В январе из седьмого общежития ВГУ администрация решила выселить трёх студентов, которые были пойманы за курение в здании. Процесс этот согласно академическим традициям покрылся мантией торжественности и поучительности. В нелегкой для студентов-курильщиков ситуации попытался разобраться наш корреспондент.
На прошедших недавно собраниях студентам, проживающим в общежитиях ВГУ, строго настрого запретили курить в комнатах, в коридорах и на балконах. Собраний этих было уже много, но эффекта от них — мало. По-видимому, исходя из этого, администрация вуза и решила устроить публичное выселение трёх студентов-нарушителей-рецидивистов в назидание остальным. Ребята подписали документы «на выселение» и в спешном порядке начали искать не только жильё, но и… способы решения конфликта. В этом нарушителям помогли студенты-активисты, а позднее некоторые преподаватели и воронежские СМИ. В своих публикациях издания говорили о незаконности такого выселения, потому что это нарушает ряд статей Жилищного и Гражданского кодексов РФ.
5 февраля 2016 года состоялась еще одна встреча администрации студенческого городка и выселяемых курильщиков. Студентам сказали, что выселять их все-таки не будут, но что это – последнее «китайское предупреждение». И что если они провинятся снова, то это может обернуться теперь уже отчислением из вуза.
Мы выяснили, как обстоят дела с курением в общежитиях других вузов.
Галина Козлова, ВГЛТУ:
— После выхода закона о запрете курения все курилки «заколотили». Но народ дымить не перестал. У нас в общежитии такая система: курят в коридорах, на кухне, в туалетах, но вечером, часов в 10, ходят проверяющие, так называемый «оперотряд». Они следят за тем, чтобы не курили в общежитии. Если оперотряд поймает курящего, то в первый раз сделает замечание, во второй раз уже записывает комнату, забирает пропуск, потом отдает его коменданту. И тогда грозятся отчислить. Но если честно, то никого на моей памяти не выселяли, только водили людей в деканат. Там их отчитывали, и на этом дело прекращалось.
Аналогичная ситуация в ВГПУ и ВГАСУ. Разница в том, что в последнем вузе студент должен написать заявление о выселении по собственному желанию, и оно идёт в шкаф коменданту.
Более-менее строгий контроль существует только в общежитиях медуниверситета.
Игорь Боровой, ВГМУ:
— У нас с курением строго всё. Есть приказ ректора, в котором сказано, что курение в университете, общагах, прилегающих территориях — запрещено. Специально оборудованных курилок нет и не предвидится. Администрация наша говорит нам, чтобы мы курили подальше от общежития. А других вариантов и нет. В здании практически никто не курит.
Понятно, что если люди курили, то большинство из них и будут курить. Зимой, в мороз, мало кому захочется одеваться, чтобы выйти на улицу и выкурить сигаретку. Вместе с этим уповать на создание специальных мест для курения тоже не приходится. С другой стороны – есть закон, и все, кто его нарушает – должны нести ответственность, к тому же проблема пожаров в общежитиях отнюдь не эфемерна.
Пётр Иванович Новиков:, заместитель декана по быту журфака ВГУ, поделился с нами своим видением проблемы.
— Сегодня СМИ сообщили об очередном пожаре в студенческом общежитии — на этот раз в Смоленске, в медицинском университете. К сожалению, есть жертвы. В дыму задохнулись две индийские студентки. Как видим, правила проживания пишутся кровью. А еще мы видим, что студентов это никак не убеждает.
Что я по этому поводу могу сказать? Господа студенты, большинство из вас достигли совершеннолетия. Поселяясь в общежитии, вы берете на себя определенные обязательства, в том числе — не курить в помещении общежития и выполнять другие правила безопасности. В договоре стоит ваша подпись, поставленная добровольно, никто ее пытками из вас не выбивал. В таком случае — имейте совесть и порядочность выполнять взятые на себя обязательства или нести ответственность за их нарушения. Дважды уже ректорат ВГУ пожалел пойманных нарушителей. Хотите дальше испытывать его терпение?
По имеющейся у меня информации, ректорат ВГУ готовит новые правила проживания, ужесточающие наказание за нарушения. Его тоже можно понять: уж больно противно выносить из «общаги» юных девчонок и пацанов в деревянных ящиках вперед ногами. Поймите — это не юмор!
Александр БУЛУТ
0 комментариев