Не каждый осмелится войти в бомбоубежище или спуститься в километровый туннель. Тех, кто увлекается этим, называют диггерами. Что привлекает этих ребят под землей, и с какими проблемами там можно столкнуться? Корреспондент «P.S. — 5 сов» встретилась с бывшим диггером и узнала о его полном приключений прошлом.
Пару веков назад под словом «диггер» подразумевались копатели. Сейчас диггерами называют людей, которые исследуют, ради интереса, подземную часть города, то есть туннели, бомбоубежища, вентиляционные шахты, подвалы и другие сооружения. Это движение особенно популярно в городах, где есть метро.
Но и в Воронеже находятся те, кто часто проникает в малоизвестные подземные места. Студент Воронежского филиала Московского университета путей сообщения Александр ШЕСТАКОВ (имя и фамилия героя были изменены по его просьбе. — ред.) на протяжении нескольких лет увлекался диггерством. За это время под землей случалось всякое:
— Еще в лет 17, когда хотелось приключений, я решил заняться диггерством. Думал, что это будет кратковременно. Однако продлилась моя подземная жизнь чуть больше трех лет. Через знакомых удалось найти человека, который привел меня в это движение. Диггеры стараются не распространяться о своих координатах, не говорят о находках другим, чтобы меньше людей знало о местонахождении интересного объекта. Если охрана узнает, что в туннель или бомбоубежище проникают посторонние, то в следующий раз прийти туда не удастся — ставят сигнализации. Поэтому диггеры только в своем кругу говорят об интересных и пока еще доступных местах. Стоит только выдать кому-то адрес убежища или теплотрассы, как неосторожные посетители оставляют там заметные следы. Объект закрывают, и попасть туда становится тяжелее.
На вопрос о том, доводилось ли ему встречать охрану под землей, Александр сразу же вспомнил случай:
— Уже поздним вечером вместе с товарищем мы решили войти в одно из бомбоубежищ. Готовились к этому «подземному походу» заранее. Когда прошли 50-метровый туннель, набрели на дверь. Вскрывать ее пришлось долго — почти час ковырялись. Наконец, справились, вошли и увидели много аптечек. Уже хотели для коллекции забрать, как вдруг послышались странные звуки. Мы посмотрели за угол, а там — пара человек с рациями. Сразу побежали к выходу, но ждала засада — сверху тоже стоял человек и говорил: «Я их жду, нет пока». К счастью, он решил подкараулить нас у другого выхода (в бомбоубежищах их всегда несколько). Пока никого не было, мы выбежали. Это, наверное, самое запоминающееся. Раньше мы встречали максимум одного охранника, а тут целая операция какая-то.
Речь зашла и про женщин в диггерстве. Это вызвало улыбку у Саши:
— Ходила с нами как-то одна… В мини-юбке пришла. Хотела, видимо, фотографии красивые. Девушек-диггеров почти нет. Их берут в самые простые места, которые «не жалко». Например, на теплотрассу «Метро». Название произошло благодаря тележке, которая расположена на рельсах. Это место многие знают, поэтому мы, диггеры, и водим туда желающих. Коминтерновский завод — место излюбленное, туда тоже без проблем можем провести. В секретные же места не берем с собой новичков и местонахождение бомбоубежищ, интересных туннелей, теплотрасс мы не сообщаем. Недоверчивые.
По словам Саши диггерство безопасно. За три с лишним года не было ни одного случая, когда кто-то из его компании получил бы травму. Однако речь идет о конкретной группе людей — в другой компании диггеров, возможно, были несчастные случаи.
О безопасности стоит задуматься. Для того чтобы спуститься в «подземелье», понадобится фонарь, а лучше несколько. Также следует надеть одежду, которую не жалко. Необходимы перчатки и резиновые сапоги.
Для диггеров важно оставаться незамеченными, поэтому в подземных сооружениях нельзя портить вещи, разукрашивать стены, срывать замки и вешать новые. Даже фотографии диггеры стараются делать так, чтобы другие не смогли распознать местоположение объекта. Ведь если о месте узнают — его закроют. А за проникновение на охраняемые военные объекты вообще придется заплатить штраф до 500 тысяч рублей (согласно УК РФ, статья 215.4 «Незаконное проникновение на охраняемый объект»).
Татьяна КОЛЕСНИКОВА
Фото Алексея КОРЧАГИНА
0 комментариев