В начале апреля мне пришла в голову мысль, что неплохо было бы съездить куда-нибудь на майские праздники. Я изучал карты, спрашивал в «подслушках» жителей разных регионов об интересных местах и в итоге выбрал Дагестан. Сначала задумка была такая – «достопить» до Хасавюрта, оттуда найти способ добраться в поселок Дубки – начало Сулакского каньона. Далее отправиться вдоль каньона в небольшой поход, ориентировочно дня на 3. Потом автостопом или на автобусе, если таковые там ходят, добраться до Махачкалы и, если останется время, немного потусить на Каспийском море. Очень дорожил каждым днем и боялся не успеть вернуться к 10 мая – началу учебы. 2 мая. Я вернулся из Крыма. Как я там оказался?
Подготовительный этап: взять минимум вещей в путешествие при капризной погоде
Последние недели апреля я прожил в непрерывном ожидании очередного путешествия – мониторил погоду, смотрел интересные места в группах «ВКонтакте», посвященных Дагестану, докупал недостающее снаряжение. В этот раз я хотел отправиться с не таким большим рюкзаком, как в мой первый автостоп. Поэтому пришлось подумать о том, от чего отказаться и как уместить все необходимое.
Неоднозначный сезон диктует свои правила: погода вроде и теплая, а ночью все равно холодно; вроде печет солнце, но идут дожди. От спальника, самой большой вещи в снаряжении, я отказаться не рискнул, о чем позже не пожалел. От бивуака – тоже. В связи с дождями пришлось добавить пончо-дождевик. Всего по минимуму – и вот рюкзак уже полностью забит вместе со всей подвесной системой, и коврик делает его объемнее чуть ли не в два раза.
В путь: уехать в путешествие без наличных и с больной ногой
Первое мая приближалось, все способствовало моему путешествию – десятидневные выходные, автомат по физкультуре, расставание с девушкой — в итоге получилось так, что меня в Воронеже уже ничего не держало, и я смог отправиться на сутки раньше. В четверг отсидел единственную пару, взял в общежитии уже собранные вещи и в два часа дня пошел на остановку. На выходе из квартиры вспоминаю, что не взял наличные, но разуваться и возвращаться не стал. Как окажется позже, все что не делается — к лучшему.
Каждый шаг – обжигающая боль в колене: 2 недели назад я упал с велосипеда. Пришлось использовать эластичный бинт, чтобы не оставлять куски кожи и окровавленные остатки медицинского клея на джинсах. Впереди – десятки тысяч таких уколов, как будто я отправляюсь не в путешествие, а на китайскую пытку.
Солнце печет будь здоров, а в автобусе – так вообще. Минут через 40 я уже был на конечной и двигался пешком к федеральной трассе. Все точно так же, как и в первом путешествии, только вместо снега – весенняя зелень. Повязка с колена сползла – пришлось остановиться в каких-то деревьях, отодрать ее от ноги и перетянуть потуже.
Удача на моей стороне: как попутка сама нашла меня и увезла в Крым
Выхожу на трассу, прохожу первую заправку. До места, где машинам можно останавливаться, остается метров 150. Вдруг – короткий сигнал сзади, машина обгоняет меня и тормозит прямо за выездом с заправки. Я бегу к ней.
Дверь-заслонка отодвигается, мальчик лет 10 перелезает назад, уступая мне место, я втискиваюсь в салон, сзади сигналит машина, выезжающая с заправки. Впервые меня так сразу подбирают, когда я еще даже не начал голосовать. За рулем – отчим мальчика, полностью прошедший русификацию кавказец, у которого от юга остались только имя и цвет кожи. Между средних сидений маленькая собачка. Они регулярно путешествуют – на кузове машины много наклеек, говорящих о посещении европейских стран.
Как оказалось, они едут в Крым. Я подумал, не отложить ли мне визит в Дагестан на другой раз: обидно было бы не воспользоваться возможностью доехать на одной попутке, сэкономив кучу времени. На раздумья у меня было 400 с лишним километров – до Ростова-на-Дону.
Поехали: крысы-гиганты в столичном метро и правила езды на дальние расстояния
Отчим мальчика работает в московском Метрострое. Отвечает за гермодвери метрополитена, которые при необходимости изолируют станции. На мой шуточный вопрос, есть ли «Метро-2» (мифический подземный город под Москвой, предназначенный для правительства на случай ядерной войны – прим. ред.), ответил, что, скорее всего, нет, но есть куча законсервированных с советских времен станций, которые периодически расконсервируют и говорят, что построили новые. Пообещал показать фотографию огромной метрополитеновской крысы длиной в метр, по его словам – это еще детеныш.
– Чем они там питаются, я не представляю, — сказал водитель.
В Крыму мой попутчик бывает несколько раз в году. К крыше машины с внутренней стороны закреплены доски — увлекается серфингом. Он меня угостил йогуртом, я поделился с его пасынком печеньем. Дети могут жадничать, а я не хочу, чтобы этот ребенок возненавидел автостопщиков из-за того, что один из них съел его йогурт. Со слов водителя, они постоянно подбирают попутчиков.
Мы едем с относительно небольшой скоростью для федеральной трассы – может, километров 100 в час.
— Я на личном опыте уже убедился, что чем тише едешь, тем дальше будешь. Видишь коричневый «Вольво»? Он нас уже 4-й раз обгоняет. Чем быстрее едешь, тем больше расход топлива. Он потом это время просто теряет на заправке, — объясняет водитель.
И правда, потом та машина еще несколько раз обгоняла нас на пути в Крым.
Когда мы с водителем наговорились, мальчик начал пытать меня рассказами о летних лагерях, в которых можно делать что хочешь – вставать тогда, когда захочешь, и есть столько, сколько захочешь. Вспоминаю, как каждый день ел вареную рыбу с гарниром, когда работал вожатым в одном из воронежских лагерей. Говорит пацан много и не требует от тебя никаких ответов, ему хоть на радио работать.
Лайфхак автостопщика: принять дар свыше и не мешать попутчику деградировать в TikTok
Тем временем я листаю карты, присматриваю интересные места в Крыму. Когда я собирался в свою первую поездку автостопом, один путешественник посоветовал посетить мне мысы Фиолент, Меганом, Лисью бухту. Сказал, что там круглый год тусуются «хиппари». Чем дальше мы едем, тем больше я убеждаюсь в том, что в Дагестан в этот раз не поеду.
Эта попутка – просто дар свыше, мне абсолютно ничего не нужно делать больше 1 тыс. километров, да и машина вполне просторная. Мне даже предложили лежачее место сзади, но я не хотел мешать пацану деградировать в TikTok.
Единственная негативная особенность Крыма для меня – там не будет интернета. На полуострове со связью все очень плохо, кроме МТС и какого-то местного оператора, ничего не ловит. Мне с моим «Теле 2» придется путешествовать без интернета и звонков, о чем предупреждаю родных заранее в WhatsApp.
— Ну что, решил? Ты с нами? — спрашивает водитель, когда мы миновали Ростов-на-Дону.
Ростов-Папа: удивительная встреча в кафе быстрого питания
Едем дальше вместе. На самом деле я это знал, наверное, с того момента, как мне сказали, что они едут в Крым. Такой халявщик, как я, никогда не откажется от подобного предложения. Сначала, конечно, хочется убедить себя в том, что есть какая-то цель, ей надо следовать. Но все это бред, надо делать так, чтобы было кайфово – весь секрет комфортного автостоп-путешествия.
За Ростовом-на-Дону мы остановились поесть в одном из нелюбимых мной фастфудовых кафе. В дороге любая еда хороша, тем более, если угощают. Отчим рассказывает пасынку, что это самый криминальный город. В кафе входят пара короткостриженых мужчин в спортивных костюмах – у них настолько стереотипно-бандитский вид, что даже глазам не верится.
Водитель едет без остановки для сна с Москвы до самого Крыма – впервые такое вижу. Пасынок его постоянно достает:
— Ты не устал? Если устанешь – остановись, отдохни. Я вместе с тобой спать не буду, — а через минуту уже просит разбудить его перед въездом на Крымский мост.
Забавно наблюдать, как водитель подавляет свое раздражение. Я его понимаю.
Мигалки, штрафы, два мента: как мы встретили «волшебников» с полосатыми палочками
На финальных десятках километров я проснулся, когда нас остановили ДПСники. Не знаю, должен ли я на своем месте быть пристегнут – ремня тут нет, – но закрываю рукой плечо и притворяюсь спящим, отвернувшись к стенке на всякий случай.
— Кого везете?
— Сына.
— Почему нарушаем?
Как оказалось, водитель пересек сплошную. В разговоре с полицейскими ему не удается скрывать своего волнения. Судя по всему, он уже попадался за это нарушение.
— Командир, может простишь?
— Мне вас не за что прощать.
Он вышел из машины, о чем-то поговорил с ними и вернулся. Спрашивает у меня:
— Есть 5 тысяч?
Хорошо, что я совсем не взял с собой наличку, было бы очень неприятно обманывать тех, кто тебя подвез. В финансовом вопросе я не доверяю никому. Но врать не пришлось. Тем не менее, он несколько секунд смотрел мне в глаза, пытаясь понять обманываю я или нет.
— Я верну же.
Еще раз говорю, что наличных нет. Нам приходится проехать в сопровождении «гайцов» назад несколько километров – в Тамань – где водитель должен снять наличку. На подъезде к банкомату мы с полицейскими разъехались – полицейские завернули за угол и встали в 100 метрах от нас. В машину возвращается водитель, мы подъезжаем к ним, владелец авто выходит. Когда отчим мальчика снова к нам возвращается, начинает себя утешать тем, что «еще легко обошлось – отдали 5, а могли бы и 150».
Не знаю столичных расценок, но по закону штраф за это и есть 5 тысяч. Если, конечно, это не систематическое нарушение.
Когда проезжали Крымский мост, обогнали группу машин «Москвич», раскрашенных на гоночный манер. За мостом встали на заправке. «Москвичи» пригнали вслед за нами, сразу приковав к себе внимание всех окружающих.
Выезжаем с последней цивилизованной заправки в этом регионе. Для меня это финишная прямая. Я решил десантироваться не в Симферополе, а пораньше, на повороте с «Тавриды» на Приморское, чтобы продолжить свое путешествие сразу у моря, а не добираться к нему из центра полуострова.
Высадка в стране туманов: промозглая тьма и свет Крыма
Эти 70 километров после проделанного пути пролетели незаметно, останавливаемся на развилке перед мостом. 2 часа ночи, пацан уже спит. Я вываливаюсь на улицу. Воздух очень влажный, вокруг все затянуто туманом. Холодно. Отчим мальчика вышел, чтобы попрощаться. Зашнуровываюсь, закутываюсь во все имеющиеся слои одежды.
Иду вдоль трассы, по ней редко проезжают машины. Вокруг все серое, но видимость есть: на этой части дороги каждый квадратный метр освещен фонарями – «Таврида» как никак. Определив верное направление в этом узле перекрученных дорог, прохожу по мосту. В планах – пешком дойти до берега. Судя по картам, это не более 10 километров. Но вдоль нужной мне дороги со стороны берега тянется трехметровая металлическая стена.
Обращаю внимание на какую-то одиноко стоящую дверь в этом заборе. Подхожу к ней, дергаю. Неожиданно для меня моему взору открывается абсолютно темное пространство: под ногами – сразу за забором – трава и обрыв.
Сквозь тьму и туман, в метрах 100, видны редкие одноэтажные строения. Сразу становится слышно пение птиц. Все это контрастирует с бетонным ярко освещенным пространством, которое я сейчас покидаю. Пара шагов вперед – сбегаю по склону. Берцы мокнут от росы. Выхожу на проселочную дорогу, сверяюсь с картой. Определив направление, двигаюсь в сторону берега.
Крымский хоррор: заброшенные дачи, грязь и дзен возле моря
Вижу идеальные декорации для фильмов ужасов. Какие-то развалины, заброшенные амбары и дачные дома. К ботинкам комьями прилипает грязь, вскоре я уже иду на тройной подошве. Большая часть домов не пустует, это по ним видно: где-то стоят новые окна, где-то – заборы. Замечаю даже припаркованную «ГАЗель».
К 5-ти часам утра выхожу к берегу. Море укутано в облака, уже в 15 метрах от земли ничего не видно. На берегу одиноко стоит машина – какой-то мужик ловит рыбу. Ухожу метров на 100 вправо, чтобы никто не мешал мне познавать дзен около моря. Внезапно меня разбила слабость. Раскидываю коврик, спальник и ложусь. Покайфовал и понял, что задувает. Пришлось ставить бивуак – ненавижу всю эту возню с палатками, складыванием-раскладыванием снаряжения. Закинул все внутрь, застегнулся. Отключился.
Продолжение — здесь
Андрей РОЖКОВ
Фото автора
0 комментариев