Киоски фастфуда сегодня можно встретить во всех людных местах, и территория около вузов – не исключение. На больших переменах возле ларьков «Робин Сдобин» и «Русский аппетит» образуются большие очереди студентов. Молодежь предпочитает привычной еде из столовой бутерброды из уличных фастфуд-палаток. В течение всей прошлой недели корреспонденты портала «P.S. – 5 сов» проводили опрос среди студентов факультетов ВГУ, чтобы выяснить, где они едят на перерывах.
Сеть таких палаток уличного фастфуда принадлежит воронежским предпринимателям Андрею ПРЫТЫКИНУ («Русский аппетит») и Александру ГУБАРЕВУ («Робин Сдобин»). По данным журнала «Forbes», в 2014 году оборот компании «Робин Сдобин» составил 1,7 млрд рублей. Для сравнения: на такую сумму можно купить 535 двухкомнатных квартир в центре Воронежа. Если пройтись по улицам города, то можно увидеть, что небольшие палатки приютились рядом с каждой остановкой. А возле корпусов университета их вообще целые вереницы. А что, это действительно очень удобно для уставших и голодных студентов, которые, как минимум, 2-3 раза в день проходят мимо них. На это и расчет акул бизнеса, которые живут в основном за этот счет.
Корреспонденты студенческого портала «P.S. – 5 сов» провели опрос среди 82 студентов и выяснили, кто из них предпочитает домашнюю еду, а кто довольствуется уличными перекусами.
Студентам предлагалось ответить на следующие вопросы:
•Где вы питаетесь во время перерывов между парами?
•Как вы относитесь к перекусам в «Русском аппетите» и «Робин Сдобине»?
•Сталкивались ли вы с некачественной продукцией в этих киосках?
На первый вопрос были даны такие варианты ответа:
• «в столовой университета» — 31,2% опрошенных
• «в уличных фастфуд-палатках («Робин Сдобин», «Русский аппетит») – 27,4% опрошенных
• «перекусываю едой из автомата» — 9,2% опрошенных
• «приношу свою еду» — 5,4% опрошенных
• «всегда по-разному» — 27,2% опрошенных
• «не ем во время перерывов» — 1,8% опрошенных
Отметим, что под ответом «по-разному» студенты подразумевали еду из столовой, автоматов и фастфуд-палаток. С разной частотой они едят в разных местах. Таким образом, можно сказать, что больше половины опрошенных, так или иначе, заглядывают в эти палатки за вкусной, хоть и вредной едой.
Для второго вопроса были предложены следующие варианты ответа:
• «отрицательно» — 68,7%
• «положительно» — 32,3%
Удивительно, но большинство из тех, кто отрицательно относится к еде из «Робина Сдобина» и «Русского аппетита», хоть изредка, но там едят. Так или иначе, булочкам и бутербродам зачастую удается соблазнять своим видом даже тех, кто считает эту еду вредной.
Варианты ответов на третий вопрос звучали так:
• «сталкивался» — 26%
• «не сталкивался» — 74%
Чуть больше четверти опрошенных сталкивались с некачественной продукцией уличного фастфуда либо лично, либо знают знакомых, желудкам которых после таких перекусов требовалась срочная медпомощь. Остальным 74% повезло больше.
Одна девушка поделилась с нами подробностями своей истории:
— Прошлой осенью в «Робине» отравился мой друг, кажется, бутербродом, который называется «Куриный цезарь». Вылечить-то вылечили, только сам факт, конечно, был неприятен, две недели парень пролежал в «заразке», — Екатерина, 19 лет.
Однако не у всех, кто ответил положительно на этот вопрос, были печальные исходы:
— Часто бывает, что бутерброды не разогревают, как надо. Иногда настолько плохо, что внутри остаётся лёд. Конечно, есть такое нельзя. Но некоторые и так едят, я же всегда в таких ситуациях добиваюсь, чтобы мне дали нормальную еду, — Елена, 21 год.
Почему больше половины студентов едят в киосках фастфуда, если считают такую еду вредной, а четверть студентов ещё и сталкивались с некачественной продукцией оттуда? Разве не должна основная масса студентов питаться в столовых вузов и факультетов, специально для этого предназначенных? Странная ситуация.
Масштабы распространения сетей маленьких закусочных внушительны. Они буквально заполонили улицы множества городов России. Мы не считаем, что нужно бороться с их существованием, ведь подобные места действительно иногда выручают молодых людей, просто не имеющих возможности поесть дома, в кафе или столовой. Скорее, нужно добиваться лучшего обслуживания в университетских столовых, расширения ассортимента еды в них, ускорения обслуживания. А иначе странно, что студенты идут в заведения, к еде из которых отрицательно относится две трети учащихся вузов, лишь бы не в «столовку».
София БУДАРИНА, Анастасия ТАМИЛИНА
Фото авторов
0 комментариев