22 Ноября, Пятница, 06:36, Воронеж

В Воронеже выяснили, что такое человеческий капитал и как его развивать

Перспективы развития человеческого капитала обсуждали 16 июня в конференц-зале бизнес-центра «Икар».


С докладом выступили представители различных профессий, каждый из которых показал свое видение ситуации и обрисовал новые возможности прогресса в обсуждаемой области. Перед началом круглого стола один из организаторов, Сергей МУШТЕНКО, рассказал немного о задачах и целях круглого-стола.

— Тему решили поднять несколько инициаторов, среди которых партия «Яблоко», которая и предоставила нам это помещение. Развитие человеческого капитала — важнейшая тема, особенно в связи с разработкой в регионе долгосрочной стратегии развития до 2030 года. Этот вопрос там также обсуждается достаточно активно.

Будучи директором кадрового агентства центра «Карьера», мини-конференцию собственным докладом открыл сам Сергей. Для незнакомых с понятием ЧК гостей он кратко рассказал об истории возникновения термина, отметил его уникальность (так, капитал конкретного человека невозможно клонировать, в отличие от товаров или даже технологий) и посетовал на низкий уровень развития в стране. Именно поэтому сравнивать показатели нашего региона с другими смысла Сергей МУШТЕНКО не увидел:

— Какая разница, какое место по тому или иному показателю мы занимаем среди других регионов? Эти цифры есть, и в целом Воронеж уверенно держится «в середине»: по одним показателям чуть ниже, по другим чуть выше. Но ведь никого не интересует, как ваш регион выглядит относительно других областей: никто не спросит, какое место занимает ваш регион по развитию человеческого капитала? Важна общая картина.

Близкую студенту тему затронула Елена КУЗНЕЦОВА, работающая в сфере дополнительного профессионального образования в одном из дочерних проектов компании «Интерлингва»: она в очередной раз обратила внимание на то, что предъявляемые на месте работы требования часто не совпадают с теми навыками, которые люди получают после изучения программы бакалавриата в университете. Это целый комплекс проблем, который и не позволяет в полной мере раскрыть человеческий капитал.



Одним из важнейших вопросов Елена считает отсутствие воспитательного аспекта в образовании на всех уровнях, в том числе и на уровне высшего образования:

— Если вы спрашиваете, должен ли ВУЗ воспитывать человека, то мой ответ — да. Разумеется, речь идет не о самых простых вещах и азах поведения, а больше о профессионально ориентированном воспитании. С первых дней в ВУЗе студенты должны получать практику в своей сфере. И математика, и история, и иностранные языки — любое обучение должно быть профориентированным.

В свою очередь, Владимир КОМАРОВ, профессионал в сфере подбора персонала, в своем докладе сделал акцент на экономическую сторону вопроса и подчеркнул, что сейчас в стране явно не хватает хороших специалистов, и развитию человеческого капитала явно посвящено очень мало внимания со стороны властей. Его поддержал из зала и Виктор ХЛЕБОСТРОЕВ, который отметил важность компромисса со всех сторон в данном вопросе.

В заключении, резюмируя данные дискуссии, Сергей МУШТЕНКО среди основных точек, влияющих на развитие человеческого капитала, еще раз отметил образование. Участники беседы согласились, отметив невозможность постоянных перемен стандартов обучения в вузах, которые бы позволили выпускникам максимально эффективно действовать на работе с первых дней. Среди прочего, спикеры также отметили необходимость развития тематических программ в данной области и решили вновь собраться для дальнейшего обсуждения перспектив сферы.

Иван НОВИКОВ
Фото автора

0 комментариев