Воронежские студенты создали программу продвижения центра «Бирюч», инновационного подразделения компании «ЭФКО», одной из крупнейших на пищевом рынке России.
В октябре прошлого года студенты посетили инновационный центр компании «ЭФКО» в поселке Алексеевка Белгородской области, где познакомились с производством, лабораториями и проектами, над которыми работает «Бирюч». Создать студенческие проекты по продвижению инновационного центра — таково было предложение самой компании, она же сформировала и техническое задание для студентов.
В техническом задании было обозначено несколько задач: описать образ инновационного центра, определить его целевую аудиторию, предложить информационные каналы и способы воздействия на нее. Студентам предстояло ответить на вопрос: «Для чего нужен пиар большой компании и инновационному центру в отдельности?» Четыре журфаковских команды трудились над решением этих задач два с половиной месяца под руководством преподавателей факультета — Иветы Щекиной и Екатерины Кургановой.
— Сложность в продвижении инновационных проектов заключается, во-первых, в специфической целевой аудитории. Это не покупатели новой марки печенек или шампуня, и поэтому, мне кажется, было сложнее определить их потребности. И не всегда здесь эффективно сработают традиционные маркетинговые приёмы, — рассказывает студентка 4-го курса журфака Ольга СЕМИОХИНА. — Во-вторых, проблема с продвижением инновационного центра, как и с продвижением науки в целом, заключается в том, что массовой аудитории чаще всего сложно понять то, чем занимается наука и научные центры. Для этого нужны определённые знания, какой-то образовательный бэкграунд, которого у большинства нет. Плюс к этому, язык науки сложный, и для того, чтобы не превратиться для аудитории в информационный шум, нужно сделать его доступнее и интереснее.
Опыт работы с «ЭФКО» и «Бирючом» стал для факультета журналистики ВГУ еще одним важным «проектным» направлением обучения студентов. Им предоставилась возможность изучить реальный рынок и применить теоретические знания в живой жизни.
Защита студенческих проектов проходила публично. Присутствовало руководство инновационного центра: генеральный директор, директор по набору персонала и пиар-директор — а также преподаватели-кураторы студентов. Победителем стала команда магистрантов первого курса журфака: Юлия Шматова, Кристина Повалюхина, Юлия Снимщикова, Роман Молчанов. Каждый из участников проекта получил денежное вознаграждение, а победители ещё и дополнительную премию.
— Работа над этим проектом, наверное, один из самых неожиданных поворотов в моей жизни. Дело в том, что сфера науки, инноваций, а тем более ее продвижение, немного не мое. Я занималась, изучала для себя PR в сфере культуры. Мне б культурные проекты организовывать, с интересными людьми общаться, музыкантов продвигать и вообще всё, что угодно, но сфера разработок, инноваций, науки — табу, — делится впечатлениями участница команды-победительницы Юлия ШМАТОВА. — Поэтому, когда представители «Бирюча» рассказали об условиях, кратко объяснили специфику работы, я сказала вполголоса себе под нос: «Ребят, это без меня! Всем спасибо, всем удачи».
Потом во мне что-то загорелось, и я поняла, что этот проект — отличная возможность попробовать себя и свои возможности в чем-то новом, в незнакомой для себя сфере. Нашлись и единомышленники из учебной группы. Но тогда было еще рано говорить о том, что мы соберемся в одну команду. С Кристиной Повалюхиной мы и до этого учились вместе на бакалавриате. Кристина специалист по рекламе, а я разбираюсь в PR. Наш дуэт должен был состояться. Но еще с нами были новички: Юля Снимщикова и Рома Молчанов — пришедшие вообще с РГФ. Был небольшой страх, что мы не сработаемся, из-за разных уровней подготовки.
Мы решили быть командой во время поездки в «Бирюч». Ведь для работы над таким масштабным проектом нужно было изучить все изнутри, погрузится в его рабочую атмосферу. Мы ничего не знали о «Бирюче», кроме того, что там есть школа менеджеров и красивые замки, ну и что они «ЭФКО» принадлежат.
После этой поездки мы и взялись за проект. Каждый день либо заваливали наш командный чат идеями, либо встречались и проводили мозговой штурм в ближайшем кафе. Мы могли там сидеть по три-четыре часа, обсуждать, спорить. Посетители на нас косились, но нам было все равно.
Мы прорабатывали каждый свой шаг. Не спали иногда ночами. Радовало, что шли строго по графику, не нарушая дедлайны. Но были и форс-мажоры. Мы нервничали. Кто-то из новичков хотел бросить всё, но я и Кристина были непреклонны: идти до конца. Ведь сдаться, значит показать свою слабость. Юля и Рома доверились нам, и мы были у них своего рода наставниками. Я поражалась их терпению, потому что каждый раз мы давали им задания персональные, и они должны были отработать их точно и в срок. И ребята — молодцы, справились со всеми трудностями. И наши коллеги, возможно, нашли себя — Рома погрузился в геймификацию, а Юля заинтересовалась дизайном.
В нас видели опору, но так как PR в науке — вещь весьма специфическая, то мы сами, хотя уже давно не бакалавры, нуждались в помощи, в поддержке, совете. Мы знали, что сделать, но правильный ли мы выбрали маршрут? Нам очень помогли наши любимые преподаватели и научные руководители — Ивета Альбертовна Щекина и Екатерина Борисовна Курганова. У них не только колоссальный опыт, но и огромное терпение. Мы консультировались с ними, и они грамотно объясняли нам, как и что делать не нужно. Екатерина Борисовна помогла включить в проект геймификацию для персонала и убедительно обосновать это в работе. Ивете Альбертовне досталось еще больше, так как она напрямую контактировала с заказчиками, курировала команды, тормошила: «Ребята, а вы отправили? Ребята, не забудете!». И на нее же сваливались все вопросы от студентов по поводу сроков, защиты, «тишины" от заказчика, «а то зачем, а это зачем?», «а что там с договорами?». В такие моменты мы ей очень сочувствовали, сопереживали. Наша команда старалась не подводить никого и как можно меньше надоедать с глупыми вопросами.
Я помню, когда создавали описательную часть проекта (а это огромный оформленный массив данных), у меня после 30 страниц текста тряслись руки, будто я написала еще одну дипломную работу. Так что, могу абсолютно точно сказать, что когда работаешь над проектом, ты прокачиваешь столько навыков, что тебе даже и не снилось. И открываешь себя абсолютно с другой стороны. Очень классно потом анализировать, где ты был хорош, а где не очень. Поэтому, не нужно бояться пробовать что-то новое. Мы не мечтали, что победим. Но когда победили, решили, что эта победа была справедлива и заслужена нашей командой и всеми, кто был с нами.
Справка «P.S.-5 сов»:
Инновационный центр был открыт в 2013 году, чтобы создавать новые технологические направления для бизнеса и решать наиболее наукоемкие задачи действующего производства «ЭФКО». Началом работы «Бирюча» стали исследования в областях электронного приборостроения, сенсорной робототехники, рентгеновской томографии, олеохимии и пищевой технологии. В последующий период центр постепенно расширялся, и сегодня он работает также в области биотехнологии, генной инженерии, геномики и клеточных технологий, создает уникальные летательные аппараты и системы безопасности.
Анна САЛМАНОВА
Фото с официальной станицы журфака в Facebook
0 комментариев