В декабре 2015 года «5 сов» рассказали о ситуации вокруг двух десятков турецких студентов, обучающихся в воронежских вузах. Публикации нашего студенческого портала вызвали широкий резонанс. Проблему турецких студентов в России стали обсуждать не только российские региональные и федеральные, но и турецкие СМИ и блогеры.
После того, как «5 сов» рассказали о подробностях отчисления из воронежского коммерческого вуза около десяти турецких студентов, в редакцию пришло официальное письмо от руководства этого вуза (ВИВТ – Воронежский институт высоких технологий – Ред.), в котором, в частности, говорится о том, что руководство возмущает «целенаправленная позиция вашего портала по неоднократному размещению негативной и недостоверной информации именно в отношении ВИВТ, что заставляет предположить о заказном характере ваших действий или желании поднять невысокие рейтинги портала за счет провокационных публикаций на политические темы» и далее в том же духе…
Не так давно мы снова встретились с немногими оставшимися в Воронеже турецкими студентами, сейчас их в нашем городе не больше пяти.
Чинар(по просьбе студентов мы изменили их имена), студент ВГУ тоже пакует чемоданы.
– Чинар, а почему из ВИВТа отчислили всех, за исключением одного?
– Говорят о том, что этот, единственный уцелевший студент, в отношениях с девушкой, дочерью кого-то из руководителей вуза…
– А ты почему уезжаешь?
– Боюсь, что и меня тоже отчислят, и тогда у меня не будет возможности, согласно нашим правилам, перевестись или поступить в турецкий вуз на бюджет. Пока у меня такая возможность есть, я уезжаю.
– Почти все турецкие студенты очень переживали перед зимней сессией, — присоединяется к разговору россиянка Юля, подруга одного из студентов. – Я им все время говорила, не бойтесь, подходите ко всем преподавателям, скажите им, что хотите учиться и постараетесь сделать все возможное, чтобы сдать их предмет. Все же понимают, если преподаватель захочет или получит указания «завалить» студента-иностранца на сессии, он это сделает без труда.
Чинар любит Россию. Впервые он приехал к нам по обмену, будучи старшеклассником. Учился и жил в русской семье в Нижнем Новгороде.
Мустафа тоже учился в Нижнем Новгороде вместе с Чинаром. Он из небольшого курортного городка Мармарис. Высшее образование тоже хотел получить в России. С выбором города для обучения ему помогла воронежская девушка, которая отдыхала летом на этом курорте. Конечно, воронежанки – одни из самых красивых девушек в России!
Мустафа пока не решил, уедет или останется. Ребята снимают небольшую квартиру в центре Воронежа. В одной из комнат живут турецкие студенты, рядом – студентка из Южной Кореи. В гости часто заходят турки, корейцы, россияне – получается небольшое интернациональное общежитие.
Нефес Ватан учится в архитектурно-строительном университете, уезжать пока не собирается.
– Несколько старшекурсников из строительного уехали, — говорит Нефес, — двое перевелись в один из одесских университетов.
Студенты рассказали о том, что, конечно, зимняя эпопея сделала их более осторожными и внимательными к окружающей российской жизни. От разговоров о современных российско-турецких отношениях трудно спрятаться. Кто-то говорит, что нынешнее обострение отношений случилось из-за личного конфликта Путина и Эрдогана. Но большинство граждан и той, и другой страны считает, что нынешнее резкое охлаждение – временное явление, и рано или поздно все снова вернется к тому, что было – добрососедству. Простому народу всегда лучше жить в мире и дружбе, чем во вражде.
Говорят оставшиеся турки, как ни странно, и о повышении уровня доброжелательности к ним со стороны российских друзей и однокашников.
Несколько турецких студентов продолжают учиться в медуниверситете, там сам ректор заявил, что не даст их в обиду. Продолжают обучение несколько турецких ребят во ВГАСУ, ВГТУ. Пожелаем же, чтобы российские alma mater не стали для них злыми мачехами.
P.S. Пока мы готовили материал к публикации Чинар и Мустафа также покинули Россию.
Михаил АРСЕНТЬЕВ
0 комментариев