23 Ноября, Суббота, 05:54, Воронеж

Эмиль МАЛЬКОВСКИЙ: «Сначала я продавал воздух»

Проект «Я делаю бизнес» набирает обороты. О первой встрече в рамках проекта мы уже писали. 5 декабря в Бизнес-школе ВГУ основатель видеопродакшена 2SDIES рассказал студентам о развитии продакшн-студии, каких ошибок стоит избегать в работе, можно ли заниматься бизнесом в одиночку и просто дал много полезных советов тем, кто хочет в будущем открыть свое дело.


Я начал с того, что снял знакомому за 7 тысяч рублей какой-то клип. В эту цену входила только аппаратура, сам же видеоматериал стоил 0 рублей, 0 копеек. Тогда я работал один, и понимал, что надо как-то выживать. Решил снимать свадьбы, так как они есть и будут всегда. В первый сезон мы сняли не очень много, потому что я, можно сказать, «продавал воздух». Показывал людям ролик и говорил, что он не наш, но мы сделаем так же. Потом мы уже проанализировали ошибки и пошли дальше. Конечно, я поначалу занимался и холодными продажами. Распечатал как-то рекламные буклетики и принес их в центральный ЗАГС. Я потратил на это около 10 тысяч, но мне так никто и не позвонил.

Первый офис был на заводе, где делали глазированные сырки. Там постоянно воняло краской и курили мужики. Мы снимали помещение в 18 квадратов за 7 т.р. с коммуналкой и кайфовали от этого.

Потом я из мастера вырос в предпринимателя. Я понял, что есть два человека, которым я пообещал, и надо шевелиться и что-то делать. И тут понеслось! Короче говоря, нужно много работать.



«Лучше всего сначала разобраться во всем, а потом это делегировать»

Целевая аудитория, которая, в принципе, может что-то у вас купить, делится на сегменты. Год назад мы пересмотрели свою позицию. Решили не делать продукт для всех, перестали снимать классические свадьбы, ушли от постановки, шторок и прочей банальщины. Сейчас мы снимаем исключительно в репортажном стиле. Это совмещение приятного отдыха и работы.

Я очень сильно тормозил компанию, когда старался делать все сам – настраивать директ, переделывать сайты, снимать, монтировать… Лучше всего сначала самому разобраться во всем: что как работает, а потом это делегировать – назначить ответственного или проверять самому. Но делегировать нужно обязательно. Потому что есть люди, которые сильнее и делают что-то лучше тебя. Важно это понимать и доверять им. Конечно, они будут первое время ошибаться. Так получилось, что последние полгода я на работу приезжаю в семь, а то и полшестого, и сразу начинается рабочий процесс, и уезжаю в 9-10 вечера. Бывает, что работаю без выходных. Это очень тяжело. И чтобы этого не было, нужно обязательно строить свою команду. Некоторые вещи можно автоматизировать, например, подсчет бухгалтерии.

В работе очень важно постоянное обучение. Если у вас есть какой-то проект или просто небольшие задачи, вам нужно создать матрицу из четырех квадратов, то есть разбить задачи на срочные и важные, срочные неважные, несрочные важные, и неважные несрочные. Нужно постепенно нагружать мозг. Но при очень быстром росте твой мозг начинает просто кипеть от того количества информации, которую ты получаешь.
Сейчас нас работает 10 человек, и это не предел. Мы хотим к концу года занять в нашем офисном центре весь этаж, пока занимаем только половину. И выйти на новый уровень с новым продуктами. В планах переделать с нуля бизнес-модель. Сейчас она вертикальная, то есть иерархия, я хочу перевести это в горизонтальную, то есть процессную модель. Она позволит команде быть более вовлеченной в процесс. Команда сама себя будет мотивировать, и результат будет намного лучше.

«Нужно всегда быть честным и открытым, и чтобы предприятие было максимально прозрачным»

Я слышал истории, когда кто-то из моих коллег (которые не работают со мной) кидали клиентов на деньги. Могу сказать, что они очень недальновидные: какой от этого толк? Нужно всегда быть честным и открытым, и чтобы предприятие было максимально прозрачным. Поэтому мы сейчас запустили в ютубе видеоблог, мы рассказываем много интересного и про ютуб, и про продакшн. Хотим разбавить офисный контент более интересным, рассказываем на съемках, как что делается.

Почему у одних компаний больше клиентов, чем у других? Во-первых, потому, что клиенты не до конца понимают, чем эта компания занимается, во-вторых, потому, что бывает очень плохой сервис. Мы рассказываем о том, как улучшить сервис в интернет-магазинах, например, разместить видеоотзывы, или еще какие-то объяснения, как работает тот или иной товар. То есть сделать для своего клиента максимально удобный и простой интерфейс.

Нужен ли стартовый капитал?

Мы стартовали с нуля. Если это первый ваш бизнес, то лучше стартовать без денег. Нахватаете кредитов и займов, и при отсутствии опыта, скорее всего, все эти деньги просто улетят. Просто потому, что вы не умеете с ними работать. Простой пример. Очень многие открывают сейчас кальянные. Берут деньги у родителей, в банке. Но достаточно быстро, уже через несколько месяцев, эти кальянные закрываются, потому что люди просто не умеют вести дела. Они не знают, как привлекать клиентов, что такое маркетинг, как надо вести бухгалтерию и т.д. Поэтому стартовать лучше без начального капитала. Ну, в пределах тридцати, может быть, ста тысяч рублей еще ладно, на стулья, например, но не более.

Ошибки начинающих предпринимателей

1. Нужно проверять готовый материал. Потому что за ошибки твоих работников от клиентов прилетает тебе. Сейчас я проверяю не все, просто потому, что это делает другой человек.

2. Нужно считать доходы и расходы. Закрылась одна организация, которая тоже снимала видео в Воронеже. Они не считали доходы и расходы, а потом поняли, что они задолжали за свадебный сезон 1,2 млн монтажеру.

3. Ошибка заключается в том, что тратите очень много ресурсов на то, чтобы сделать какой-то продукт. Для начала лучше сделать какую-то минимально жизнеспособную бизнес-модель. Например, вы хотите открыть булочную. Сделайте ее сначала дома, не надо сразу бегать выбирать помещение, вешать огромную вывеску. Возможно, у вас ваши булки никто не будет покупать, а вы уже потратите кучу денег.

Советы начинающим предпринимателям

1. Нужно обязательно писать стратегию. Это очень важно. Надо уметь правильно фокусироваться на задачах. Если не будет четкой цели, то вы будете метаться. Мы решили, пусть мы будем снимать не 50, а 20 свадеб в год, но эти люди будут сами по себе классные. То есть не менее важно, чтобы с аудиторией было приятно работать. Поймите, для какой узкой аудитории вы можете сделать классный продукт и будьте в этом экспертами. Свадьбы нам не приносят много денег, я лично просто кайфую, когда снимаю.

2. Важно наладить и поддерживать с командой хорошие отношения, постоянно заряжать ее, потому что она должна быть сплоченной и сильной. Может быть, собираться на выходных выпить пива или покурить кальян, проводить корпоративы, поощрять ценных сотрудников за хорошую работу.

3. Надо уметь отказывать клиентам. Понятно, есть ряд причин, по которым ты не можешь отказать, банально – надо выплатить зарплату команде. Я отказывал не так часто. Один раз я отказал, потому что человек был мне абсолютно не приятен. Он не понимал, что я хочу ему дать, я не понимал, что он хочет от меня. Потому логично было попрощаться.

4. Нужно отдыхать время от времени, потому что можно просто перегореть. Тебя может начать все бесить, и ты больше не захочешь работать. Надо иногда себя подхваливать.

5. Ищите новые точки роста, думайте, как и где можно сделать работу лучше.

Дарья, студентка ВГУ: «Если оценивать полезность этой лекции по десятибальной шкале, то я поставлю 5,5. Я очень мало знаю про сферу видеосъемки, но для меня прозвучала важная мысль, что бизнес можно начать одному, не обязательно искать в самом начале партнера. Пример Эмиля сильно простимулировал меня не бояться того, что сначала ты можешь быть одинок».

Елизавета ШАФОРОСТОВА, студентка факультета журналистики ВГУ: «Я пошла на лекцию не по собственной инициативе, а по поручению руководства на работе. Работаю в выставочном центре «Вета» специалистом по рекламе. Меня интересовало продвижение ютуб-канала. По этой теме не было никакой информации абсолютно. Что положительного я могу выделить? Может быть, эта встреча была для людей, которые планируют открыть свой бизнес, и им не хватает мотивации, какой-то уверенности в себе. Эмиль действительно говорил полезные вещи по поводу того, что не стоит себя жалеть, нужно уметь делегировать и распределять задания. Лично для меня эта встреча оказалась не совсем полезной, но в целом она мне понравилась. Эмиль сам по себе человек приятный, внушает доверие и рассказывал интересно. Презентацию мы смотрели фрагментарно, так что ничего нового для себя я не открыла».

12 декабря в рамках проекта «Я делаю бизнес» желающие смогут встретиться с владелицей центра татуажа и школы бровистов «BROWushka» Мариной Шмойловой. Вход на встречу свободный, требуется предварительная запись. Дополнительная информация здесь.

Алена ЦУКАНОВА
Фото автора

0 комментариев