15 февраля в Воронежском государственном аграрном университете имени Императора Петра I Сретенский бал вновь стал прекрасным поводом для новых знакомств молодежи. Он состоялся по благословению главы Воронежской митрополии, митрополита Воронежского и Лискинского Сергия.
В субботу отмечались сразу два праздника: Сретение Господне, в честь которого и проводится бал, и День православной молодежи.
— Православные христиане отмечают Сретение Господне через сорок дней после Рождества Христова, то есть 15 февраля. В этот день новорожденного Иисуса принесли в Иерусалимский храм. Слово «сретение» означает «встреча». Примечательно, что изначально праздник не был связан с балами. Традиция их проведения появилась сравнительно недавно. В этот день отмечается также Всемирный день православной молодежи, который учрежден в 1953 году. Утверждению праздника предшествовала первая Генеральная ассамблея Всемирного православного молодежного движения «Синдесмос». Замысел организации — это служение церкви и установление дружбы между православной молодежью разных стран, – поделилась знаниями об истории бала одна из его участниц Татьяна МЯЗИНА.
Балы отличаются от обычных танцевальных вечеров повышенной торжественностью, более строгим этикетом и заранее определенным набором танцев, следующих друг за другом. Музыку для Сретенского бала сочинили наши прадедушки и прабабушки, но некоторые из композиций написаны нашими современниками, которые опирались на основу исторических источников: например, марш-карусель, который написал итальянский хореограф Фабио Моллика.
Одна из участниц бала — студентка первого курса ВГАУ — рассказала корреспонденту «P.S. — 5 сов», что впервые участвует в реконструкции Сретенского бала. На репетициях для нее сложнее всего была тарантелла, а больше всего понравился вальс.
— Впечатления остались невероятные, всё было волшебно! На выбор подходящего платья понадобилось много времени, но это того стоило, — сказала девушка.
Организатор бала Мария Вежневская отметила, что Сретенский бал является реконструкцией досуга молодежи начала XX века. Цель бала – организовать встречу молодых людей и облегчить контакт светской и православной молодежи.
По традиции, танцмейстер, преподаватель воронежской студии танца «Каменный мост» Алексей Нелюбов, повёл за собой пары по кругу в первом танце — гранд-марше.
— Я учусь в гимназии №9 в Воронеже. Репетиции посещала постоянно (они проходили с начала года — прим.ред.), мне было не сложно, потому что я занималась бальными танцами раньше. Очень нравится кросс-степ вальс. Платье для бала выбрала достаточно быстро, я сразу в него влюбилась. Но танцевать в пышном платье неудобно, я это не учла. Однако несмотря на это, впечатления от бала самые положительные, и они останутся со мной на всю жизнь. Я считаю, что такие вечера должны проводиться чаще, – рассказала участница Сретенского бала Ангелина ГОРШКОВА.
Учитывая, что бал не исторический, дресс-код был демократичным. Костюмы шили самостоятельно или брали напрокат.
В испанском вальсе, шотландском миксере и фокстроте помимо студентов ВГАУ в танцевальном мастерстве соревновались также студенты ВГМУ им. Бурденко, Воронежского музыкального колледжа имени Ростроповичей и других учебных заведений. Музыкальное сопровождение организовал оркестр Военно-воздушной академии имени Жуковского и Гагарина.
Наиболее отличившиеся танцоры получили от танцмейстера приглашения на занятия танцами.
Справка «P.S.-5 сов»:
Дресс-код бала:
Для молодого человека — white tie: чёрный фрак и брюки на подтяжках, белый жилет, сорочка, бабочка, белые перчатки. Если фрака нет, то можно было заменить его костюмом-тройкой или парадной формой (для военных). Недопустимо было присутствовать на балу в одной рубашке или рубашке и жилетке.
Для дамы — вечернее платье ниже колена, перчатки с пальцами (не свадебные, обязательно — закрытая кисть), туфли на небольшом каблуке или вовсе без него. Длинные волосы следовало собрать или уложить, чтобы они не мешали в танце.
Порядок танцев на балу:
Первое отделение: гранд-марш, испанский вальс, беззаботность в тройках, вальс, марш-карусель, фокстрот, КД «Пистолет», вальс «Нежность», Zig-Zag Saunder, шотландский миксер, вальс-игра.
Второе отделение: вальс «Дружеский», официальный бранль, фокстрот, вальс, тарантелла, фокстрот, вальс «Кадетский», тарки-трот, вальс, ручеёк.
Анастасия ШИМУТОВСКАЯ
Фото автора
0 комментариев