Ежемесячно воронежские студенты тратят на дорогу до вуза в среднем около полутора тысяч рублей. Эта сумма – важная статья расходов, особенно если учащийся рассчитывает только на стипендию. А льгот на проезд в общественном транспорте в Воронеже для студентов не существует.
— В неделю у меня выходит около 600 рублей на одну только дорогу. Сейчас меня взяли в сборную по волейболу моего университета, а это еще плюс к затратам. Если бы для студентов были льготы, я думаю, это значительно упрощало бы нам жизнь. Нужно учитывать и тот факт, что есть студенты из других городов, которым, помимо учебы, нужно платить еще и за съемные квартиры. Им, конечно, проезд по карману хорошенько бьет, — говорит студентка ВГАУ Любовь ЕФИМОВА.
— Поскольку я живу в селе Новая Усмань, на проезд мне приходится тратить 88 рублей в день. На мой взгляд, проездные нужны, в особенности студентам журфака, поскольку им, в силу своей деятельности, приходится разъезжать по разным точкам города, — рассказывает студентка ВГУ Арина КУДИНОВА.
— Начнем с того, что живу я не в самом Воронеже, а на учебу приходится ездить стабильно 5 дней в неделю. Поэтому на проезд у меня уходит в месяц около 4000 рублей, а если ехать с пересадками, то будет еще больше. Практически вся стипендия уходит на это. Я считаю, что льготы на средства передвижения студентам, несомненно, очень нужны, — говорит студентка ВГТУ Анастасия СЕЛЕЗНЁВА.
Во многих городах России студентам предоставляется скидка на проезд в городском транспорте. Это могут быть студенческие проездные, социальные карты или просто скидка при предъявлении студенческого билета. Например, в Самаре существует система студенческих карт. Проезд на общественном транспорте в этом городе стоит 25 рублей, а по студенческой карте – 13 рублей. И в Воронеже такие льготы просто необходимы, даже несмотря на самую низкую в России стоимость проезда в общественном транспорте в городе-миллионнике.
Чтобы обеспечить студентов скидками на городской транспорт, муниципальные власти должны заключать договоры с компаниями-перевозчиками. В этом случае городские власти берут на себя обязательство компенсировать разницу между стоимостью, например, студенческого проездного и стоимостью реального количества совершенных студентом поездок.
— Еще в конце 90-х приходили частники, и муниципальные предприятия переставали получать дотации. К сожалению, в настоящее время бюджет Воронежа ограничен и вопросов к городу много, в том числе в других аспектах. На транспорт денег просто не остаётся. Ранее в городской бюджет перечислялись средства из областного бюджета. Сейчас этого нет. У нас на сегодняшний день нет возможности осуществлять перевозки граждан по тем или иным проездным, — поясняет заместитель начальника отдела управления транспорта администрации Воронежа Геннадий ШИПИЛОВ.
Однако между администрацией Воронежа, Всероссийской общественной организацией ветеранов и Советом руководителей предприятий автомобильного пассажирского транспорта Воронежа 10 февраля 2015 года было заключено соглашение о предоставлении бесплатного проезда участникам и инвалидам Великой Отечественной войны за счёт собственных средств перевозчиков. Пока это единственная существующая в Воронеже льгота на общественный транспорт, поддерживаемая всеми организациями, осуществляющими пассажирские перевозки.
— Сейчас у нас проводятся мероприятия по внедрению безналичной оплаты проезда. И мы рассматриваем другие варианты путей предоставления определённых льгот на общественный транспорт. Как вариант: вы осуществляете 10 поездок на транспорте и 11-я поездка дается бесплатно. Или, допустим, у перевозчика есть несколько маршрутов, вы совершаете на этих маршрутах в сумме 20 поездок, и на любом из них 21-ю поездку можете осуществить бесплатно. Так называемая программа лояльности, — добавляет Геннадий ШИПИЛОВ.
Перспектива хорошая, и вроде бы частично удовлетворяет потребность в определённых скидках на проезд. Только согласятся ли на это компании-перевозчики?
По словам Геннадия ШИПИЛОВА, в Воронеже на данный момент существует 13 организаций, занимающихся пассажирскими перевозками по городу. 12 из них – частные компании.
Пока единственный в городе муниципальный перевозчик, по совместительству единственная в своем роде воронежская организация, использующая программу лояльности – «Воронежпассажиртранс». Она осуществляет пассажирские перевозки на троллейбусах. Стоимость проезда там совпадает со стоимостью проезда на других видах общественного транспорта, однако при безналичной оплате снижается до 13 рублей. Но троллейбусных маршрутов в Воронеже существует всего пять, а два троллейбусных депо насчитывают 51 машину. Достаточно ли этого на весь город? Едва ли.
Ясно только одно: пока большинство воронежских компаний, занимающихся перевозками пассажиров, будут негосударственными, студенческие льготы на общественный транспорт в городе останутся несбыточной мечтой.
Маргарита ЗОЛОТАРЁВА,
Марина ВАЛУЙСКАЯ,
фото авторов
0 комментариев