22 Ноября, Пятница, 02:29, Воронеж

На журфаке ВГУ обсудили влияние СМИ на ценности молодежи

7 декабря на факультете журналистики ВГУ на заседании секции Митрофаньевских чтений «Молодежь и современные СМИ» участники попытались разобраться в том, почему современные дети доверяют популярным блогерам больше, чем родителям, а телевидение делает общественное сознание «больным».

Секция работала в рамках XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Первой на конференции выступила корреспондент газеты Хохольского района «Народное слово» Елена ДЕДОВА. Она рассказала о том, как ее издание работает с молодежью. В 2013 году редакция создала паблики во «ВКонтакте» и «Одноклассниках», у которых сегодня 3140 и 4380 подписчиков соответственно. За последние два года администраторы этих сообществ провели более 100 опросов, в которых активно участвовала хохольская молодежь. Среди самых популярных — опрос о повышении пенсионного возраста (более тысячи участников за сутки). Активный отклик вызвали опросы, затрагивающие местные проблемы, например о пропавших людях (у одного из них более 15 тысяч просмотров). Популярными темами публикаций в сети являются также новости о бездомных животных и фотоконкурсы.



Вторым спикером конференции стала еще одна представительница районной прессы — главный редактор газеты «Каширские Зори» Валентина КУЙДИНА.

— Тираж нашей газеты – 3000 экземпляров. Она существует также в формате pdf. Мы очень много пишем о нашей молодежи: например, рассказывали об ее успехах на турнире по боксу «Пересвет». Кроме того, вовлекаем молодежь в различные акции и проекты: «Военными тропами Каширского района», «Выпускник года», а также в акцию «Мы — рядом», где дети готовят подарки для одиноких жителей района, — поделилась Валентина.

С коротким сообщением выступил директор «Медиа Альянса» Сергей НАСОНОВ. Обращаясь к декану факультета журналистики ВГУ, он подчеркнул, что в обучении будущих журналистов важно делать упор на то, какую ответственность они несут за свою работу. По его мнению, молодые журналисты часто не утруждают себя проверкой фактов, а ведь их непроверенные новости могут негативно повлиять на чью-то жизнь, судьбу человека.

Доцент кафедры рекламы и дизайна ВГУ Мария ШИЛОВА рассказала о предпочтениях молодежи в интернете. Самые популярные направления в блогинге — обзоры, хаус-туры, лайфхаки, пранки, челленджи, скетчи. Мария отметила: тот факт, что молодые люди предпочитают Всемирную паутину альтернативным источникам информации, иногда пагубно влияет на родительский авторитет — ребенок скорее послушает какого-нибудь блогера с многомиллионной аудиторией, чем своего отца.

Завершил конференцию декан факультета журналистики ВГУ Владимир ТУЛУПОВ презентацией «Ценностные ориентиры современного телевидения». Основная мысль его выступления: СМИ должны формировать культуру и нравственность общества, но, к сожалению, некоторые форматы современных телевизионных программ вроде реалити-шоу и документальных телесериалов ведут к деградации и «заболеванию» общественного сознания из-за спекуляций на скандалах и негативе.



В заседании секции «Молодежь и современные СМИ» приняли участие не только воронежские журналисты и преподаватели журфака ВГУ, но и представители Русской Православной церкви.

Дмитрий СИТНИКОВ
Фото Алексея МАСЛОВА и автора

0 комментариев