21 Ноября, Четверг, 23:04, Воронеж

Воронежские студенты восстали против медицинского «крепостного права» - студполиклиники

Активисты молодёжного движения «Весна» запустили онлайн-сервис для отправки обращений в Департамент здравоохранения Воронежской области по вопросам медицинского обслуживания студентов. «P.S. – 5 сов» попытался разобраться, поможет ли он воронежским студентам освободиться от медицинской «кабалы».

Идти в студенческую поликлинику занятие не из приятных. Мало того, что, скорее всего, придётся отстоять внушительную очередь, так ещё с большой долей вероятности приём окажется не слишком любезным. Так рассуждают большинство студентов и очень часто, заболев, предпочитают отлежаться дома и самостоятельно справиться с болезнью. Или вообще продолжают ходить на занятия, ведь медицинской справки, сидя дома, не получить. Во время эпидемии гриппа, которая не без помощи СМИ взбудоражила всю страну, самолечение могло быть чревато осложнениями. К тому же отказ от профессиональной медицинской помощи в такой ситуации вполне может служить одним из факторов разрастания сезонных вирусных эпидемий вообще.

Увы, но в нынешних реалиях студенту невозможно, почувствовав недомогание, просто взять и прийти в ближайшую от дома поликлинику. Его, скорее всего, отправят в вузовскую. А если вдруг согласятся оказать помощь, то справку всё равно придётся заверять в той самой «обязательной студенческой инстанции».

Но ведь согласно закону «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» любой человек может самостоятельно выбрать медицинское учреждение, в котором желает проходить лечение. Как-то не вяжется сложившаяся в воронежском студенческом здравоохранении ситуация с положением закона.

Так считают и в молодёжном движении «Весна». Его активисты, а именно группа студентов из ВГУ и ВГПУ, подготовили открытое обращение в Департамент здравоохранения Воронежской области с просьбой разобраться в непростой ситуации. Оставив своё обращение на онлайн-сервисе, вы автоматически подписываетесь под общим обращением. Действительно ли этот шаг может помочь освободиться от медицинского «крепостного права» «5 сов» спросили у одного из инициаторов движения Константина Распопова.

— Идея кампании появилась после материала о студенческих поликлиниках, кстати, именно на вашем студенческом портале. В нём были приведены истории студентов, столкнувшихся с нарушением своих прав или некорректным поведением персонала студенческой поликлиники, – говорит Константин, – в действительности же, подобных случаев намного больше.

— Какова основная цель, которой вы рассчитываете добиться, с помощью этой петиции?

— У нас реальная и осязаемая цель – улучшение качества медицинского обслуживания студентов. Если конкретнее, это возможность получить необходимую помощь в любой поликлинике, освобождение от необходимости заверять справки из «неправильных» поликлиник в студенческой, кроме того, избежание случаев отказа в помощи, хамства медработников в самой студенческой поликлинике.

Студент имеет право на достойное качество жизни, так же как любой другой гражданин. Один из факторов этого самого качества жизни – хорошее медицинское обслуживание, поэтому мы надеемся, что Департамент здравоохранения Воронежской области со всем вниманием отнесётся к обращению и не оставит его без ответа.

С другой стороны, критика муниципальных или государственных учреждений в конвенциональных формах (например, обращения или петиции) является опорой для воспитания гражданственности. Именно ответственные граждане, которые способны осознать и высказать свои интересы и предпринять конкретные шаги для их защиты, составляют основу гражданского общества.

— Вы не боитесь, что по итогам этой кампании власти обойдутся абстрактными обещаниями, и до улучшения конкретной социальной ситуации дело так и не дойдёт?

— Действительно, такой риск существует. Пока невозможно прогнозировать реакцию властей, выполнят ли они наши пожелания полностью или частично, или кроме обещаний мы ничего не услышим. В любом случае, отправка обращений это не единичная акция, а начало целой кампании. На этой неделе число обращений должно дойти до сотни, и мы напрямую свяжемся с департаментом и попросим прокомментировать ситуацию, предложить своё видение проблемы, озвучить планы по её решению. Мы будем держать в курсе всех, кто уже отправил обращения, они получат на e-mail сообщения о том, как развивается ситуация и каков ответ департамента. Мы планируем добиться своей цели.

— За какое же время вам удалось набрать такое количество обращение?

— Понадобилось три дня. За день сервис посещают около 200 человек, и 20-30 из них оставляют обращения.

«P.S. – 5 сов» очень хотелось бы, чтобы эта акция принесла реальные результаты, и поход в вузовскую поликлинику перестал быть для студентов борьбой за собственное здоровье.

Василий СУМАРОКОВ

0 комментариев