16 марта в главном корпусе ВГУ на базе проекта «Лига Инноваций» школьникам 10–11 классов рассказали о приемах устранения технических противоречий. Также ребята узнали о том, что такое бизнес-модель и какие существуют подходы по реализации продукта.
Теория решения изобретательских задач
Участники присылали свои работы, проекты по ТРИЗ, которые являлись примерами решения технических задач.
— Молодцы, выдающиеся работы, — отметил cпикер Александр РУССУ.
На практических примерах он объяснил ребятам 40 принципов устранения системных противоречий — показал, каким образом изобретатели в своих продуктах смогли устранить проблемы с помощью тех или иных приёмов. В частности, дешевая недолговечность взамен дорогой долговечности применяется создателями вафельных стаканчиков, одноразовой посуды, а принцип использования гибких оболочек и тонких пленок подарил радость от мыльных пузырей. Или принцип замены механической схемы, объясняемый на примере обычной почты, которую теперь можно заменить на электронную.
Также спикер рассказал, что все принципы могут взаимодействовать между собой в одном предмете. Ребята сами попробовали найти и объяснить все приемы на конкретных объектах. Шторы, часы, торт, термос – все эти привычные вещи они раскрыли с новой стороны как инновационные продукты.
Многие из участников услышали о проекте в школе, заинтересовавшись, заполнили анкеты, после чего включились в него. Одним из таких школьников оказался Артем САПРЫКИН:
— Мы вместе с напарником делаем проект «Smart Fridge», который состоит из нескольких датчиков, блока управления, камер, которые установлены в холодильнике и являются основными датчиками. Они считывают продукт во время вноса и выноса его из холодильника и записывают в память устройства. Всё работает на основе нейросети, которой занимается мой коллега Никита САПРЫГИН. Эта сеть считывает картинку и определяет, что за продукт. Также мы хотим использовать датчики веса для определения количества продуктов. Исходя из этого, приложение на телефоне пользователя будет сообщать, если скоро закончится какой-то продукт и напоминать об этом.
О прогрессах на «Лиге» рассказала куратор проекта Анастасия ХАРИНА:
— «Лига Инноваций» расширила свои области: в прошлом году было задействовано около 100 учеников, то в этом изначально было уже 500. А сейчас на стадии многочисленных отборов у нас имеются те самородки, которые не боятся брать смелые идеи и развивать их в дальнейшем, а мы им в этом помогаем.
Даже великие умы должны отдыхать. Во время кофе-брейка ребята общались, веселились и обменивались своими идеями. Они уже прошли долгий путь вместе и сдружились, ведь проект стартовал в сентябре.
Практикум «Бизнес-моделирование»
Ещё один спикер – Иван КУРДЮКОВ, молодой предприниматель, имеющий в 21 год два небольших бизнеса, которые активно развивает. Он поделился с ребятами своим опытом: на конкретных примерах рассказал о подходах, применяемых на практике бизнесменами, разъяснил основные ошибки начинающих. Также Иван объяснил, для чего нужна бизнес-модель, как она строится и какие подходы существуют.
— Чем старше предприниматель, тем неоднозначнее у него представления о России. Просто они пережили все проблемы 90-х годов. А мы молодые и не задумываемся об этом. Да, мы знаем, что это было, но это не затрагивает нас и потому нам легче, — делится мнением молодой предприниматель.
Иван считает, что главная проблема инновационного стартапа – его отсутствие на рынке, поэтому возникает сложность его продвижения. Товар нужно правильно подать, иначе люди с недоверием относятся к нему.
Поднимался и вопрос о том, почему конкуренция породила умение строить хорошую бизнес-модель. Всё оказалось просто: если модель будет плохая, то бизнес не сможет выдержать конкурентной борьбы. Рассказали также про «отечественный» и «американский подходы». Если первый делает акцент на финансы, то второй — на ценность для клиента. По ходу тренинга участники сами продумывали собственные модели для реализации проектов.
Справка «P.S — 5 сов»:
«Лига Инноваций» – первый региональный преакселератор инноваций ВГУ. Суть проекта заключается в формировании базовых компетенций в области инновационной, научной и изобретательской деятельности у учащихся общеобразовательных учреждений Воронежской области. Участники проекта разрабатывают инновационную идею и представляют ее в виде проекта, который в последствии можно будет реализовать. Проекты участвуют в нескольких номинациях: химия-биология, информационные технологии, физика-математика, социально-экономические знания. Победители получат подарки от стратегических партнеров вуза и проекта, а также преимущества при поступлении в ВГУ.
Алина ЕРЫШЕВА
Анастасия ШИМУТОВСКАЯ
Фото Анастасии ШИМУТОВСКОЙ
0 комментариев