20 мая в здании бизнес-парка «Текстильщики» словам спикера внимают 29 гостей проекта RDCLR.HOME — серии митапов от Red Collar. Раз в месяц команда компании приглашает всех желающих обсудить то, что интересно специалистам в мире дизайна и разработки.
— Всем привет, меня зовут Артём Фёдоров, мне 29 лет, и я ведущий дизайнер Red Collar, — начинает обсуждение спикер. — Сегодня мы поговорим о том, чем отличается работа в сфере UI/UX-дизайна и Product-дизайна. Обсудим, как дизайнеру попасть на работу в Red Collar.
Слушатели и спикер находятся в лофтовом офисе Red Collar: тут стены из красного кирпича, хаотично расставленные стулья, кожаный диван с накинутым на него красным пледом (как будто напоминание гостям о названии места, в котором они находятся) и даже боксёрская груша, заботливо сдвинутая в угол площадки. Последнее, впрочем, нисколько не нарушает атмосферы места: здесь по-домашнему уютно.
Среди гостей и студенты, которые не отрываются от раздела «Заметки» в смартфонах, и опытные специалисты. Сотрудники компании тоже пришли послушать коллегу.
Артём продолжает диалог с одним из гостей:
— Это как, знаете, в Death Stranding играли? Там метки можно оставлять: «Вот сюда не ходи», «А вот здесь лестницу неплохо подставить». Так и ты: заходишь и говоришь: «Кислотно-жёлтый цвет для банков почему-то вообще не работает, давайте не будем это делать». Все. Ты делаешь из этого некоторое знание.
Вот так спикер отвечает на вопрос о навыках дизайн-мышления. А из зала уже идёт поток новых:
— У меня вопрос по поводу концентрации, — слышится мужской голос из второго ряда. Может быть, вы встречались с тем, что бывает сложно сконцентрироваться на чем-то одном? Например, к вам приходит специалист на должность UX-дизайнера, а через месяц говорит: «Вот я какие 3D-шки в Blender [программное обеспечение для создания трёхмерной компьютерной графики, — прим. ред.] сделал, давайте на проекте что-то попробую «помоделить»». Как работать с проблемой, когда интересно практически всё, и ты постоянно прыгаешь из одной сферы в другую?
— Есть ли у меня эта проблема, испытываю ли я интерес ко всему? Да, — отвечает спикер. — Но этот вопрос стоит скорее в категории «куда ты хочешь сделать первый шаг?». Это предмет профориентации, в какой-то степени. Попробуй посмотреть все, что покажется тебе наиболее интересным, а потом просто сделай этот самый первый шаг. А если ты уже чем-то занимаешься и работаешь, появляется другой момент — вопрос приоритетов. Так получается, что самые важные для себя вещи человек все равно успевает сделать. Стоит задаться вопросом: «Мне, правда, это важно или нравится лишь какой-то поверхностный слой, а вот дальше уже не так интересно». Справедливости ради (я же сказал, что у меня эта проблема есть), признаюсь, я так не делаю. Потому что человеку проще видеть в этом некую мечту: когда-то доберусь, подпишусь на все эти ютуб-каналы, все эти уроки обязательно пройду.
Идёт второй час митапа, гости не спешат уходить, Артём не перестаёт отвечать на их вопросы: успели обсудить и фундаментальное образование в сфере, и дизайн-инструменты, и даже проблемы новичков при трудоустройстве. Кстати о них:
— А как перебороть установку в голове, что ты джун [разработчик с малым количеством опыта — прим. ред.] и никому не нужен? Например, мой опыт — шесть лет в графическом дизайне, а сейчас перехожу на digital-дизайн. То есть, у меня небольшой опыт, и есть мысль, что даже если я сейчас куда-то подам заявки и постучусь, я не то, что даже джун, я где-то в самом низу, — уточняет один из гостей.
— Во-первых, если ты правда залетаешь как джун, наверно, это история про то, что человек ты очень перспективный. И здесь в целом нет проблемы «брать джуна». Иногда заявки по таким вакансиям могут быть просто не вовремя. Например, сейчас мы в Red Collar не готовы брать джунов, так как находимся в режиме роста: нужно понять, на какой фундамент будем брать новых людей, чтобы они интегрировались в полноценную систему. Во-вторых, на это можно смотреть так: ты не работал в агентстве?
— Нет.
— А опыт вообще работы?
— У меня есть опыт в «рекламном агентстве». В кавычках, потому что это была типография, по факту, что-то маленькое, в рамках Воронежа.
— Тогда может сработать так, что в портфолио уже есть что-то, и ты можешь через модель менторства понять точки роста, попросив помощи у специалиста уровнем выше. А если ты не готов или не смог найти этого человека, то это уже игра, когда ты что-то ставишь в обмен на то, что позже станешь джуном. Имею в виду модель стажёрства.
— Тогда еще вопрос, — продолжает тот самый «джун». — Что делать, когда ты работаешь-работаешь, а потом в один момент по щелчку перегораешь?
— Если честно, своим опытом не могу поделиться, но знаю, что такая тема существует, — говорит Артём. — Перегорание — это когда больше нет к делу интереса, но при этом, почему-то, есть убеждение, что этим делом нужно продолжать заниматься. В такой ситуации, на мой взгляд, нужно постараться найти новый интерес. Например, ты умеешь работать с Illustrator и говоришь «Интересно, что там делают моушн-дизайнеры?». А делают они там красивые анимации, из которых позже создают ролики. И это уже дополнительный вектор, который может развиваться на твоем предыдущем навыке. А потом приходишь в агентство, показываешь работы, и тебе отвечают: «Ну, моушн не очень, но то, что в иллюстраторе делаешь — здорово». Вот и новые точки роста, и, кажется, ты даже испытываешь к ним интерес. Вот и «невыгорание». Всегда нужно слушать себя, оборачиваться и пытаться это интерпретировать: «Мне неинтересно, а как сделать интересно?». Это процесс всего дизайна.
Справка «P.S.-5 сов»:
Red Collar — digital-агентство родом из Воронежа, его команда занимается разработкой сайтов для крупных российских и международных компаний: от ВТБ и «Росбанка» до Wargaming и Yota.
Ирина ГОЛИК
Фото автора
0 комментариев