В ВГМУ им. Н.Н.Бурденко в последний день марта студенты получили ожоги роговицы глаз, лица и рук из-за бесконтрольного включения бактерицидных ламп в одной из аудиторий. На обследование отправили 82 учащихся.
Официальная версия
На официальном сайте университета указано, что во время заседания кружка по основам безопасной жизнедеятельности в аудитории №4 кварцевые лампы случайно включил один из студентов. «Преподаватель, проводивший заседание, доцент Геннадий Иванович Сапронов, находившийся спиной к облучателям, заметил работу прибора только спустя 15 минут. Устройство было незамедлительно выключено, заседание прервано, а все находившиеся в аудитории студенты направлены на медицинский осмотр в студенческую поликлинику и Областную клиническую офтальмологическую больницу», – сообщает также сайт ВГМУ.
Версия со слов студентов
Лампы-невидимки
Заседание кружка по основам безопасности жизнедеятельности было назначено на 16:30, но докладчиков и студентов попросили прийти пораньше – к 16:00. В аудитории собралось более 80 человек. Это студенты с педиатрического, лечебного и медико-профилактического факультетов, кафедры стоматологии.
В целом заседание кружка по ОБЖ, по утверждению студентов, длилось больше часа. На то, что кварцевые лампы все это время были включены, как говорят студенты, никто не обратил внимания, и работали на самом деле пять ламп, а не три, как сообщалось в официальной информации. Что лампы были включены, выяснилось уже по завершении занятия.
Как могли студенты-медики не понять, что бактерицидные лампы включены, что они работают? Во-первых, лампы были установлены недавно из-за пандемии. Во-вторых, кварцевые лампы визуально можно принять за обычные, светодиодные. А ультрафиолет, который они излучают, невидим. Но если какое-то длительное время находиться в помещении, где такая лампа включена, можно получить ожоги. И, в-третьих, как говорят участники заседания кружка, на двери таблички, запрещающей вход в аудиторию при работе кварцевых ламп, они не видели, возможно, она появилась после инцидента. Поэтому никому и не могло прийти в голову, что они работают.
За подготовку к проведению масштабных, многолюдных мероприятий ответственен лаборант. Он отвечает за техническое оснащение, за проветривание аудиторий, за соблюдение мер безопасности. Студенты говорят, что ни в начале, ни во время заседания лаборанта они не видели.
Последствия
В итоге пострадали если не все, то большая часть. У некоторых студентов симптомы проявились сразу, у других на следующее утро. У кого-то просто слезились глаза, у кого-то было ощущение, что в глаза попал песок. Кто-то жаловался на жжение, было больно моргать, и в глазах всё двоилось или расплывалось. Также кружилась голова, ожоги обозначились не только вокруг глаз, но у некоторых и на руках, появились покраснения на лице, тех частях тела, которые были открыты.
Всё оговорено…
1 апреля, когда пострадавшие студенты поехали в Областную клиническую офтальмологическую больницу, им, как они говорят, начали звонить преподаватели с разных кафедр и объяснять, что нужно ехать не в офтальмологическую больницу, а в студенческую поликлинику, аргументируя это тем, что с ней уже есть договоренность. Всем, кто обследовался в студенческой поликлинике, поставили диагнозы – фотокератит (воспаление роговицы глаз) и неуточненный кератит и прописали капли стоимостью от 600 до 1000 рублей. У тех, кого 31 марта осматривали в офтальмологической больнице и поликлинике №2, были и другие диагнозы, например, электроофтальмия (нарушение, которое возникает при поражении роговицы ультрафиолетом). У одного из учащихся, как оказалось, зрение упало на единицу.
В вузе студентам сказали, что нужно написать заявление в профком, и тем, у кого есть заключение врача и чек об оплате, возместят расходы на лекарство. «Видимо, когда нам говорили, что с поликлиникой есть договоренность, имели в виду именно это. Поэтому посмотрим, вернет ли нам вуз деньги», – делятся своими предположениями студенты в соцсетях. Ведь для студента 1000 рублей потратить на лекарство – это приличная сумма.
Кто виноват?
Преподавателя студенты сейчас не видят, предполагают, что он, может быть, отстранен от ведения занятий. Они считают, что в произошедшем виноват не педагог, который, кстати, тоже получил ожоги лица. Он работает много лет, создал развивающий кружок по безопасности жизнедеятельности, где старшекурсники делают для младших полезные доклады. К тому же он действительно, как написали на официальном сайте ВГМУ, сидел спиной к кварцевым лампам и не мог видеть, что они работают.
После ЧП прокуратура Центрального района Воронежа и следственные органы регионального СУ СК организовали проверку.
– В рамках проверки будет дана объективная правовая оценка сложившейся ситуации, опрошены пострадавшие, должностные лица учебного заведения, изучена соответствующая документация, назначены необходимые экспертные исследования, проведены иные проверочные мероприятия. По результатам проверки будет принято процессуальное решение, – пояснили в Следственном комитете корреспонденту «РИА Воронеж».
На данный момент пострадавшие принимают выписанные препараты, хотя усталость глаз и небольшие отеки вокруг глаз пока остаются. Но в целом состояние уже намного лучше, чем раньше.
Екатерина ДЫГАЛО
Фото из личного архива пострадавших
0 комментариев