.
— Ты не удивляйся, мы близнецы. Мы тут поменялись машинами, Саша сказал до куда довезти, ща.
В этот момент раздается звонок, я слышу: «Она не заводится». Новый водитель выходит. Проходит еще минут 15, за руль садится брюнетка лет 23-х. Теперь она меня повезет.
Спецназ не покупает регистраторы на заправках: как я ехал с ребятами из ГРУ
Наконец, приехали к нужной мне заправке. Из машины выхожу сразу на поиски следующей попутки. Здесь заправляется у разных колонок многообещающее количество машин. Вижу 2-метрового спортивного парня в выцветшей, видавшей виды военной форме, тельняшке с голубыми полосками, с погонами рядового и без шеврона части на правом плече. Он с девушкой в штатском едет в сторону Ростова, в какой-то поселок по пути.
— ВДВ? — спрашиваю, обратив внимания на цвет шевронов (голубой) и петлицы с парашютами.
— Да, — с неоднозначной улыбкой отвечает он.
— Где служишь?
— Молькино.
— Там вроде не совсем ВДВ, — замечаю я, и картина на счет его формы проясняется (в Молькино находится лагерь подготовки ЧВК (частная военная компания) «Вагнер» и 10-я бригада спецназа ГРУ. Я сначала почему-то подумал именно о ЧВК).
— Ну да, там посерьезнее, — отвечает он.
— Там же форму не носят.
— Ты, наверное, путаешь с ЧВК. Я из соседней части, из спецназа, — уже без умолчания рассказывает он.
Когда залезли в машину, я увидел между сидений снятый шеврон той самой части. Договорились, что водитель докинет меня до заправки, что на повороте в нужный им поселок.
Через 80 километров – на месте. На заправке – ни души. Мне предлагают довезти меня до другой, более людной заправки, «она еще рядом с поселком, там отель и все такое, хотя бы не на трассе будешь». Логики с трассой не понял, тут же трафик должен быть больше.
Ночь, мы все еще одни на заправке. Пока я думал, непонятно откуда подъезжают какие-то кавказцы на «приоре», пристроившись слева от нас. Спецназовец опустил окно.
— Друг, купи регистратор, дешево! Да, регистратор новый, купишь? Купи, у нас просто денег на бензин до Ростова не хватает!
Водитель посмотрел на регистратор и ответил, что он ему не нужен. Спросил, сколько не хватает на бензин и, узнав, что 5 литров, сказал, что денег нет.
— Спроси у своих товарищей в машине, может, есть у кого.
Он посмотрел на меня, я тоже ответил, что нет. Оставив неудачливых «маркетологов» на заправке, мы поехали на следующую, о которой говорил спецназовец.
На выходе я пожелал легкой службы и, к моему удивлению, девушка тоже сказала «спасибо». Видимо, она тоже служит.
Ночь на трассе: почему стоит прислушиваться к советам дальнобойщиков
Голова раскалывается – с каждым часом мое состояние все хуже и хуже. Эта заправка – отстойный вариант. Ни одной машины. Иду прямо на трассу, по пути проглатываю еще одну таблетку обезболивающего. Встаю в паре сотен метров от поворота, у последнего горящего фонаря, чтобы водители могли меня хотя бы увидеть. На быстрый улов тут в такое время суток (почти 10 вечера) можно не надеяться.
Проходят десятки минут, я слушаю музыку и голосую – делать ничего больше не остается. Вдруг, почему-то, решаю обернуться назад и вижу в 100 метрах от себя стоящую «ГАЗель». Видимо, я пропустил ее, когда был в наушниках, – наверняка, водитель просигналил. Бегу к ней.
За рулем – полноватый дядька лет 50, он подбросит меня до стоянки дальнобойщиков в 70 километрах от Ростова-на-Дону. Говорит, там меня точно кто-нибудь подберет, надо только по номерам смотреть нужный регион. Но один нюанс – сейчас дальнобойщики спят и будут отправляться только утром.
Рассказал мне что как-то ночью подобрал парня с девушкой, тоже туристов. Они сказали ему, что ловили попутку 5 часов.
— У меня товарищ оттуда поедет в Воронеж.
— Он сейчас там?
— Не, он к 6 утра только приедет.
Думаю, 6 часов безуспешно я точно там не простою. Но потом я еще тысячу раз пожалею о том, что не стал брать номер его товарища.
В полночь прибываем на место. Прощаюсь с водителем и иду в обход стоянки в поисках воронежских номеров. Тут не меньше 3 десятков грузовиков и то и дело подъезжают новые. К своему удивлению, не обнаружил того, что искал. Более того, как меня и предупредили, почти все дальнобойщики сейчас дремали в своих фурах, о чем свидетельствовали кабины без света, иногда завешанные шторками. Ночка будет веселая…
Продолжение – здесь
Андрей РОЖКОВ
0 комментариев