22 Ноября, Пятница, 13:46, Воронеж

Воронежские магистранты пополнили ряды "потанинцев"

Около шести тысяч заявок на участие. Два непростых тура. Пугающие критерии оценки. И только 500 призовых мест. Миссия невыполнима или все-таки невозможное возможно?



15 марта экспертный совет Стипендиальной программы Владимира Потанина в семнадцатый раз подвел итоги конкурса для студентов. Многотысячное сообщество «потанинцев» пополнилось еще на пять сотен новых фамилий, среди которых оказалась и великолепная пятерка магистрантов Воронежского госуниверсита:
  • Надежда Кочеткова, филологический факультет;
  • Олег Лозенков, юридический факультет;
  • Софья Ракова, математический факультет;
  • Алиса Фильченко, факультет журналистики;
  • Кэтэлина Цобор, факультет журналистики.

— О Стипендиальном конкурсе знала давно, а вот про то, как стать его участником — представления не имела. Но как-то увидела объявление о данной программе на своем факультете. Долго ходила, смотрела, думала, сомневалась, но потом все-таки решила рискнуть и заполнила анкету, — поделилась с нами Алиса ФИЛЬЧЕНКО.

Стипендиальный конкурс для студентов магистратур состоит из двух основных этапов. I тур — заочный, участники отправляют свои письменные заявки, а также комплект документов. И после этого их судьба переходит в руки независимых экспертов. Это, как говорится в положении, специалисты в соответствующей области знаний. Позже по оценкам экспертов составляется рейтинговый список, из которого не более 2 000 участников проходят во второй этап. В этом году из Воронежского государственного университета ко второму туру был допущен 21 магистрант.

II тур конкурса проходит в форме комплекса деловых игр. Деловая игра проводится командой тренеров, которые имеют большой опыт по разработке и реализации таких проектов. В этом году участникам также пришлось столкнуться с непростыми заданиями.

— Игра проходила в Москве на базе МГИМО. Сначала каждый участник получал индивидуальный номер и «маршрутный лист», а затем шел на разные площадки с заданиями. Нам предстояло примерить на себя такие роли как актер, шахматная фигура, музыкант. Каждый раз проходить игры приходилось в новой команде. Из-за этого иногда было очень трудно выполнять задания слаженно. Лично мне было довольно-таки непросто настроиться на игры. Но еще труднее было сохранять самообладание и природную активность в течение такого тяжелого и изматывающего дня, — рассказала Софья РАКОВА.



Среди победителей оказался и Олег Лозенков, магистрант юридического факультета Воронежского госуниверситета, который не первый раз участвует в конкурсе.

— В первый раз я участвовал в Стипендиальной программе, когда учился на втором курсе бакалавриата, тогда правила были немного иные, и проходил конкурс не в Москве, а в нашем университете, тогда-то я и стал впервые победителем. В этом же году деловая игра проходила очень активно. Новые правила отбора позволяют, в отличии от того времени, когда стипендия предоставлялась и бакалаврам, и специалистам, собрать больше талантливых, открытых, активных людей из разных вузов, с которыми интересно посоревноваться. Самое главное, быть самим собой, и тогда все получится.

В этом году в число победителей вошли представители всех 75 вузов-участников программы. Среди воронежских вузов участие принимают магистранты Воронежского государственного университета и студенты Воронежского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Мы поговорили с участниками о том, стоит ли проводить подобные игры на базе университетов, чтобы студенты могли собраться вместе и провести время с пользой, развивая какие-то свои полезные навыки. И они единогласно ответили: «Стоит!»

— Я думаю, что это было бы невероятно здорово, если бы такие игры проводились и в университете, поскольку это очень полезный опыт. Уверена, что такой формат игр наши студенты оценят. Сложность, наверное, заключается лишь в том, чтобы собралась команда, которая занялась бы продумыванием этих игр. Наверняка, интернет пестрит подобными заданиями, но сделать что-то захватывающее получится только в том случае, если задания станут уникальными, — поделилась своим мнением Алиса ФИЛЬЧЕНКО.



Не смотря на то, что не только победа, но и участие в Стипендиальном конкурсе несут в себе множество положительных моментов. Участники также отмечают и ряд некоторых спорных вопросов, так называемых «подводных камней».

— Я думаю, что подводным камнем можно считать субъективизм оценок. Поскольку анкеты участников оценивают эксперты, поэтому иногда возникают ситуации, когда сложно сказать, почему та или иная анкета прошла или не прошла. Этот же субъективизм присутствует и на втором этапе, где эксперты, которые проводят деловые игры, одновременно выступают и в роли жюри. Однако, также хочется отметить, что в данном конкурсе довольно сложно уйти от этого. Все же людей должны оценивать люди, а не машины, — уверен Олег ЛОЗЕНКОВ.

— Сложно пока говорить о каких-либо подводных камнях, так как мы ещё не получили свою обратную связь, и я не знаю, что делала грамотно, а что нет. Но хочу отметить, что проблемы могут возникнуть на уровне командной работы. Лично про себя могу сказать, что я немного «подавляющий лидер». Это наверно не очень хорошо для работы в команде, поэтому я начала заранее работать над тем, чтобы больше слушать других участников команды, учитывать их мнения и идеи. Думаю, что подобные вещи нужно выявлять в студентах заранее, указывать на них и помогать корректировать. Иначе во время игр могут возникать и конфликтные ситуации, — считает Софья РАКОВА.

Победители Стипендиальной программы становятся обладателями ежемесячной стипендии в размере 15 000 рублей, которая выплачивается до конца обучения в магистратуре. Но деньги деньгам рознь, а вот те новые качества, знакомства, возможности и способности, которые приобретает для себя каждый участник бесценны.

— На конкурсе я познакомилась с интересными людьми. Не только из других вузов, но и родного ВГУ. Общение и знакомства – большая ценность подобных конкурсов. А вообще все то, что дал мне конкурс, я уверена, поможет мне и в жизни. Сейчас я занимаюсь проектом развития школьных СМИ «Медиа_класс» и думаю, что те лидерские качества, которые я приобрела помогут мне в его реализации, — говорит Алиса ФИЛЬЧЕНКО.

Конкурсы в рамках Потанинской стипендиальной программы проводятся ежегодно в течение учебного года: стартуют в начале осени и завершаются весной. Более подробно ознакомиться с правилами Стипендиальной программы имени Владимира Потанина вы можете на официальном сайте.

Алёна МЫШКОВЕЦ
Фото из архива героев публикации

0 комментариев