Сфера образования в нашей стране подвергается ежегодным катаклизмам. Министерство образования то и дело что-нибудь зачем-нибудь переименовывает, что-нибудь откуда-нибудь переносит. Зачем? Наверное, эти ребята и сами не знают. Хотят как лучше, но добиваются противоположного результата. Агентство Сhangellenge провело онлайн — опрос среди 2150 студентов, из них 60% по разным причинам недовольны качеством получаемого образования. Корреспонденты «P. S. — 5 сов» задались традиционным вопросом: «Кто виноват?»
Создаётся некий порочный круг. Студенты грешат на преподавателей, преподаватели хулят школу и студентов, а работодатели недовольны как первыми, так и вторыми. Систему образования критикуют почти единодушно.
Владимир Орехов, ВГАСУ, 4 курс:
— Уровнем академического образования лично я недоволен. Обучение не направлено на приобретение необходимых практических навыков и теоретической базы. Отсутствует возможность выбора предметов. Дело и не в преподавателях, и не в студентах, а, скорее, в самой системе образования как таковой. Да, в нашей жизни много как нерадивых учеников, так и не совсем грамотных педагогов, но реально талантливым ребятам и их учителям мешает качественно взаимодействовать все та же, по моему мнению, устаревшая система.
Кристина Колупаева, Высшая школа экономики, магистратура, 2 курс:
— Большинство выпускников школ не очень ответственно относится к поступлению и выбору профессии. В итоге ребята попадают в плохие провинциальные вузы, на неактуальные специальности, да еще и платно. Такой, например, была я. Свой сознательный выбор смогла сделать на следующей ступени образования — поступила в магистратуру НИУ ВШЭ. Нередко работодатели перечисляют вузы, резюме чьих выпускников они будут рассматривать. В «элитный список» попадает и мое учебное заведение. Своим выбором я довольна и другим советую не выбирать вуз по принципу «Хотя бы куда — нибудь возьмите».
Уля Булавкина, выпускница ВГУ
— Я очень недовольна новой двухуровневой системой. После госов-досье-дипломов поступление в магистратуру — это как ножом по горлу. Ничего не продумано, экзамены надо сдавать везде, а они разные. Огромный объём вопросов, время вступительных испытаний совпадает. Хоть на части разорвись! Оригинал диплома все вузы просят одновременно, бюджетных мест мало. Гори в аду тот, кто отменил специалитет!
Нельзя не выслушать мнения преподавателей. Они сетуют, что нынешние студенты уступают прежним:
Анастасия Недосекина, преподаватель ВГУ, кафедра английского языка гуманитарных факультетов.
— На мой взгляд, интеллектуальный уровень нынешних студентов значительно отличается от уровня предыдущих поколений, но определенно сказать, что в этом виновата только школа нельзя. Я считаю, здесь сказывается несколько факторов. Возможно, это отчасти и изменения системы образования. Но свою роль играет и смена ценностей в современном обществе, много зависит от воспитания в семье.
Юлия Лысякова, преподаватель факультета журналистики ВГУ соглашается с коллегой:
— Местами в сложившейся ситуации виновата школа — увлекаясь инновационными технологиями, все чаще забывают о том, что система — это основа образования.
В вузах пытаются исправить ситуацию всеми доступными средствами. В ВГУ работает “Комиссия по качеству образования”. Активисты проводят опросы, составляют графики, анализируют удовлетворённость студентов качеством образования. На что жалуются учащиеся?
Олег Лозенков, председатель комиссии:
— Мы получаем претензии в адрес преподавателей. Ребята выражают недовольство общей структурой учебного процесса. Часто обучаемые критикуют расписание, группировку предметов в рамках семестра, техническое обеспечение. Необходимо внимательно рассматривать все обращения, так как во многих из них — немалая часть субъективизма.
Мнений много, но ясно одно — система образования в РФ, к сожалению, далеко не на высшем уровне. Вопрос «Кто виноват?» остается открытым. Так может перестать размышлять и перейти к реальным действиям?
Александр БУЛУТ
Фото: www. friesse.at.ua
0 комментариев