25 Ноября, Понедельник, 00:11, Воронеж

Он снял кино...

«С миру по нитке — Артёму фильм». Он — студент первого курса факультета журналистики ВГУ, Артём Саблин.Фильм… А про фильм он всё расскажет сейчас сам.



—Артём, фильм «Крематово» — твой дебют в мире кинематографа. Можешь описать момент, когда зародилась идея сценария?

— Все чаще замечаю, что я очень долго вынашиваю идеи (полгода, а то и больше), прежде чем сесть за их написание. С этим фильмом было так:

Как-то вечером смотрел «Солярис» А.Тарковского. Меня, того десятиклассника, просто поразила мысль о другом сознании, которое человек просто не в силах понять. Позже из этой картины я возьму концепцию фантомов, которые будут приходить к героям. Вдохновил фильм, поэтому следом же я прочитал книгу. В тот момент был заложен первый кирпичик идеи, даже не сценария. И с того момента, я начал наблюдать и подмечать какие-то маленькие детали. Например, я очень сильно любил проводить время у бабушки в глуши — деревня чуть ли не конца 19-го века. Помню, как я часами смотрел на избы, лес, деревья. Полюбил всю эту атмосферу и решил адаптировать свою идею под эту атмосферу.

В фильме у героев — интересные амплуа. Характерные черты и детали персонажей я подметил и позаимствовал у своих друзей и знакомых. Резкий толчок для развития сценария я получил на лекциях по истории зарубежной литературы. Наш преподаватель, Лысякова Ю.А., настолько интересно читала лекции, что меня зачастую посещала мысль о внесении тех или иных твистов в сюжет. И так с миру по нитке — Артёму фильм.

— О чем фильм «Крематово»?

— Картина рассказывает об инциденте, который произошёл в селе «Крематово». 28 человек было найдено мёртвыми, все жители скончались одновременно, одной ночью. Главный герой Григорий Пулкров, глава организованной Комиссии по Расследованию Крематовского Инцидента, должен разобраться с этим проклятым селом и своими страхами.

— Почему ты решил снять собственный фильм?

— Давно вынашивал мысль о собственном фильме, а так, это далеко не первый мой проект. Мы с моим старым другом, Георгием Меликяном, пробуем себя в кино и видеопродакшн. Где-то я помогаю ему с фильмами, где-то он — мне. Я хотел на кинорежиссера пойти учиться, но что-то не сложилось.

— Почему «не сложилось»?

— Много факторов. От бюджета семьи до собственных способностей. Не всё всегда идёт так, как ты хочешь. Журналистика была моим «планом Б». Мог пойти на направление ТВ, ведь оно хоть как-то смежно с моим, надеюсь, будущим ремеслом. Но я хотел, в первую очередь, овладеть словом, научиться контактировать с этим миром и понять, как он устроен… Разве не именно этому учат на журналистике? А если научишься этому, то в кино будет проще.

А в планах у меня закончить магистратуру заграницей. После карантина буду искать себе репетитора по немецкому.

— В Германии? На кинорежиссёра?

— В том-то и дело, что нажурналиста.

— Чтобы быть хорошим режиссёром и профессионалом своего дела, необязательно получать высшее образование именно этой направленности?

— Будет классно, если оно есть, но если нет, то просто будет чуть труднее пробиться. К примеру, Юрий Быков не имеет режиссёрского образования (только актерское). В итоге он — один из самых крутых российских режиссёров.

— Как ты набирал актерский состав и съёмочную группу?

— Съёмочный состав был небольшим: гримеры, люди, которые снимали бэкстейдж. Остальные роли я выполнял сам: оператор, режиссёр, сценарист, постановщик и тд.

Изначально я понимал, что роли лучше писать под тех людей, которых я знаю, и тех, кто сможет их сыграть. Начинающему режиссеру без бюджета намного проще так сделать, чем искать профессионалов… А потом были бесконечные замены. У кого-то что-то всегда не получается, трудно установить день съёмок… Из-за этого многих актеров поменяли. Так что с актерским составом было тяжко, но с божьей помощью все отсняли!

— С какими трудностями ты столкнулся во время съёмок?

— Трудностей было достаточно. Всё в итоге сводилось к бюджету, а точнее, к его отсутствию. Где-то надо было найти деньги на трансфер, актёров, костюмы и аппаратуру. Были проблемы, как я уже говорил, с графиком съёмок. Из-за того, что некоторые актеры не могли продолжать сниматься, приходилось их заменять. А это означает полный «пересъём» всех кадров, где был этот актёр.

— Какое будущее видишь для своего фильма?

— Насчёт будущего для фильма, без понятия. Выпущу, а там увидим. Если говорить о дальнейших проектах, хочу попробовать сделать веб-сериал.

Корреспонденты «P. S. — 5 сов» поговорили с другими участниками кинопроекта «Крематово». Они рассказали нам об интересных моментах съемочного процесса, своем творческом пути и участии в дальнейших проектах.

Георгий Меликян, студент первого курса исторического факультета ВГУ



— Георгий, с какими фильмами можно сопоставить «Крематово» по атмосфере, идее?

— По атмосфере фильм я вижу как что-то наподобие «Сияния», которое совокупилось с «Островом проклятых». По идейному наполнению оказал влияние «Солярис» А. Тарковского. Как сосценарист я следовал замыслу режиссёра и пытался максимально помочь на уровне сюжета и диалогов. Думаю, это будет в меру «мрачной» работой.

— Расскажи о своей задаче в процессе съемок, помимо помощи в написании сценария.
Я выступал исполнительным продюсером и актером в главной роли. Я максимально старался сделать своего персонажа таким, каким его хотел видеть Артем. Помогал в плане организации на съемочной площадке, т.к. больше опыта.

— Это ваш первый совместный проект с Артемом, или ранее был опыт сотрудничества?

— Артем был одним из операторов и сопродюсером в моем втором фильме, также вместе работали в моих других проектах.

— Ты занимался в какой-нибудь театральной студии?

— Нет, никогда не хотел быть актером.

— Что ты можешь сказать о поведении, характере своего героя?

— Он бывший оперуполномоченный по особо тяжким преступлениям и сложнейшим делам. Был вынужден много всего ужасного повидать. Это собирательный образ нескольких человек, один из них — опер в Сибири, история расследования которого звучит в фильме. В лесу дом, в котором живет семья. Муж приходит, убивает жену и дочь, насаживает их головы на частокол, потом голый зимой уходит в лес. И там замерзает насмерть.
По фильму четыре основных персонажа, у трех из них есть своя фамилия и свои проблемы, кроме Дмитрия. Он не совсем человек: рассматривается как элемент государственной машины. У моего персонажа Григория — проблема разочарования в людях: он видел ужас, который они способны сотворить. Герой страдает алкоголизмом (из-за этого от него ушла беременная жена), циничен, пытается подавлять хорошее в себе, несмотря на все это — довольно талантливый.

— Какая судьба у твоего персонажа?

— Насчет жизненного пути героев я скажу так: «Смотрите фильм “Крематово” на онлайн-платформах летом 2020 года и увидите судьбу каждого!"

— Были ли такие моменты в процессе съемки, которые было труднее всего передать эмоционально?

— Не спал 2 суток, не ел, едем снимать сцену, где я должен был откопать могилу. По сценарию нужно копать лопатой, но ее мы не взяли. Мне пришлось рыть землю голыми руками полтора часа — выплеснул все свои эмоции! Я там реально могилу вырыл, под ногти забилась грязь, но оно того стоило!

Анна Хмелевская, студентка первого курса ВГУ факультета журналистики.



— Аня, расскажи, пожалуйста, о своей героине поподробнее. Кто она? Её характер, типаж?

— Это девочка — виде́ние. Из-за её смерти в селе «Крематово» всё и случилось. Характер у неё очень странный, так как это не сама девочка, а всего лишь её проекция. Зритель видит меня через призму сознания другого героя.

— В трейлере к фильму ты идешь в легком платье босиком по снегу. Не заболела после этого? Были какие-то методы сохранения тепла?

— Пришлось несладко, но, когда ты увлечён процессом, — не замечаешь физических неудобств, боли. Единственный метод сохранить тепло — между дублями мне подносили плед. Но это только сбивало, поэтому под конец я просила, чтобы этого не делали. Но Артём — режиссёр с чувством ответственности за своих актеров, и с пледом я смирилась.

— Раз уж ты упомянула Артема, как вы познакомились с ним? Долго ли думала над его предложением сняться в фильме?

—Он мой однокурсник, и мы очень хорошо общаемся. Поэтому на его предложение сняться в фильме, я согласилась сразу же. Со временем понимаешь, что если выпадает шанс попробовать себя в чем-то — почему бы и нет. Получилось удачно — хороший опыт, нет — шишки тоже нужно уметь набивать.

— Были ли эмоционально тяжелые моменты во время съемок?

— Самое трудное — ждать пять часов, а то и больше, для единственного кадра, в котором ты участвуешь. Томительное ожидание, во время которого теряется нужный настрой.

— Как тебе удается вернуть этот настрой?

— Тут работает Чеховский метод. Непосредственно перед съёмкой я надеваю одежду и делаю грим… Так я набрасываю на себя образ другого человека.

— Тебе рассказывали об этом методе в театральной студии или ты изучала это самостоятельно?

— Моя студия — зеркало и понравившийся образ. А теорию можно и из книг почерпнуть. В детстве я ходила в театральную студию. Пока остальные девочки купались под лучами славы в образах принцесс и дам, я стояла за панелькой и была «голосом». Хоть мне и пытались объяснить, что «голос автора» требует особого мастерства – обида никуда не исчезала. Потом студия переехала, родители перестали меня возить.
Дальше был перерыв, но играть можно и в повседневной жизни. Мне это помогало справиться со многими проблемами юношества. А потом в мою жизнь ворвалось «Солнышко» — лечебный пансионат в Репном. Это самый творческий и насыщенный период моего жизненного пути: ролевые игры, выступления, постановки… Мне было важно знать, что меня ценят как актрису.

— Хотела бы ты участвовать в кинопроектах еще?

— Да, сейчас я подумываю о перепоступлении в театральный вуз. Если не получится, продолжу сниматься в любительских проектах — для души. Благодаря беседе нашего фильма «Крематово», я узнала о съёмке другого фильма и кастинге на него… Да и почему бы не попробовать снять свой фильм?

Фильм «Крематово» выйдет летом на платформе видеохостинга «YouTube», а также возможен прокат в кинотеатре «Юность». «Будем смотреть по ситуации с коронавирусом», — говорит Артём. Поэтому остаётся ждать премьеру. А пока можно насладиться тизером!


Блиц опрос режиссера:

Творчество каких режиссеров для тебя пример?

• К. Тарантино
• А. Тарковский
• Ю. Быков
• А. Балабанов
• Э. Райт
• Л. Триер
• Дж. Форман

Какие картины ты посоветуешь к просмотру?

• «Пролетая над гнездом кукушки»
• «Дом, который построил Джек»
• «Сталкер»
• «Дурак»
• «Ван Гог. С любовью, Винсент»

Маргарита ДУНАЕВА
Анна ХМЕЛЕВСКАЯ

0 комментариев