На выставке «Студии ЗА_30», в Воронежском Доме архитектора, прошедшей в октябре, было представлено 55 работ Алексея Загородных и учеников его студии.
Экология и жареная мойва — что пишут художники?
Зал Дома архитектора постепенно наполнялся посетителями: люди неспешно снимают пальто, оглядывая просторный зал: «Куда бы пойти сначала?». Зрители постарше молча углубляются в полотна, изредка перешёптываясь. Детей практически не было, все-таки серьезное творчество.
— Как правило, если есть единый учитель, работы оказываются похожи энергетически, технически. Но наш учитель позволяет нам быть собой, с образованием, или без него, — улыбаясь начинает экскурсию Анна, одна из учениц Загородных.
На выставке представлено 55 картин воронежских художников. Все они обучаются у Алексея Загородных. И действительно, влияние мастера видно, оно читается изнутри. Здесь не нужно обладать надсмотренностью или быть искусствоведом. Для некоторых, правда, это может стать минусом.
— Глубокое страдание в автопортрете. Видно, что человек находится в депрессии. Потрясающе глубокая работа, с точки зрения передачи эмоции! — восторженно вздыхают женщины, пристально всматриваясь в каждый мазок.
— Изначально картина должна была быть в других цветах. Я ищу цвет, это долгий процесс. Приходится постоянно что-то менять, здесь были разные фигуры, люди. В итоге, я пришла к единой композиции в синем цвете. И выполнила еще несколько работ в подобной технике и цветовой гамме.
Посетители могли увидеть работы смешанного типа: живопись плюс фотография. Также на выставке были представлены работы единственного графика мастерской. Есть работы выполненные в стиле отпечатка: когда краска наносится на плотную поверхность, и быстро оставляются отпечатки пальцами или другими материалами.
— Мы с сестрой довольно часто посещаем выставки в Воронеже и сюда пришли целенаправленно. Такое множество нестандартных работ или, наоборот, строгий классический рисунок. Меня больше всего поразило, что такие чудесные картины выходят у людей, которые рисуют чуть больше полугода. Прекрасно, когда выставка не просто красивая — посмотрел и забыл. А когда же искусство вдохновляет, вот что важно! Теперь тоже думаем попробовать выставляться, а не обмениваться идеями в кругу семьи, — поделились впечатлениями Лариса и Ирина.
Говорить о важном можно с помощью холста и краски. Автор картины, Александр, работает в экопросвете. Экологи много делают для того, чтобы изменить наше отношение к потреблению, в том числе за счет творчества.
Человек каждый день совершает открытия в самом себе. Бывает такое, что не видишь, чем дальше хочется заниматься, наступает творческий кризис и незнание. «А что же дальше?» И такая история может вдохновить на картину, как это вышло у Алины. Художница долгое время находилась в творческом тупике, пока не увидела серию работ, где дублировалось изображение корейского супчика в пластике. Так, любимый суп из супермаркета одной японской модели вдохновил художника на создание необычной, но яркой работы. А Алина больше всего любила жареную мойву.
Когда человек переступает порог мастерской, первым делом он выпивает чая, переходит к разговорам о жизни, искусстве, а уже потом приступает к труду. Это работа о студии, ее духе — сообществе людей, которые могут разделить с тобой праздник, ситуации из жизни, и при этом «все здесь для одного — искусство».
Отступив от традиций и дежурности
Студия «ЗА_30» не похожа ни на один «учебный кружок» города. Это больше напоминает творческую коммуну, в которой каждый может найти свой уголок, учиться живописи, графике, реализовывать собственные идеи под чутким руководством мастера. С 2005 года студия воспитала и повлияла на множество творческих личностей, и осталась в сердцах многих людей.
Художники студии Загородных — самоценные, сложившиеся авторы. Они организовывают выставки в Воронеже, выставляются в Москве, Белгороде, Курске, Тольятти и других городах, неоднократно участвовали в творческих проектах музея имени И.Н. Крамского.
— Нам сдавали помещение для народной студии, она так официально и называлась «народная». Туда мог прийти абсолютно любой. Ни возраст, ни образование не имеют значения, главное – желание рисовать. Я учусь у Алексея Владимировича уже 10 лет, с 2012 года. Так много уже, самой страшно в это поверить. Есть те, кто здесь с момента основания студии, а есть, кто пришел совсем недавно. Это нисколько не мешает нам быть единым коллективом и учиться друг у друга, — рассказывает Анна СМОЛЬНОВА.
Система обучения в студии явно отходит от канонов академического рисунка. Правда, если приходит человек и говорит, что он хочет научиться рисовать классически, «чтобы было похоже», — это один путь. Если ему интересна абстракция или графика, его и обучают в желаемом ключе. Человеку предлагается то, что он хочет, портрет – значит портрет, натюрморт – значит натюрморт.
— Опять же здесь все не будет настолько дежурно и традиционно, как в художественном училище. Там есть программа, часы, которые нужно отрабатывать. В нашей студии можно получить скорее что-то вроде краткого курса, если человек приходит сюда именно за этим. Я думаю, именно поэтому наша студия и уникальна.
В выставке участвовали: Алексей Загородных, Александр Помогайбо, Алексей Терновых, Юлия Селина, Алина Солодина, Ольга Иванникова, Ирина Котина, Ольга Гнездилова, Галина Симонова, Елена Сорокина, Елена Хорольская, Анна Смольянова, Екатерина Михальковская, Дарья Дубровская (Степанова), Елена Воротынцева.
Анастасия НЕСТЕРЕНКО,
Фото автора
0 комментариев